Урок-игра «Семь цветов радуги». Внеурочное занятие по изобразительному искусству для учащихся 2 класса имеющих нарушение слуха
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

  «Игра – это огромное окно,

       через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

     понятий об окружающем мире».

Василий Сухомлинский

    Игра в жизни ребенка играет важную роль. В игре ребенок решает задачи, которые помогают ему лучше узнать мир. Игра способствует развитию личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igra_2_klass.docx89.42 КБ

Предварительный просмотр:

  «Игра – это огромное окно,

       через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

     понятий об окружающем мире».

Василий Сухомлинский

Внеурочное занятие по изобразительному искусству

для учащихся 2 класса имеющих нарушение слуха

    Игра в жизни ребенка играет важную роль. В игре ребенок решает задачи, которые помогают ему лучше узнать мир. Игра способствует развитию личности ребенка. Игра развивает: память, внимательность, воображение, фантазию, самостоятельность, творческую активность. Время на таких уроках летит быстро и незаметно. В игре дети получают массу положительных эмоций: радость творчества, общение, сотрудничество, сопереживание, азарт, чувство победы, возможность проявить свои таланты.

Тема: «Семь цветов радуги».

Задачи:

  • Формировать умения различать цвета радуги;
  • Развивать зрительную память на материале занятия;
  • Развивать внимание и наблюдательность;
  • Развивать наблюдательность детей;

Коррекционные задачи:

  • Развивать слуховое восприятие;
  • Обогащать и уточнять словарный запас;
  • Следить за произношением и корректировать его;

Оборудование: иллюстрация с изображением радуги, цветная бумага, цветные полоски, таблички с речевым материалом, игрушка пирамидка.

Этапы занятия

      Организационный момент.

Учитель. Добрый день ребята!

-Ребята меня все хорошо слышат?

-У всех работают аппараты?

Учитель. Сегодня мы с вами будем играть. Отгадайте загадку.

  1. Отгадывание загадки.

На доске дети читают текст загадки

Дождь прошел.

Трава блестит.

В небе…… стоит. 

https://mudpilewood.files.wordpress.com/2016/05/rainbow-with-clouds-vector1.jpg

-Ребята почему вы считаете, что –это радуга?

ТАБЛИЧКА на доске.

-Поменяйте буквы местами , чтобы получить правильный ответ.

У ГА РАД

Учитель. Радуга - одно из самых красивых явлений природы! Когда проходит дождь, то в воздухе обычно остаётся много маленьких капелек воды. Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга.

На доске картинки с изображением радуги.

Речевой материал для детей

  • Я прочитал(а) загадку.
  • Я хочу отгадать загадку.
  • Я знаю отгадку.
  • Я думаю, что это --------------
  • Мне кажется, что это-------------, потому что летом после дождя бывает-------
  • Я подумал(а) и теперь хочу ответить.
  • Можно мне сказать.

Учитель. У меня на столе лежит коробка с красками. Краски –эти волшебные. Пока Вы отгадывали загадку краски нарисовали…

Ответ детей. РАДУГУ

Краски сегодня ужасно устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:

Учитель.

-Назовите цвета радуги.

-На столе у вас лежат цветные полоски.

-Сложите радугу из цветных полосок бумаги.

  • Ученики поочередно называют цвет, подбирают полоски нужного цвета и складывают радугу.

Учитель. Запомнить цвета радуги совсем не сложно.

Давайте прочитаем считалочку: Каждый  Охотник Желает Знать Где  Сидит  Фазан !

Каждый— Красный 

Охотник — Оранжевый 

Желает  — Жёлтый 

Знать — Зелёный 

Где — Голубой 

Сидит — Синий 

Фазан — Фиолетовый

 

В этой считалочке, начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета.

Учитель. На столе у каждого стоит пирамидка.

-Играть будем парами.

Сначала разбираем пирамидку, а потом собираем, чтобы получились цвета радуги.  Произносим считалочку. Запоминаем.

Каждый  Охотник  Желает  Знать  Где  Сидит  Фазан !

Учитель. А сейчас проверим как вы запомнили цвета радуги.

Мастер изображения принес на занятие волшебные мешочки. В мешочке лепестки цветика семицветика. Самостоятельно составьте цветок в соответствии с цветами радуги. Можно работать в парах и помогать друг другу.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0d46/000145c5-9076c58e/img1.jpg

Самостоятельная работа.

Итог занятия.

Учитель. Что мы делали на занятии?

-Мы составляли-------------

-Мы собирали пирамидку из разноцветных колец.

-Мы выучили считалочку, чтобы запомнить цвета радуги.

-Мы отгадывали загадку.

На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению после занятия.

Рефлексия. Завершение занятия.

                 «Покажи своё лицо»

- Как много улыбок засветилось. Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель класс...

Занятие для обучающихся 3 класса на тему: "Семь цветов радуги. Взаимопонимание".

Занятие разработано для использования в работе педагога-психолога, классного руководителя с классными коллективами в начальной школе.Цели: 1.     Развитие коммуникативных навыков о...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром, проведённого в 3 классе для обучающихся, имеющих нарушение слуха и имеющих умственную отсталость. Тема: Фрукты.

Цель: создать условия для расширения представлений о понятии «Фрукты»Коррекционно-образовательные задачи:Уточнить и расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, собирать, убирать, сладкий,...

Конспект урока по математике, проведённого в 3 классе для обучающихся, имеющих нарушения слуха и имеющих умственную отсталость.

Тема: Решение простых задач на нахождение остатка.Цель: формирование умения  решать простые задачи  на нахождение остаткаЗадачи:...

Конспект внеклассного занятия , проведённого в 3 классе для детей, имеющих нарушения слуха с использованием технологии сказкотерапии "Сказка про ёжика Витю"

Цель: Создание условий для предупреждения возникновения трудностей в межличностном общении, формирования чувства неполноценности. Формирование навыков жизнестойкости через осознание того, что «настоящ...

Рабочая программа. «Мир вокруг меня» "коррекционно-развивающей занятия в группе с детьми имеющих нарушение слуха"

Создание оптимальных условий для обеспечения адекватного воспитания и обучения детей с нарушением слуха....

Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»

Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов,  изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...