Технологическая карта урока изобразительное искусство тема «Художник рисует красками, смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Гончаренко Александра Алексеевна

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с художественными средствами, передающими настроения.

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Учить определять настроение в картинах художников- маринистов
2. Учить смешивать цвета и передавать настроение

Предметные:

1.  Уметь определять настроение в картинах художников
2.  Знать, как правильно смешивать цвета

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к художественным произведениям искусства, к изучаемому предмету

2. Развивать навыки самостоятельной работы за счёт самостоятельного выполнения заданий.

Личностные:

1. Проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах
2. Понимать значения искусства в жизни человека и общества

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание, усидчивость.

2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 29.09.23

Школа: Академический лицей №95

Класс: 2-2

Урок: 5

Студент: Гончаренко Александра

Группа: 43

Учитель: Варавва Елена Васильевна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Время:  11:50-12:30

Кабинет: 304

Тема урока:
«Художник рисует красками, смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение»  

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с художественными средствами, передающими настроения.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Учить определять настроение в картинах художников- маринистов
2.
 Учить смешивать цвета и передавать настроение

Предметные:

1.  Уметь определять настроение в картинах художников
2.  Знать, как правильно смешивать цвета

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к художественным произведениям искусства, к изучаемому предмету

2. Развивать навыки самостоятельной работы за счёт самостоятельного выполнения заданий.

Личностные:

1. Проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах
2.
 Понимать значения искусства в жизни человека и общества

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание, усидчивость.

2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

УМК

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

П: презентация

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок ИЗО.

- Занимайте свои места.

 

Проверяют готовность к уроку. Садятся на места.

Настраиваются на урок.

Слушают учителя.

Р:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Р:  проявлять готовность подчиняться

Проектор с презентацией

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

М: беседа

П: ответы на воросы

-Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока?
-Что вы узнали по данной теме?
-А чему научились?
- Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом уроке будете работать еще лучше.
Предлагаю вам начать наш урок с мультика «Настроение» Расскажите, какое настроение бывает?
- А как вы понимаете, что человек в плохом или хорошем настроении? Как нам понять в каком настроении погода?
- Молодцы ребята, вы правильно описали признаки грустного и веселого настроения.
- Как вы думаете, с помощью чего художник может передать свое настроение, настроение людей, природы?
-Правильно, с помощью красок. Кто назовет мне 3 главных краски (красная, желтый, синяя) Назовите какую краску нужно добавить, чтобы краска стала бледнее? (белая) А какую для того, чтобы краска стала темнее (черная)
- Молодцы! Для того, чтобы передать свое настроение художник должен знать, что помимо трех главных цветов, есть теплые и холодные цвета.
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Скажи, какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Ромашку сделай белой,
Гвоздику сделай красной,
Лилию - оранжевой,
Жёлтым одуванчик.
И мы увидим тоже:
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер,
Поймем какого цвета
Огромная планета!
Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение?









- Настроение бывает плохое, хорошее, радостное, грустное

- Когда человеку грустно, он плачет, когда радостно – смеется
-А когда на улице дождь, это грустная погода, солнце – веселое
- С помощью красок


-Красная, желтая, синяя

-Белая, черная

Р:  проявлять готовность подчиняться

П:  устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение




К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Проектор с презентацией

Рабочие тетради

Проектор с презентацией

Проектор с презентацией

Проектор с презентацией

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

П: составление плана

С

М: беседа

П: инструктаж

Определяет тему и цель урока.

- Так какая тема нашего урока?

- Отлично, дополните цели, которые мы поставим на сегодняшний урок

1. Узнать ..

2. Научиться…

Отвечают на вопросы учителя.

-Смешиваем краски и рисуем настроение
-Узнать как краски связаны с настроением
-Научиться смешивать краски

П: с помощью учителя формулировать цель

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Р:  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Проектор с презентацией

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

М: беседа

П: инструкт

М: частично-поисковый

М: беседа

П: ответы на вопросы

М: объяснение

П: показ учителя с комментированием

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

- Ребята, как вы думаете, какие цвета мы называем теплыми, а какие – холодными?

