Конспекты занятий
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Волшебная палитра"

по теме: "Натюрморт-фруктовая тарелка" 

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_palitra.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Натюрморт-фруктовая тарелка»

1

Учитель

Журавлёва Александра Сергеевна

2

Кружок внеурочной деятельности

Волшебная палитра

3

Класс

4

Тема

Натюрморт-фруктовая тарелка

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

Цель: создание условий для формирования представлений обучающихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации.
  2. Развивающие: развитие мелкой моторики и художественного вкуса у детей через рисование натюрморта, развитие воображения и фантазии у детей через творческое задание
  3. Воспитательные: формирование у детей чувства уважения и понимания искусства, стимулирование аккуратности, трудолюбия и внимательности у детей, поддержание позитивной эмоциональной обстановки на занятии и формирование у детей уверенности в своих силах

7

Планируемые результаты

Предметные: знание жанров картин, навыки рисования натюрморта.

Метапредметные:

  • Регулятивные: самоорганизация на занятии, умение работать внимательно, следовать инструкциям, преодолевать трудности при выполнении задания
  • Познавательные: понимание особенностей изображения натюрморта
  • Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, развитие умения слушать и отвечать на вопросы, общение с учителем и одноклассниками во время урока, обмен мнениями, выражение эмоций, умение расслабляться в коллективе.

Личностные: развитие творческого мышления, самостоятельность в выполнении задания, чувство удовлетворения от собственного творчества.

8

Методы работы

Словесный, практический, наглядный

9

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная

10

Применяемые образовательные технологии

Информационно-коммуникативная, метод проектов, проблемное обучение, здоровьесберегающая

11

Оборудование и материалы

Презентация, простой карандаш, ластик, акварельные краски, лист бумаги, наглядный материал


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап

Цель: создать атмосферу дружелюбия, позитива и взаимопонимания.

Словесный (беседа)

Фронтальная

-Добрый день, ребята, сегодня мы проведем внеурочное занятие. Меня зовут-Александра Сергеевна.

-Я рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и зарядимся хорошим настроением.

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Р: самоорганизация на занятии.

К: умение слушать

#1040;ктуализация знаний

Цель: активизировать обучающихся, вызвать их интерес к теме занятия

Словесный (беседа)

Фронтальная

-Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать тему нашего занятия.

Если видишь на картине

Самовар ты на столе,

Или виноград в корзине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это…

-Верно, ребята, это натюрморт.

-Натюрморт.

К: развитие умения слушать и отвечать на вопросы, общение с учителем и одноклассниками во время занятия.

Л: развитие творческого мышления.

Основная часть

#1054;ткрытие новых знаний и умений

Цель: познакомить с понятием натюрморта, его особенностям, научить рисовать свой собственный натюрморт

Словесный (беседа)

Наглядный (изображения с этапами рисования)

Фронтальная

-Кто знает, что означает слово «натюрморт»?

- Итак, что же может быть изображено на натюрмортах?

-Ребята, посмотрите на доску, на ней висит натюрморт, который я нарисовала.

-В каком жанре выполнен мой рисунок? Какие цвета я использовала? Кто может объяснить, почему лист расположен именно так?

-Сейчас я вам предлагаю нарисовать свой натюрморт. Давайте вспомним правила работы с красками.

-Перед тем как приступить к рисованию я вам покажу и расскажу, как правильно нарисовать натюрморт.

#1056;асположите лист вертикально. Посередине проведите линию слева направо-это будет линия стола. Далее нарисуйте сплющенный овал – это будет наша тарелка.

#1058;еперь мы в сами нарисуем грушу. Нарисуйте круг и чуть выше него еще один. Соедините их плавными линиями.

#1063;уть правее от груши нарисуйте круг – это будет наше яблоко. И немного ниже него нарисуйте еще один круг и проведите дугу под ним.

#1057;лева нарисуйте овал, а справа 2 овала – это будут наши сливы. Сотрите лишние линии. У груши и яблока дорисуйте небольшую веточку и лист.

5. Возьмите желтый цвет и закрасьте левую сторону груши и яблока. У разрезанного яблока внизу добавьте немного желтого.

#1052;окрой кистью размойте границу желтого цвета. Возьмите красный цвет и заполните правую часть яблока. Чистой кистью размойте границу желтого и красного цветов. Также добавьте красный на нижнюю часть разрезанного яблока. Возьмите бежевый цвет и заполните разрезанное яблоко.

- Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы быта.

- Цветы, посуда, старинные предметы и т. д.

Р: умение работать внимательно, следовать инструкциям, преодолевать трудности при выполнении задания.

П: понимание особенностей изображения натюрморта.

К: развитие умения слушать и отвечать на вопросы, общение с учителем и одноклассниками во время занятия, обмен мнениями.

Л: развитие творческого мышления.

Физминутка

Цель: активизация для дальнейшей работы обучающихся.

Фронтальная

-Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Давайте поднимем руки и потянемся высоко высоко. Теперь соединим руки в замок и потянемся вперед. Сожмем и разожмем кулачки и помашем ладошками.

Выполняют физминутку

К: умение расслабляться в коллективе.

7. Возьмите зеленый цвет и заполните им листья. Далее возьмите синий цвет и заполните сливы, оставляя небольшой круг сверху. Теперь чистой кистью размойте синий цвет в кругу.

8. Возьмите розовый цвет и заполните нижнюю часть стола. Далее возьмите оранжевый цвет и заполните верхнюю часть фона

4. Применение знаний и умений

Практический (выполнение задания)

Индивидуальная

-Желаю вам успеха в выполнении работы-Можете приступать к работе. Если у вас что-то не получается, вы можете поднять руку, и я подойду к вам. По завершению работы сделаем выставку работ.

Выполняют рисунок.

Р: умение следовать инструкциям, преодолевать трудности при выполнении задания.

К: выражение эмоций.

Л: самостоятельность в выполнении задания.

П: навыки рисования натюрморта.

5. Подведение итогов, рефлексия

Цель: оценивание деятельности обучающихся, проведение анализа работы

Словесный (беседа)

Фронтальная

Сегодня мы с вами нарисовали натюрморт по образцу. Он получился у всех разный, но в то же время очень красивый, интересный, необычный.

-Что же такое натюрморт?

-Какие трудности возникли при работе над заданием и как вы их преодолели?

-Ребята, спасибо вам за занятие и активную работу.

Отвечают на вопросы учителя.

К: развитие умения слушать и отвечать на вопросы, обмен мнениями, выражение эмоций.

Л: чувство удовлетворения от собственного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...