Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Все народы воспевают мудрость старости», 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Хисматуллина Ольга Маратовна

Цели деятельности учителя: познакомить детей с образом пожилых людей в искусстве и выполнить этюд портрета

 

Планируемые результаты:

Личностные:

- приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;    

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности

Регулятивные:

- уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

-уметь обсуждать и анализировать художественную деятельность с позиции творческих задач темы урока, с точки зрения содержания и средств его выражения

Познавательные:

-уметь адекватно и эмоционально реагировать на картины художников;

-уметь выражать в своем рисунке свои чувства, настроение людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.04.2020                                                                                                                                 Учитель: Юсупова Г.Л. 

Школа: МКОУ «Саринская СОШ»                                                                                                 Студент: Хисматуллина О.

Класс: 4                                                                                                                                               Методист: Подгорская Т.А.

Кабинет:

Конспект урока по ИЗО

Тема: Все народы воспевают мудрость старости

Цели деятельности учителя: познакомить детей с образом пожилых людей в искусстве и выполнить этюд портрета

Планируемые результаты:

Личностные: 

- приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;     

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности

Регулятивные:

- уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

-уметь обсуждать и анализировать художественную деятельность с позиции творческих задач темы урока, с точки зрения содержания и средств его выражения

Познавательные:

-уметь адекватно и эмоционально реагировать на картины художников;

-уметь выражать в своем рисунке свои чувства, настроение людей.

Тип урока: Открытие нового знания


Оборудование:
 лист А4, гуашь, кисти, презентация.

Этап занятия (урока)

Методы,

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД
   

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок изоискусства. Надеюсь, мы хорошо поработаем.

Приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивац. (повторение ранее изученного)

Фронтальный опрос

-Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работаете в этой четверти?

-Что нового узнали на прошлых уроках?

-Какие новые понятия уяснили? Объясните, что они значат?

-Как вы всё это выражали?

Активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

Анализ картины

-Ребята, посмотрите на доску, здесь записаны пословицы.

-Ваша задача прочитать их про себя и подумать, о чём в них говориться, что общего.

  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Как поживаешь, так и прослывёшь.
  • Не смейся над старым, и сам будешь стар.

-Итак, о чём же они?

-Верно! Красота человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью. Пословицы говорят о мудрости и старости.

-Ребята, расскажите немного о близких людях, которые снисходительны к вашим шалостям и всегда могут дать мудрый совет.

-Молодцы!

-Много художников в своих произведениях показали красоту и мудрость старости. Посмотрите на слайд.

«Портрет старика в красном» Рембрандта Харменса ван Рейна – это трагическая повесть о нелегко прожитой жизни. Поток света выхватывает из темноты фигуру старика. Чуть согнутые плечи, натруженные руки с узловатыми венами, седая борода, нахмуренный лоб и взгляд тёмных глаз придают герою картины облик библейского мудреца.

-Вглядитесь в выражение лица и рук старика. Они могут многое поведать о человеке.

-Ребята, какими средствами пользуется художник, чтобы раскрыть красоту старости?

-Верно! Рембрандт использовал свет. Глубиной цвета выделил лицо и руки модели. Художник изобразил внутреннюю умиротворённость, душевную гармонию, которая и является отражением пришедшей мудрости.

-Сегодня мы с вами…

Познакомимся с техникой создания портрета пожилого человека

Выполним этюд портрета пожилого человека

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

Наблюдают за презентацией, анализируют

Аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно

Определяют особенности портрета пожилого человека

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Умение наблюдать, делать выводы

Умение внимательно следить за материалом

 рассуждать, доказывать

4.  Пед. показ

Демонстрационный

объяснение

-Сядьте удобно, уберите всё из рук, внимательно слушайте.

-Итак, ребята, я возьму чистый лист.

-Как мы расположим лист для портрета? Строго вертикально!

1) Сначала я выполню замалёвок для шеи и лица. Каким цветом я буду работать? Для того чтобы создать эффект кожи, я беру много белого, капельку, совсем чуть-чуть, красного и охры. Получится приближенный цвет кожи, посмотрите.

Какую форму имеет голова человека? Верно, яйцо. Сразу наношу краску заполняя цветом, ничего страшного, если будет не ровно, мы рисуем гуашью. Ребята, а какая особенность шеи у пожилых людей? Верно, спина покатая и сутулая, шеи почти не видно, поэтому мы рисуем сразу плечи.

2) После того как мы заполнили основным цветом. Нам нужно наметить где будут располагаться глаза. Они расположены посередине всей головы. Для этого мы берём белую краску и наносим на то место, где должны быть глаза. Это белок. Ребята, какую форму имеют глаза? Форму лодочки или листа, верно.

3) Далее я рисую волосы. Но не забываем, что люди, которых мы изображаем, пожилые. А что особенного в волосах пожилых людей? Верно, они седые. Для изображения седых волос какие цвета мы смешаем? Серый и белый. Верно.

4) После того, как я напишу волосы, нужно изобразить нос и рот, как делали это на прошлых уроках.

5) Ребята, а чего не хватает в образе пожилого человека? Морщин, верно! Для того чтобы изобразить морщины я вспоминаю наиболее подвижные части лица и там их наношу. Какие это части? Лоб, глаза, губы, щеки. Верно. Как мы изобразим морщины? Я возьму белый цвет, смешаю его с небольшим количеством охры и добавлю немного синего. Так как морщины глубокие, значит, в них находится тень.

6) Затем выполняю небольшой фрагмент одежды. Для этого нужно вспомнить, в чём ходят пожилые люди.

7) На завершающем этапе, посмотреть на портрет и подумать, может быть ещё что-то упущено? Если нет, то можно заполнить фон.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Постановка творческой задачи

Инструктаж

Задача: изобразить пожилого человека

Итак, дети! Вам предстоит выполнить портрет пожилого человека.

Что Вам для этого понадобится?

Помимо этого, хорошее настроение и фантазия!

Принимают задачу общую и личную

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Пр. работа учащихся

Практ.

работа

Звучит музыка.

Самостоятельно выполняют задание

Умение общаться в группе.

7.  Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски.

  • Приготовьтесь к итогу темы. Что мы сегодня с вами изображали?
  • Ребята, а какая особенность есть в портретах пожилых людей?

- А теперь  принесите аккуратно свои работы на выставку. (На полу у доски)

Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке портретов!

- Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

- Сегодня хорошо поработали, потрудились все,

- Кто хочет показать и доказать, что  на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие и точные портреты. Пожалуйста. Слово берёт...

 - Итак. А теперь работы останутся на выставке, а после перемены  ваш учитель поставит отметки. Нужно, чтобы работы окончательно подсохли.

-Воду выльем на перемене. Сейчас вы можете закрыть краски.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

8.  Домашнее задание

Задание

Задача: объяснить домашнее задание.

  • Сейчас дежурные помогут убрать всё, привести класс в порядок.
  •  Ребята, урок окончен!

Записывают в дневник

Умение запоминать и удерживать в памяти задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Человек и его украшения» 2 класс

Урок по изобразительному искусствуТема: «Человек и его украшения».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя:  ознакомить детей со старинными русскими украшениями ...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Япония - страна восходящего солнца" 4 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Япония - страна восходящего солнца"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания. Сказочные постройки." 2 класс

Вашему вниманию представляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ  здания. Сказочные постройки." 2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Куколка (изготовление куколки-куватки)" 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Куколка (изготовление куколки-куватки)" 3 класс...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Все народы воспевают мудрость старости", 4 класс УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата: 28.05.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ИЗОВремя: 12:40   Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна Алек...