ктп изо 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Назырова  Голифар Галиулловна

рабочая программа по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_klass.docx58.75 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области

        «Ташетканская основная общеобразовательная школа»        

«Рассмотрена»                                                      «Согласована»                                                «Утверждена»

на заседании ШМС

                                                                              Заместитель директор школы по УВР         Директор БОУ «Ташетканская ООШ»        

Протокол № 1

                                                                               БОУ«Ташетканская ООШ»                          ______________Ф.И.Нугманова

от «25» августа 2019г.                                        _______З.З.Нугманова                                Приказ № 1от «25» августа 2020г.

Руководитель Ш

«25» августа 2020 г.

_______М.Х.Багаутдинова

Рабочая программа

по  изобразительному  искусству во 2 классе

Срок реализации программы 1 год

УМК: учебник  «Искусство и ты»Б.М. Неменского : М.Просвещение , 2014 г.

                                                                                         Составитель: Назырова Голифар Галиулловна,

                                                                              учитель начальных классов,

                                                                                              первой квалификационной категории

2020 г.

І. Планируемые результаты освоения учебного предмета изобразительное искусство  2 класс

Рабочая программа составлена на основе ООП БОУ «Ташетканская ООШ». Изучение литературного чтения по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные  результаты:                     

-I полугодие – чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

-II полугодие – целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Метапредметные  результаты:            

-I полугодие – умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

-II полугодие – умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

Предметные  результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

•  сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

•овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

•  знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

• понимание образной природы искусства;

• эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

•способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

•   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения программы ученики :

  • осваивают основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;
  • развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
  • осваивают выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;
  • приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;
  • учатся анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;
  • овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
  • приобретают первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости в объёме;
  • приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
  • приобретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;
  • приобретают первичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);
  • приобретают первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.

ІІ.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Количество часов: 1час в неделю, всего 34 часа

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание  не только технологически,  но  и художественно,  переводя  акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Цели :

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи  обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Как и чем  работают художник?- 8 час.

Три основные краски – желтый, красный, синий. Белая и чёрная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия – 7 час.

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство -11 час.

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Знакомство с анималистическими изображениями.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его  украшения.

О чём говорят украшения.

Образ здания.

Образы зданий и окружающей жизни.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство – 8 час.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие  и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года

III. Тематическое планирование уроков  с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы  

№ п/п

Раздел,

 учебная тема

Кол-во

часов

Практическая часть

Предметные  результаты

Основные  виды учебной деятельности

Домаш

нее задание

Дата проведения

практические работы; контрольные работы, зачеты, мониторинги; творческие  работы, проекты

план

факт

Чем и как работает художник (8 часов)

1

 «Цветочная поляна». Три основные

краски,

строящие

многоцветие

мира

1 ч

Знать: приемы получения новых цветов.

Уметь:

-        различать основные и составные цвета;

-        применять первичные живописные навыки;

-использовать художественные
материалы (гуашь) и применять
их в живописи по памяти и впечатлению.

Индивидуальная, изображение цветов(без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению


Понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков, где увидели смешение трёх основных цветов.

2.09

2.09

2

 «Радуга на грозовом небе»

   Пять красок –все богатство цвета и тона

1 ч

Знать жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж. Уметь:

-        различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской;

-        использовать художественные
материалы (гуашь) и применять
их в живописи по воображению;

-        узнавать отдельные произведения выдающихся художников
(И. И. Левитан).

Индивидуальная, изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка

Просмотреть иллюстрации  и определить, что сделано пастелью, акварелью и гуашью.

9.09

9.09

3

«Осенний лес».          Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности

1 ч

Знать жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж.

Уметь использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению.

Индивидуальная, изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению)

Найти репродукции работ художников, похожих на аппликацию.

16.09

16.09

                                                                   

4

  «Осенний листопад».    Выразительные возможности аппликации

1 ч

Уметь:

-        сравнивать различные виды
изобразительного искусства
(графика, живопись, декоративно-прикладное творчество);

-        использовать художественные
материалы (бумага);

-применять основные средства
художественной выразительности в декоративных работах.

Парная, создание    аппликации  «Осенний листопад»    по памяти и впечатлению

Принести книгу или журнал, где одноцветные линейные рисунки.

23.09

23.09

5

 «Графика зимнего леса».     Выразительные возможности графических материалов

1 ч

Знать вид изобразительного искусства – графика. Уметь:

-        сравнивать различные виды
изобразительного искусства
(графика, живопись);

-        применять средство художественной выразительности (линия)
в рисунке (по памяти и впечатлению).

