Рабочая программа по изо 2 кл. УМК "Школа Росии"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Воробьёва Лариса Васильевна

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Троснянская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

___________/С.Л.Дегтярева/

Протокол № 1  от

«26»   августа   2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР_______  /Е. В. Малкина /

 «27»  августа  2021г.

«Утверждаю»

Директор

 _________  /Л. И. Сивакова/

Приказ № ___

от «31 »  августа  2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Воробьевой Ларисы Васильевны,

Ф.И.О., категория

учителя высшей квалификационной категории

по изобразительному искусству, 2 класс

предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « 30»  августа  2021г.

                                       

                                                  2021 – 2022  учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета

   

 Личностные результаты

У выпускника будут  сформированы::

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Познавательные УУД  

Выпускник научится:

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе.

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

 Содержание  учебного предмета

ИСКУССТВО И ТЫ (34ч)

           I раздел. Чем и как работают художники (8ч)

Инструктаж по ТБ. Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Стартовый контроль Тест по разделу « Как и чем работает художник?»

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

        II  раздел. Реальность и фантазия (7ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и  фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают  вместе.  

Промежуточный контроль. Тест по разделу « Реальность и фантазия»

III  раздел. О чем говорит искусство (11ч)

Инструктаж по ТБ. Изображение природы в различных состояниях.

Изображения характера животных.

Изображение характера человека: женский образ (добрый).

Изображение характера человека: женский образ (злой).

Изображение характера человека: мужской образ (добрый).

Изображение характера человека: мужской образ (злой).

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

IV  раздел. Как говорит искусство (8ч)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции средства выразительности.

Итоговый контроль. «Искусство и ты».

Обобщающий урок года.

Календарно-тематическое планирование

№ п.п.

Дата проведения

Количество часов, отводимых на освоение  темы

Раздел (количество часов)

Тема урока

по плану

по факту

34 ч

ИСКУССТВО И ТЫ

8 ч

Как и чем работает художник?

1

1

Инструктаж по ТБ. Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски.

2

1

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

3

1

Стартовый контроль Тест по разделу « Как и чем работает художник?»

4

1

Выразительные возможности аппликации

5

1

Выразительные возможности графических материалов

6

1

Выразительность материалов для работы в объеме

7

1

Выразительные возможности бумаги

8

1

Неожиданные материалы (обобщение темы)

7 ч

Реальность и фантазия

9

1

Изображение и реальность

10

1

Изображение и фантазия

11

1

Украшение и реальность

12

1

Украшение и фантазия

13

1

Постройка и реальность

14

1

Постройка и  фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают  вместе  

15

1

Промежуточный контроль. Тест по разделу « Реальность и фантазия»

11 ч

О чем говорит искусство

16

1

Инструктаж по ТБ. Изображение природы в различных состояниях

17

1

Изображения характера животных

18

1

Изображение характера человека: женский образ (добрый)

19

1

Изображение характера человека: женский образ (злой)

20

1

Изображение характера человека: мужской образ (добрый)

21

1

Изображение характера человека: мужской образ (злой)

22

1

Образ человека в скульптуре

23

1

Человек и его украшения

24

1

О чем говорят украшения

25

1

Образ здания

26

1

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

8 ч

Как говорит искусство

27

1

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

28

1

Тихие и звонкие цвета

29

1

Что такое ритм линий?

Характер линий

30

1

Ритм пятен

31

1

Пропорции выражают характер

32

1

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции средства выразительности

33

1

Итоговый контроль. «Искусство и ты»

34

1

Обобщающий урок года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                      __________/ Е. В. Малкина/

 «__»____________2021.

«Утверждаю»

Директор                 /Л. И. Сивакова/

Приказ № ___ от «__»_______________2021г.

Лист корректировки Рабочей программы

педагога

Воробьевой Ларисы Васильевны

по изобразительному искусству во 2 классе

№ урока по тематическому планированию

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Кол-во часов

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 1 кл ФГОС Школа Росии

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс, стандарты второго поколения.Программа содержит пояснительную записку и КТП по обучению грамоте ("Азбука" Горецкий В.Г.) и литературному чтению (Клима...

рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...

Рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа Росии" для 3 класса на 2012-2013 учебный год.

Представлена примерная рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа России" для 3 класса на 2012-2013 уч. год, в ней предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятел...

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС УМК Школа Росии на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по математике по ФГОС для 1 класса по учебной линии "Школа Росии" составлена на 2012-2013 учебный год...

Рабочая программа по литературному чтению. "Школа Росии" В.Г. Горецкий

Рабочая программа по литературному чтению по программе "Школа России". Автор В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова...

Рабочая программа внеурочной деятельности ЭКО-клуба "Росинка"

Рабочая программа внеурочной деятельности ЭКО-клуба «РОСИНКА» имеет естественнонаучную направленность. Направлена на формирование системного подхода в восприятии мира, представлений о взаи...