Технологическая карта урока изобразительного искусства "Подводный мир" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Нагорнова Милена Ивановна

Тема урока: «Подводный мир»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение работы в технике бумажной пластики, создание сюжетной композиции.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с новой техникой – бумагопластика.
  2. Развивать навыки работы с бумагой, ножницами.

Предметные:

  1. Знать что такое «бумагопластика» и как она отображается в искусстве;
  2. Уметь работать в новой техники на созданием коллективной работы.

Развивающие:

  1. Развивать воображение и фантазию при работе в новой технике.
  2. Развивать способности к творческому самовыражению.

Личностные:

  1. Проявлять творческое отношение к процессу обучения;
  2. Уметь применять полученные знания в собственной творческой деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у обучающихся понимание чувства прекрасного.
  2. Воспитывать аккуратность, внимательность и оригинальность действий.

УМК: 2 класс, 2 четверть, Неменский Б.М. Учебник «ИЗО», ножницы, клей, листы бумаги, учебная презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 24.01.2023

Школа: МУОУ «СОШ№104»

Класс: 2 «Т»

Урок: 4

Время:10:45-11:25 08:00-08-40 Кабинет: 207

Студент: Нагорнова Милена

Группа: 31

Учитель: Миронова Елена Николаевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Подводный мир»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение работы в технике бумажной пластики, создание сюжетной композиции.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с новой техникой – бумагопластика.
  2. Развивать навыки работы с бумагой, ножницами.

Предметные:

  1. Знать что такое «бумагопластика» и как она отображается в искусстве;
  2. Уметь работать в новой техники на созданием коллективной работы.

Развивающие:

  1. Развивать воображение и фантазию при работе в новой технике.
  2. Развивать способности к творческому самовыражению.

Личностные:

  1. Проявлять творческое отношение к процессу обучения;
  2. Уметь применять полученные знания в собственной творческой деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у обучающихся понимание чувства прекрасного.
  2. Воспитывать аккуратность, внимательность и оригинальность действий.

УМК: 2 класс, 2 четверть, Неменский Б.М. Учебник «ИЗО», ножницы, клей, листы бумаги, учебная презентация.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Добрый день! Меня зовут Милена Ивановна. Сегодня у нас предстоит очень серьезная работа, надеюсь мы плодотворно поработаем. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

- Посмотрите на экран.

- И ответьте, что мы увидели из этого ролика?

- Правильно, мы видим как происходит жизнь под водой. А тогда, какая тема на сегодняшнее занятие перед нами стоит?

- Предположите, какие цели сегодня стоят перед нами? Посмотрите на экран, перед вами опора для определения цели и задач урока, давайте вместе их сформулируем.

Познакомимся: …

Выполним: …

- Верно, вы большие молодцы, давайте же скорее достигать поставленных целей!

Смотрят видео.

- мир подводных животных.

- «Подводный мир»

Познакомимся: с подводным миром и его обитателями.

Выполним: сюжетную работу по теме урока.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: воспринимают информацию на слух.

Презентация,

Видео.

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

 наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель  организует проблемную (эвристическую)   беседу или полилог по открытию нового знания

- Ребята, посмотрите к нам обратилась русалочка, кто прочитает, что у нее произошло?

- Мне кажется, русалочке, там очень одиноко и грустно, как вы думаете сможем ли мы ей помочь?

(второе послание русалочки: Я вам немного помогу, что бы вы понимали, о каких животных пойдет речь.

Плывет туда, плывет сюда.
Её не видно иногда.
Она прозрачна, как вода,
Имеет колокол, но он
Звонить не может:
"Динь-динь-дон".

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива.

Медуза

Нет красивее чудес!

Это настоящий лес!

Только вырос он тайком

Под водой на дне морском.

В зеленоватой тишине

Танцуют ленточки на дне.

Собравшись в пышные кусты,

Щекочут рыбам животы

Водоросли

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Бывает золотая, бывает в серебре, Махает плавниками, и плавает в реке.

Рот свой открывает, но всегда молчит,

И с братьями своими никогда не говорит

Рыбы.

- Замечательно, теперь мы знаем, каких животных, нам необходимо создать.

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

В анализе- Обратите внимание на то, что появилось на нашем аквариуме.

- Они являются необычными?

- А почему мы так можем сказать?

- Верно, они сделаны из белой бумаги и имеют такое свойство, как объем.

- Кто-нибудь может знает, как называется такая техника конструирования?

Бумагопластика – это искусство работы с бумагой, моделирование художественных композиций и объемных скульптур из бумаги.

- Отлично, теперь нам нужно работать, чтобы выполнить вторую цель урока. Сейчас мы с вами поупражняемся. Я вам буду показывать, как работать в новой технике. В этой технике используются ножницы, поэтому назовите  два главных правила, работы с ножницами.

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

1 этап-… конструирование рыб.

- Для начала, возьмите один лист, согните его, чтобы одна часть была немного меньше половины листа. Разрежьте вдоль линии сгиба. Большую часть пока отложите. Берем вторую часть в руки и сгибаем в длину, чтобы получились две одинаковые части, линия сгиба, это будущая спинка у рыбки.

