Конспект урока по ИЗО (2 класс). Тема: "Цвет и настроение в искусстве" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Уразаева Анастасия Владимировна

Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.

Планируемые результаты

Предметные:

понимать значения искусства в жизни человека и общества;

 углублять знания о временах года;

 развивать творческие способности, умения создавать весенний пейзаж

Личностные:

- осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                             

 - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.03.19                                                                                                                        ФИО учителя: Шатилова Т. А.

Школа: 104                                                                                                                        ФИ студента: Кудряшова А.

Класс:         2 «М/Х»                                                                                                                ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 213

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа»

Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.

Планируемые результаты

Предметные:

понимать значения искусства в жизни человека и общества;

 углублять знания о временах года;

 развивать творческие способности, умения создавать весенний пейзаж

Личностные:

- осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                              - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация Power Point, гуашь, кисти, бумага.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Слов.: слово учителя

15 -30 сек.

Добрый день, ребята, садитесь. Сегодня урок изобразительного искусства проведу я, меня зовут Анастасия Владимировна. Я надеюсь, у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погодна / несмотря на погоду за окном.

-Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой...

— Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее.

 -Думаю, и наш сегодняшний урок пройдет интересно и с пользой для всех.

Здороваются

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Слов.: беседа

1-2

мин.

-Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока?

-Что вы узнали по данной теме?

-А чему научились?

- Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом уроке будете работать еще лучше.

Отгадаем загадки:

- Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

- Правильно, ребята, это весна.

- Как вы догадались?

- Назовите мне весенние месяцы

- Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки.

- Какие чувства вызывает пробуждение весны?

- Почему говоря о весне, мы говорим «Весна-красна»?

- Какие есть цвета у весны?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Весна

-Снег тает, погода теплее

-Март, апрель, май

-Теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях и тд.

-Радость, хорошее настроение ---Все расцветает, приобретает яркие сочные цвета

Отвечают на вопросы

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Нагляд: видеофрагмент

3 мин.

-Для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, мы посмотрим с вами несколько картин.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

-Так, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Наша тема звучит так: «Пейзаж: весенний пейзаж»

-Какие цели мы можем поставить перед собой?

Смотрят картины

Весенний пейзаж

Ставят цели урока

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словес.: учебный диалог

Слово учителя

Нагляд: работа с картинами на слайде

10-12

мин.

- Весна – удивительное время года, когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение.

- Мы сейчас сделали словесное описание весны. Рисуя сегодня весенний пейзаж, вы будете учиться создавать образ весенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета.

Пейзаж – жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа.

- Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках.

- Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана

- Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна.Большая вода»).

- Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели».

- Что мы видим на ней?

- Какие краски они использовали для этого?

- Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода».

- Тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения.

- Сравним эти картины.

- Чем они связаны?

- На какой из картин показан солнечный день? Как это определили?

- Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов.

- Какое небо на картинах?

- У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника.

Педпоказ.

-Ребята сейчас я покажу как правильно рисовать весенний пейзаж.

-Сядьте удобно, уберите всё из рук, внимательно слушайте.

-Итак, ребята, сначала я возьму чистый лист. Его можно расположить вертикально или горизонтально. Я расположу горизонтально.

1) Сначала я нарисую линию горизонта. Линия горизонта разделяет небо и землю.

2) Дальше я изображаю весенние облака. (голубым) Чтобы получить голубой, нужно к белому добавить чуть-чуть синего. Солнце нарисуете сами.

3) На линии горизонта я изображу лес вдали. Я смешаю зелёный и охру. Смотрите, как у меня получается.

4) Теперь, я напишу речку на земле. Я возьму голубой, синий. Так же можно взять фиолетовый, зеленый. Заметили ли вы, как изменяется ширина ручья или реки когда она уходит вдаль? Правильно к линии горизонта речка становится маленькой и мы её почти не видим, а ближе к нам увеличивается. Это называется закон перспективы.

5) Дальше нужно написать землю возле ручья, В некоторых местах мы оставим белое - это снег и лужи – серые.

6) Посмотрите на мои рисунки. Одинаковы ли деревья близкие к нам и дальше? Деревья, которые расположены ближе к нам, мы изображаем крупно, а которые дальше от нас мелко.

7) Где-то уже нарисуем траву и первые весенние цветы. Изображать мы их будем примакиванием и точками.

8) А чтобы у нас получилась речка как настоящая, мы должны её «оживить». Мы возьмём белую гуашь и напишем небольшие барашки. Это будет течение речки. Вот теперь у нас получился пейзаж с вешними водами.

Анализируют

Отвечают на вопросы

-Весна, грачи, деревья – березы, река

-Тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские

-На них изображена весна

-У Левитана, т.к. солнечное небо, нехмурое, светлое

-У Саврасова-хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана – прозрачная синева и золотистый свет солнечного дня

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Физминутка

Пальчики в замок сцепили,

В право, влево покрутили,

Кисти вниз, потом подняли,

Так недолго помахали.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Выполняют физминутку

V.Первичное закрепление во внешней речи

1

мин.

Итак, внимание, ребята!

С чего мы начнем работу?

- Что делаем дальше?

- Что выполняем в конце?

- Какие цвета мы можем использовать в работе?

- Как получить более яркий цвет?

- Приступаем к работе.

-С расположения листа

-Намечаем предметы нашего пейзажа карандашом

-Выполняем в цвете

Отвечают на вопросы

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ: выполнение задания

20-25 мин.

Учитель контролирует выполнение, помогает, указывает на недочеты, отмечает положительные стороны.

Выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словест: беседа

Практ: выставка

3-5 мин.

-Ребята, вы все выполнили задание?

- Итак, о каком городе мы сегодня узнали на нашем уроке? Чем он прославился на русской земле?

- А чему научились?

-Теперь посмотрите все работы внимательно, и скажите, чьи работы отличаются фантазией? А чьи аккуратностью? А чьи работы наиболее творческие?

-У нас получилась великолепное панно, вы все молодцы!

-Сейчас приступайте к уборке своего рабочего места. Спасибо за работу! До свидания!

Оформляют выставку

Проводят самоанализ деятельности на уроке

 

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение точно выражать мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по коми языку на тему "Цвета"

Дети на этом уроке узнают названия цветов на коми языке, научатся различать названия цветов, составлять словосочетания и записывать их....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс...

Урок ИЗО 2 класс Тема "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.Веточка вербы"

технологическа карта урока ИЗО во 2 классе на тему "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета"...

План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"

План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Цветы России на павловских платках и шалях."

Конспект урока по изобразительному искусствуТема: Цветы России на павловских платках и шалях.Цели деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысл...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М....

Полный конспект урока английского языка 2 класс Кузовлев В.П. тема «Цвета»

Ученик научится называть цвета по-английски: red, yellow, pink, green, purple, orange, blue, grey, violet, black, brow...