Конспект урока ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Конспект урока изобразиельного искусства "Удивительный транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 «А»

Тема: «Удивительный транспорт»

Цель: Организация деятельности учащихся по формированию умения изображать

Планируемые результаты:

1) Личностные результаты:

- готовность и способность учащихся к саморазвитию;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2) Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

- умение выполнять несложные обобщения;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

- умение принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;  

Коммуникативные УУД:

- умение включаться в диалог с учителем и одноклассниками, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться.

3) Предметные результаты:


Средства обучения
: презентация, проектор, образец работы.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята. Сегодня я у нас с вами урок изобразительного искусства. Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке. А как вы думаете, общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей? Все готовы? Значит, начинаем! Помните, если есть труд - значит, будет и успех. Давайте проверим всё ли готово у нас к уроку: лист белой бумаги (альбом), простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой.

Проверьте, всё ли у вас есть. Давайте не будем забывать про нашу красивую осанку.

Учитель приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку.

Настраивает детей на работу.

Приветствуют учителя.



Эмоциональный настрой учеников и готовность к уроку.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Ребята, какая тема у вас была на прошлом уроке? (Витрины).

Скажите, а что такое витрины? (Витрины – это предназначенная для привлечения покупателей остеклённая часть здания магазина, торгового комплекса или музея).
А какие бывают виды витрины? (Витрины бывают сюжетными, товарными и товарно-сюжетными). Молодцы!

Тему сегодняшнего урока вы узнаете, когда отгадаете загадки. Слушайте внимательно.

Что за чудо – длинный дом!  Пассажиров много в нем.  Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Смело в небе проплывает,  Обгоняя птиц полет,  Человек им управляет.  Что такое? (Самолет)  

Бежит, гудит.  В два глаза глядит,  Только красный глазок глянет –  Как вкопанный станет.  (Автомобиль) 

Построение проекта выхода из затруднения

Предположите, какая будет тема урока.

Тема нашего урока: «Удивительный транспорт».

Какая цель будет стоять перед нами? (Научиться рисовать удивительный транспорт)

Давайте составим план урока.

План урока:

1. Виды транспорта.
2. Композиция.

3. Рисунок транспорта.

Реализация построенного проекта

А что вы хотите узнать о транспорте? (Для чего он нужен, какой удобнее, происхождение).

Как вы думаете, что такое транспорт? (Средство передвижения; то, на чем ездят).

А где мы можем найти подтверждение вашим словам? (В словаре).
Транспорт - это устройство, предназначенное для перевозки людей по воздуху, дорогам, воде. (На слайде).

Ребята, по вашему мнению, какой был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения? (Ответы учеников).

Почему в настоящее время  транспорт стал быстрее, мощнее, многочисленнее? (Развитие науки, изобретения).

На какие группы можно поделить транспорт, как их назовем? (Наземный, водный, воздушный).
Попробуйте дать характеристику этим видам транспорта. (Ездят по земле, ходят по воде, летают).
Ребята, посмотрите на слайд, что изображено?
(Метро).
Есть еще один вид транспорта, который существует в больших городах и имеет схему движения. К какой группе его можно отнести? (Метро не подходит ни к одной из групп).
В чем проблема?
(Образуем 4 группу - подземный вид транспорта).

Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания?  Предлагаю прочитать текст и подчеркнуть то, что помогает человеку. (Природа).
Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется бионика.
 (Показ слайда)

Ребята, скажите, зачем человек изобрел транспорт?

А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? Кто на чем перемещается?

Приведите примеры сказочных транспортных средств. (Показ слайдов сказочных средств передвижения)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Как вы уже поняли, мы сегодня будем рисовать транспорт, но не просто транспорт, а удивительный.

Выдать примеры для наглядности. (Пример).
Что вы заметили необычного в рисунках? (Ответы учеников)
Вам всем хочется, чтобы рисунок получился красивым и правильно построенным. Для этого необходимо учитывать основной закон композиции.

- Какие вы знаете правила построения композиции?
- подобрать правильно формат листа;

- нанести линию земли и неба;

- подумать, где будут располагаться основные и второстепенные предметы;

- основные предметы больше, чем второстепенные.

Мы повторили основные правила построения и готовы к рисованию замка. Вы сейчас, ребята, будете  художниками, которые должны нарисовать свой удивительный транспорт.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Давайте проговорим этапы выполнения работы. Сначала выполняем вспомогательный рисунок карандашом, а потом красками.
А как нужно использовать краски, чтобы элементы постройки не сливались?
(Близкие по цвету, либо краску разных оттенков)


Обсудите с соседом в паре какие краски, оттенки вы хотите использовать в своей работе.

Вы должны выполнять работу аккуратно, соблюдать чистоту на рабочем месте, соблюдать дисциплину и правила техники безопасности. Приступаем к работе.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Ребята, вы можете приступать к выполнению работы.

Итог урока. Рефлексия.

Ребята, как вы думаете, мы достигли цели нашего урока?

Мы научились рисовать удивительный транспорт?

(Вызвать учеников к доске, для демонстрации своих рисунков)

Какие необычные рисунки у вас получились! Оцените свою работу по критериям:
– Аккуратность
- Пропорциональность
- Завершённость

Спасибо за работу на уроке. Не забудьте прибрать рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...