Индивидуально-коллективная, изображение зимнего леса (по памяти и впечатлению), коллективная композиция фриз

Наблюдать объёмные изображения.

30.09

30.09

6

  «Звери в лесу».    Выразительность материалов для работы в объеме

1 ч

Знать о скульптуре как виде изобразительного искусства, особенности ее восприятия. Уметь выполнять работы по лепке животных и птиц в объеме.

Индивидуальная, лепка животных родного края по впечатлению

Смотреть, из каких материалов выполнены сооружения в городе.

7.10

7.10

7

   «Птицы в лесу».   Выразительные возможности бумаги

1 ч

Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.

Групповая, коллективная, конструирование игровой площадки

Понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков, где увидели смешение трёх основных цветов.

14.09

14.09

8

«Композиции из сухих трав и цветов».

 Для художника любой митериал может стать выразительным (обобщение темы

1 ч

Уметь:

-        применять основные средства
художественной выразительности в творческих работах, навы
ки работы с «неожиданными»
материалами, конструктивной
фантазии и наблюдательности;

-выполнять живописные
упражнения.

Индивидуальная, изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов (серпантин, конфетти и т. д.) на фоне темной бумаги

21.09

21.09

Реальность и фантазия (7 часов)

9

 «Наши друзья - птицы»

Изображение и реальность

1 ч

Уметь:

-        использовать художественные
материалы (гуашь);

-применять основные средства
художественной выразительности в живописи (по памяти).

Индивидуальная, изображение животных или зверей

Вспомнить сказочных персонажей из детских фильмов

28.10

28.10

10

«Сказочная птица». Изображение и фантазия

1 ч

Уметь:

-        использовать художественные
материалы (гуашь);

-применять основные средства
художественной выразительности в рисунке (по воображению).

Индивидуальная, изображение сказочных, несуществующих животных

Посмотреть в сказках украшения сказочных героев.

11.11

11.11

11

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность

1 ч

Уметь:

-        применять средство художественной выразительности (линия)
в рисунке (по памяти);

-понимать «язык» украшений.

Индивидуальная, изображение паутинок с росой и веточками деревьев

изображение паутинок с росой и веточками деревьев

18.11

18.11

12

«Кокошник». Украшение и фантазия

1 ч

Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента.

Индивидуальная, украшение закладки для книги узором заданной формы

закладки для книги узором заданной формы

25.11

25.11

13

«Подводный мир». Постройка и реальность

1 ч

Уметь:

-        применять основные средства
художественной выразительности в конструктивных работах;

-использовать навыки

 конструктивной работы с бумагой,
конструктивной фантазии и наблюдательности.

Индивидуально-коллективная, конструирование из бумаги подводного мира

Наблюдать объёмные конструкции в жизни.

2.12

14

«Фантастический замок». Постройка и фантазия

1 ч

Уметь:

-        применять основные средства
художественной выразительно
сти в конструктивных работах;

-использовать навыки

 конструктивной работы с бумагой,
конструктивной фантазии и наблюдательности.

Индивидуальная, групповая, конструирование фантастического города

Наблюдать объёмные конструкции в жизни.

9.12

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

1 ч

Уметь:

-        использовать художественные
материалы (бумага) и технику
бумагопластики;

-применять основные средства
художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах.

Индивидуальная, конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек

украшение елочных игрушек

16.12

.

О чем говорит искусство (11 часов)

16

«Четвероногий герой».

Выражение характера изображаемых животных

1 ч

Уметь:

-        использовать художественные
материалы (гуашь);

-применять основные средства
художественной выразительности живописи (по воображению).

Индивидуальная, изображение животных веселых, стремительных, угрожающих

Рассмотреть, как изображаются злые и добрые персонажи сказок.

23.12

17

«Сказочный мужской образ».

Выражение характера человека в изображении; мужской образ

1 ч

Знать жанры изобразительного искусства - портрет.

 Уметь:

-        использовать художественные
материалы (гуашь);

-        применять основные средства художественной выразительности в живописи;

-узнавать отдельные произведения выдающихся художников
(В. М. Васнецов).

Индивидуальная, изображение доброго и злого воина

Рассмотреть, как изображаются злые и добрые персонажи сказок.

13.01

18

i

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).

1 ч

Знать жанры изобразительного искусства - портрет. Уметь:

-        использовать художественные
материалы (гуашь, мелки);

-        применять основные средства художественной выразительности в живописи;

-узнавать отдельные произведения выдающихся художников
(В. М. Васнецов).

