Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс 2020-2021 г.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_rab.pr_._ktp_1_kl.-33ch.docx64.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по изобразительному искусству

Количество часов по учебному плану: 33 учебные недели, 33 часа в год, в неделю 1 час

Учебник: Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс. Автор: Л.А.Неменская— М.: Просвещение, 2018г.  

Содержание:

стр

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

II.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

III.Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство»

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство».

       Рабочая программа учебного предмета обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Метапредметные результаты 

      Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является  формирование следующих  универсальных учебных действий:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • планировать практическую деятельность на уроке;
  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящий для выполнения задания материалы и инструменты;
  • предлагать свои конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;
  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • слушать и понимать речь других
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек  зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся  в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» первоклассник научится:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, собыитя; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции из бумаги.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8часов)

        Мастер Изображения  учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет – основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.

        Художники и зрители.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов)

Украшения в природе.         Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки  (11 часов)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 часов)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведение, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

3. Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство»

Содержание программного материала

Количество часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

8 ч

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8 ч

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.  

11 ч

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

6 ч

Итого

33 часа

        

18

Дома бывают разными.

1

19

Домики, которые построила природа.

1

20

Дом снаружи и внутри.

1

21

Дом снаружи и внутри.

1

22

Строим город.

1

23

Строим город.

1

24

Строим вещи.

1

25

Строим вещи.

1

26

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

1

27

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

1

Изображение, украшение, всегда помогают друг другу- 6ч.

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

29

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1

30

«Сказочная страна». Создание панно.

31

«Времена года». Создание коллажей и объемных композиций на основе смешанных техник.

1

32

Урок любования. Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров.

1

33

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по УМК "Перспектива" на 2020-2021 уч. год

Программа по изобразительному искусству  на 2020-2021 учебный год ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива». Рабочая программа по изобрази...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс» предметной линии учебников под р...

рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г.

рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г....

рабочая программа по технологии 1 класс 2020-2021 у.г.

рабочая программа по технологии 1 класс 2020-2021 у.г....

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс 2020-2021 уч.год

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд. 1 класс" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного ста...