Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс 2020-2021 г.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изобразительному искусству
Количество часов по учебному плану: 33 учебные недели, 33 часа в год, в неделю 1 час
Учебник: Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс. Автор: Л.А.Неменская— М.: Просвещение, 2018г.
Содержание:
стр | |
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» | |
II.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» | |
III.Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» |
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство».
Рабочая программа учебного предмета обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящий для выполнения задания материалы и инструменты;
- предлагать свои конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные универсальные учебные действия:
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- слушать и понимать речь других
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» первоклассник научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, собыитя; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги.
Первоклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8часов)
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет – основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.
Художники и зрители.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 часов)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведение, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
3. Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство»
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 8 ч |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. | 8 ч |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | 11 ч |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 6 ч |
Итого | 33 часа |
18 | Дома бывают разными. | 1 | |||
19 | Домики, которые построила природа. | 1 | |||
20 | Дом снаружи и внутри. | 1 | |||
21 | Дом снаружи и внутри. | 1 | |||
22 | Строим город. | 1 | |||
23 | Строим город. | 1 | |||
24 | Строим вещи. | 1 | |||
25 | Строим вещи. | 1 | |||
26 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 1 | |||
27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 1 | |||
Изображение, украшение, всегда помогают друг другу- 6ч. | |||||
28 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | |||
29 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 | |||
30 | «Сказочная страна». Создание панно. | ||||
31 | «Времена года». Создание коллажей и объемных композиций на основе смешанных техник. | 1 | |||
32 | Урок любования. Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. | 1 | |||
33 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по УМК "Перспектива" на 2020-2021 уч. год
Программа по изобразительному искусству на 2020-2021 учебный год ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива». Рабочая программа по изобрази...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс» предметной линии учебников под р...
рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г.
рабочая программа по математике 1 класс 2020-2021 у.г....
рабочая программа по технологии 1 класс 2020-2021 у.г.
рабочая программа по технологии 1 класс 2020-2021 у.г....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс 2020-2021 уч.год
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд. 1 класс" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного ста...