Индивидуальная, изображение противоположных по характеру сказочных образов

В иллюстрациях найти изображения разных настроений в природе.

20.01

19

Образ человека и его характер, выраженный в объеме

1ч.

Знать вид произведений изобразительного искусства - скульптура.

Уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры).

Индивидуальная, создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером

Рассказать, как люди украшают себя  в будни и праздники.

27.01

20

«Море».

Изображение природы в разных состояниях.

1ч.

Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь:

-различать и применять теплые
и холодные цвета,

-использовать художественные
материалы (гуашь).

Индивидуальная, изображение контрастных состояний природы

Посмотреть в книгах, как изображены характеры героев.

3.02

21

Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения

1 ч

Уметь:

-        использовать художественные
материалы (гуашь);

-применять основные средства
художественной выразительности в декоративных работах.

Индивидуальная, украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы

Рассказать, как люди украшают себя  в будни и праздники.

10.02

22

«Морозные узоры»

Уметь:

-        использовать художественные
материалы (гуашь);

-применять основные средства
художественной выразительности в декоративных работах.

Индивидуальная, украшение вырезанных из бумаги снежинок

Индивидуальная, украшение вырезанных из бумаги снежинок

17.02

23

Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов»

1 ч

Уметь

-        различать и применять теплые
и холодные цвета;

-использовать художественные
материалы (гуашь).

Коллективно-индивидуальная, украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов

Посмотреть в книгах, как изображены характеры героев.

24.02

24-25

Образ здания и его назначение

2ч.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Индивидуальная, конструирование здания с определенным образом

Рассмотреть, как изображаются злые и добрые персонажи сказок.

2.03-9.03

26

«В мире сказочных героев»

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение

1ч.

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

Выставка

Рассмотреть дома различного рода украшения и подумать, что они выражают.

16.03

Как говорит искусство (8 часов)

27

«Замок Снежной королевы».

Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета

1 ч

Уметь:

-        различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

-использовать художественные
материалы (гуашь).

Индивидуальная, Замок Снежной королевы изображение

Подумать, где еще в природе встречается борьба теплых и холодных цветов, какая цветовая гамма преобладает в каждом времени года, в каком времени года больше выражен контраст теплых и холодных цветов.

6.04

28

«Весна идет».

Цвет как

средство

выражения:

«тихие»

(«глухие»)

и «звонкие»

цвета

1 ч

Уметь:

-        различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

-        использовать художественные
материалы (гуашь);

-применять основные средства
художественной выразительности
в живописи (по воображению).

Индивидуальная, изображение Солнечного города или царства Снежной королевы

Понаблюдать, как просыпается природа весной; найти репродукции художественных произведений, в которых преобладают нежные, мрачные и другие цвета.

13.04

29

«Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий

1 ч

Уметь:

- использовать художественные материалы (гуашь),

-применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи.

Индивидуальная, изображение весенних ручьев

Подумать, где еще в природе встречаются линейные ритмы.

20.04

30

«Ветка».

Линия как средство выражения: характер линий

1ч.

Уметь:

-        использовать художественные
материалы (гуашь);

-применять основные средства
художественной выразительности (линия) в живописи.

Индивидуальная, парная, изображение ветки с определенным характером и настроением

Обратить внимание на ритмы в окружающей действительности; подготовиться к рассказу об этом на уроке.

27.04

31

«Птички».  Ритм пятен как средство выражения. «Птички»

1 ч

Уметь:

-        использовать художественные
материалы (гуашь);

-применять основные средства
художественной выразительности (пятно) в творческой работе

Парная, ритмическое расположение летящих птиц на плоскости

Обратить внимание на ритмы в окружающей действительности; подготовиться к рассказу об этом на уроке.

4.05

32

«Смешные человечки».

Пропорции выражают

характер

1 ч

Уметь:

-        использовать художественные
материалы (бумага);

-применять основные средства
художественной выразительности в конструктивных работах.

Индивидуальная, конструирование птиц с разным характером пропорций

Найти дома предметы, в которых был бы выражен контрастный объем форм.

11.05

33

«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции -средства выразительности

1 ч

Уметь:

-        использовать художественные
материалы (гуашь, акварель);

-применять основные средства
художественной выразительности в творческой работе.

Коллективная, создание панно «Весна. Шум птиц»

создание панно «Весна. Шум птиц»

18.05

34

Обобщающий урок года

1 ч

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

 Выставка

Вспомнить как можно больше уроков 2 класса, подумать, какой урок больше всего понравился и рассказать о нем родным.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...