Снова берем в руки ножницы, и округлым движением обозначим голову нашей будущий рыбки. Теперь сделаем жабры, сделав два закругленных надреза около головы. Переходим к созданию плавников, чуть отступив от жабр, угловыми движениями вырезаем плавники. Теперь плавной линией от плавника режем до примерного хвоста рыбки. И угловым срезом вырезаем хвост. Используем технику «лапша» и сделаем разрезы вдоль хвоста и плавников. Добавим узор на спине рыбки, для этого туловище сложим еще раз пополам и прям по линии сгиба выполняем разнообразные разрезы. Теперь, чтобы фигурка была объёмнее, возьмем закрытые ножницы, и держа их рабочей рукой четырьмя пальцами, захватим хвостик прижав его большим пальцем и сделаем завиток, также повторим и с плавниками.

- Прекрасно, поднимите рыбки наверх, чтобы я оценила, кто и как работает. Молодцы! Следующая, медуза.

2 этап-… конструирование медузы.

- Для начала, от первого листа вырежьте 2 полоски, по длине листа. Чтобы они были примерно одинаковые по толщине. Возьмите в руки любую, сложите ее по полам, и теперь с конца начинаем складывать «гармошкой» чуть наискосок. Вот так у нас и получились первые щупальцы.

Теперь возьмем вторую полоску, и также сложим ее на пополам, возьмем в руки закрытые ножницы и также выполним завитки, только чередуя направление, начинаем от линии сгиба, вправо и влево и т.д. Так получился второй вариант щупалец.

Возьмем первый лист сложим вдвое и вырежем квадрат, получилось 2 квадрата, пока один оставим, возьмем второй в руки. Отрежем углы у квадрата, теперь еще оставшиеся, так у нас получается круг. В любой части, выполняем разрез примерно до середины круга. Теперь внахлёст соединяем два разреза и склеиваем. Таким образом, чтобы получился конус. Внутрь этого конуса приклеиваем наши щупальцы и так получается медуза. Пока не приклеивайте, а просто приложите и покажите мне как выглядят медузы. Хорошо!

Следующим выполним водоросли.

3 этап-… конструирование водоросли.

- Берём в руки оставшийся квадрат, отрезаем у него углы, затем еще раз, более плавными движениями. Получается круг. И с этого круга выбираем любое место откуда начнем разрезать. Делаем небольшой разрез примерно с пальчик и по спирали/кругу начинаем резать, не разрезая фигуру до конца, оставляем небольшой круг, который будет верхушкой водоросли. Поднимите вверх свои водоросли. Замечательно!

- «Дорогие ученики, помогите мне найти новых друзей, я приплыла в соседнее море, и не могу никого здесь найти.»

- Да!

- Рыба, медуза и водоросль.

- Да.

- Потому что, они объёмные.

- Да, бумагопластика/Нет.

- Передавать кольцами вперед и не мазаться/баловаться ими.

 

Смотрят на экран/учителя.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация,

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

- Кто помнит, с какой просьюой к нам обратилась русалочка?

- Верно, на экране вы видите алгоритм создание рыбки, медузы, водоросли. Иногда можете подсматривать, если не запомнили.

- Также давайте сразу определим критерии, по которым будет оцениваться работа. Какие ваши варианты?

- Верно. Все работы должны различать, быть не похожими друг на друга, ведь каждый из вас может создать своё необычное и оригинальное.

- Первый ряд создает рыбок, второй – медуз (необходимо будет сделать 3 полоски с щупальцами), третий - водоросли. Если кто-то успевает раньше сделать, то он начинает выполнять еще одну фигуру. Все стараемся работать быстро, но аккуратно, чтобы никому не помешать.

- создать морских обитателей в технике бумагопластика.

- оригинальность работы, аккуратность выполнения задания.

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация  нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество 

Осуществляет наблюдение и контроль  темпа выполнения задания

Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Индивидуально выполняют работу.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

Наглядный

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов.

- Вспомним, какой техникой мы пользовались для выполнения задания?

- Кто может сказать, что это за техника?        

- Правильно. По одному подходим ко мне, чтобы добавить нашей русалочки друзей.

- Бумагопластика.

- Это искусство работы с бумагой, моделирование художественных композиций и объемных скульптур из бумаги.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

- Посмотрите как сейчас весело нашим новым друзьям!

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.(Организует самоанализ работ)

- Ребята вы такие молодцы! У всех получились очень привлекательные, яркие, чувственные морские обитатели.

- Вспомним поставленные цели. Мы добились их?

- Какое у вас впечатление оставил урок? Если вы довольны своей работой, то ваш цвет желтый, подходите ко мне и вы получите морские звезды, чтобы украсить коллективную работу. Если было трудно, что-то не получалось, то возьмите фиолетовые ракушки и тоже приклеим их к общей работе.

- У нас получилось создать новый круг друзей для русалочки, я очень рада было с вами поработать. На этом наш урок закончен. До новых встреч!

Вывешивают свои работы

Оценивают работы своих одноклассников

- Познакомимся: с подводным миром и его обитателями.

Выполним: сюжетную работу по теме урока.

Оценивают свою деятельность дополняют работу.

Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

Практические работы учащихся

Презентация.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Премогорская роспись. Прялки»

Цель урока: Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.Задачи урока: Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.Работать черной гелевой ручк...

технологическая карта урока изобразительного искусства для 3 класса на тему "Праздник в городе".

Данная разработка технологической карты урока построена на парной работе учащихся. Все занятие строится на диалоге класса и учителя....

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...