Конспект урока и презентация "Сказочная Гжель" (изобразительное искусство)
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства "Сказочная Гжель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_skazochnaya_gzhel.docx22.89 КБ
Office presentation icon prezent_k_uroku_skazochnaya_gzhel.ppt1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе

Тема: Сказочная гжель.  «Роспись изделий на основе декоративного изображения цветов и листьев гжельской росписи  (с использованием нетбуков в программеTux Paint).

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН

Цель урока:  Овладение техникой гжельской росписи с помощью возможностей программы Tux Paint.

Задачи:

  1. Расширять знания учащихся в области декоративно-прикладного искусства на примере гжельской росписи.
  2. Закрепить умения составлять орнамент в соответствии с формой, размером изделия.
  3. Развивать навыки работы в программе Tux Paint.
  4. Формировать навыки планирования  и самооценки деятельности.
  5. Воспитывать  у детей интерес к народному творчеству, эстетический вкус и творческие способности учащихся.

Предполагаемый результат:

Учащиеся должны расписать изделия выбранной формы элементами гжельской росписи с использованием возможностей программы Tux Paint.

Ход урока

1.Орг. Момент. - Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать Вас в нашем классе (слайд 1).

Ты улыбкой, как солнышком брызни, выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться и ответную искру зажечь. 

2. Мотивационная часть (слайд 2).

Что значит Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу.

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это Родина твоя,

Земля твоя родная.

- Красоту России воспевали поэты, музыканты, художники и мастера декоративно-прикладного творчества. На Руси издавна существовали центры народных промыслов, где мастера создавали уникальные по красоте произведения искусства.

Из одного центра народного промысла к нам пришло письмо. Догадайтесь, откуда оно?

 Сине - голубые

розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре -

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись … (Ответы учащихся: Гжель) (слайд 3).

- Давайте прочитаем письмо.

       «Здравствуйте, дорогое ребята!

Пишет вам гжельских дел мастер. Я приглашаю вас в свою мастерскую. Хочу, чтобы каждый из вас попробовал себя в роли художника гжельской росписи».

- Принимаем приглашение? Сформулируйте цель нашего урока. (Будем расписывать изделия элементами гжельской росписи)

3. Актуализация знаний.

- Чтобы попасть в мастерскую, мы должны разгадать кроссворд, который поможет нам вспомнить особенности гжельской росписи. Волшебная кисть мастера раскроет нам секреты гжельской росписи. (Слова в кроссворде написаны парафином. После каждого ответа детей учитель кистью проводит по нужным клеткам кроссворда, и появляются слова).

- Из какого материала сделаны предметы, расписанные гжелью? (глина)

- Основной цвет в росписи? (синий)

- Что является основой декоративной росписи? (орнамент)

- Что такое орнамент? ( Узор из повторяющихся элементов)

- Итак, мы в художественной мастерской, в мире красоты, творчества и фантазии. Наша мастерская необычная. Сегодня наш помощник – наш друг – нетбук. (слайд 4)

4.Планирование деятельности (слайд 5).

- Чем похожи эти предметы? (элементы росписи)

 – Чем отличаются? (форма, размер, орнамент)

 - Какие бывают орнаменты? (в полосе, в круге)

- От чего зависит выбор орнамента? (от формы изделия)

Чтобы изделие получилось красивым, художник четко продумывает план своей работы.

Составление плана  действий. (Работа с нетбуком. Учащиеся подключаются к локальной сети. Каждый получает папку с заданием и самостоятельно составляет алгоритм действий)

  1. Форма
  2. Элемент
  3. Орнамент

Самопроверка  - Кто попробует доказать, что составленный алгоритм действительно правильный (слайд 6). (На фланелеграфе учащиеся составляют орнамент из цветочных элементов по алгоритму)

5. Зарядка для глаз ( слайд 7).

6. Практическая часть

Приступаем к практической части нашего урока ( слайд 8).

Входим в программу Tux Pain.

Правила составления орнамента: крупные элементы (основные) располагают в центре, вокруг более мелкие детали, дополнения. Кант – по краю. Элементы не должны мешать друг другу, смещаться в одну сторону, их не должно быть слишком много или слишком мало.  

- Каждый должен приложить свои умения, фантазию, чтобы ваше изделие получилось красивым. Все прекрасное создаётся с хорошим настроением и вдохновением. (Звучит музыка, дети расписывают свои предметы).

В процессе работы учитель, используя функцию «наблюдение и контроль», отслеживает процесс деятельности, дает рекомендации.

7. Оценка деятельности: (работы детей проецируются на экран)

- По каким критериям будем оценивать работы?

Критерии оценки: (слайд 9)

  1. Правила составления орнамента.
  2. Аккуратность.
  3. Творческий замысел.

Декоративная роспись это — неотъемлемая часть русской культуры: (слайд 10)

В настоящее время  художники, используя декоративную роспись, разработают  изделия нового современного дизайна.  

-Хотите попробовать себя в роли современного дизайнера? Эти мы займемся на следующем уроке.

7. Рефлексия (слайд 11).

Я научился…

Я узнал…

Мне было трудно, когда..

 Вы потрудились отлично. Я надеюсь, что вы   получили  удовлетворение от работы. Это главное.

Гжель! Земля моя родная,

Сколько лет и сколько зим

Ты цветёшь не увядая,

Полыхая голубым.

И для всей родной России

Не одну уж сотню лет

Даришь ты свой бело-синий,

Сине-белый свой букет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всем добрый день!

Слайд 4

Художественная мастерская

Слайд 6

Алгоритм действий Форма Элементы Орнамент

Слайд 7

Правила составления орнамента Крупные элементы располагаются в центре Вокруг располагаются мелкие элементы Элементы не должны мешать друг другу Элементов не должно быть слишком много По краю изделия располагается кант

Слайд 8

Художественная мастерская

Слайд 9

Критерии оценки Композиционное расположение Правила составления орнамента Творческий замысел

Слайд 13

Я научился… Я узнал… Мне было трудно, когда…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков изобразительного искусства....

Конспект урока. Тема: "О чём говорит искусство. Образ и характер сказочного героя» 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологическую карту урока изобразительного искусства....

Конспект урока и презентация по изобразительному искусству "Матрешка" в 3 классе, УМК "Школа России".

Тема урока – «Матрешка»Предмет – изобразительное искусствоТип урока - комбинированныйЦель: знакомство особенностями формы и росписи Загорской матрешки.Планируемый результат: зн...