Жёлтый, оранжевый и красный — тёплые цвета. К тёплым цветам относят  коричневый и бурый. Холодные цвета: синий, голубой, зелёный. Они напоминают лунный свет, лёд, снег — всё то, что в природе действительно является холодным.
А сейчас рассмотрите репродукцию картины.
1 картина – звездная ночь Ван Гога
Из каких цветов преимущественно состоит эта картина?
Палитра «Звездной ночи» состоит преимущественно из разных оттенков синего, а также вкраплений желтого и темно-серого, такие красивые оттенки получил художник, когда смешивал между собой краски.
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Слушают учителя.

-Светлые цвета теплые, темные - холодные

Слушают учителя.

- Из синего, желтого, черного

-Эта картина вызывает чувство загадочности, спокойствия

П:  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом

К:  проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии

Проектор с презентацией

Динамическая пауза

Организует динамическую паузу.

Выполняют динамическую паузу.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

И

М: решение грамматико-орфографических задач

П: упражнение

Организовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий.

Предлагаю вам тоже почувствовать себя художниками.
 – А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.

– Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.

– А как получить зеленый цвет? ( смешаем цвета  синего и желтого и наносим на лист бумаги)

–Теперь возьмём красный и жёлтый ,смешаем в палитре. Какой цвет получился? (Оранжевый, наносим на лист бумаги).

– Как получить фиолетовый цвет? Для этого берем и мешаем синюю и красную краску. (Наносим на лист бумаги).
-Отлично. А сейчас  я предлагаю вам с помощью красок придать лицам свои эмоции: ваша задача, смешивая теплые и холодные цвета «оживить» наши рожицы, первая выражает испуг, вторая- радость, третья – грусть, четвертая – гнев.

Выполняют задания на новый способ действий.

Отвечают на вопросы учителя.



- смешать синюю и желтую краску
-Если смешать желтый и красный, то получиться оранжевый
- Чтобы получить фиолетовый, смешаем синюю и красную краску

П: устанавливать связи и зависимости между правилом и практическим заданием

Проектор с презентацией

Учебник

Рабочая тетрадь

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий

Ф
М: беседа

П: инструктаж




Организует самостоятельную работу.

Слушают учителя

Выполняют самостоятельную работу.

Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф
М: объяснение

ВК

М: моделирование

- Наш урок заканчивается. Давайте вспомним, какие цели мы поставили на урок?

- Поднимите большой палец вверх, если считаете, что мы достигли целей.

– У вас получились замечательные рисунки. Что помогло вам при рисовании?

 -Узнать как краски связаны с настроением

-Научиться смешивать краски


-
Разноцветные краски

К:  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

К: уметь отвечать за себя и других участников учебногопроцесса

Проектор с презентацией

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применензнания

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы, рефлексия

С

Организует самооценивание всех обучающихся.

- Предлагаю проанализировать работы.

На экране вы видите критерии оценивания

работы:

1. Законченность работы;

2. Аккуратность;

3. Проявление творчества.


– Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик.)

– Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками.)

Отвечают на вопросы.

- Я считаю, что (имя) справился лучше всего, потому что ему удалось выполнить все критерии.

Самооценка собственной деятельности на уроке.

- Смешивать краски
- Узнали, при помощи чего передает настроение художник

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Проектор с презентацией

Раздаточный материал в виде грамот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "В сентябре у рябины именины" (1 класс)

Цели деятельности учителя: научить рисовать ветку рябины с листьями и плодами, используя смешивание цветов.Планируемые результаты:Предметные: познакомиться с декоративной композицией;  знать...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)

Цели деятельности учителя:  формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Русский изразец в архитектуре" (2 класс)

Цели деятельности учителя: способствовать эмоционально-ценностному восприятию изразцов в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры; создать условия для развития воображения на о...

Технологическая карта урока изобразительного искусства.Тема: «В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры обереги». УМК "Школа России".

Тема: «В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры обереги».Цели деятельности учителя: способствовать  ознакомлению с традиционной культурой и искусством России, ру...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Каждый художник урожай своей земли хвалит (изображение осеннего натюрморта)" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о натюрмортах; создание изображения осеннего натюрморта.Задачи урокаДидактические:1. дать представление о светотени, света и тени, формы и объема;2...

Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема урока: «Камень в декоративно-прикладном искусстве. Бусы в подарок», 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  дать представление об использовании камня в разных видах декоративно-прикладного искусства....

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Труд художника для твоего дома» (изображение художественного изделия) (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: заклепление у обучающихся представления о мастерах-художниках; создание изображения одного из изделий.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить представление о видах мастеров-художников...