Конспект урока ИЗО 1 класс "Все дети любят рисовать"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Гиматова Варвара Маратовна

Цель: познакомить детей с разнообразием изобразительного искусства.
Задачи: - формировать художественные навыки.
 -подробнее познакомить учащихся с явлением художественной культуры;

-учащимся выполнить эскиз на свободную тему.

Планируемые результаты:
 личностные: -способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные: - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные: -восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
- проявление устойчивого интереса к художественным традициям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1_klass_svobodnaya_tema_flomaster.doc51 КБ

Предварительный просмотр:


Дата урока:
16.09.2016                                                                    Конспект урока

студентка 41 группы Гиматова Варвара

дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: «Все дети любят рисовать» Класс: 1

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить детей с разнообразием изобразительного искусства.
Задачи: - формировать художественные навыки.
-подробнее познакомить учащихся с явлением художественной культуры;

-учащимся выполнить эскиз на свободную тему.

Планируемые результаты:
 личностные: -способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные: - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные: -восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
- проявление устойчивого интереса к художественным традициям.

Оборудование урока:
    для учителя: презентация, опорный материал, бумага, фломастеры;
   
для учащихся: бумага, фломастеры.

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1.Орг. момент

- Прозвенел звонок,

  Начинаем наш урок.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Варвара Маратовна. Сегодня, урок изобразительного искусства буду вести у вас я.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Как ваше настроение? Садитесь.

Приветствуют учителя

Умение сконцентрировать-
ся на работу

2.Повторение ранее изученного (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

-Ребята, а вы знаете кто такой художник?

-Тот, кто творчески работает в какой-н. области искусства.

-Где вы встречали работы художников? (иллюстрации, рекламы, посуда, обои, ковры, одежда, шкатулки и т.д.)

-На уроках изобразительного искусства вам будет помогать добрый волшебник – Мастер Изображения. Он научит рисовать, лепить и видеть мир глазами художника.

Активно слушают.
Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Знакомство с новым материалом

Эвристический вопрос

- Мастер Изображения написал список материалов, которыми он пользуется. Но список не простой, а зашифрованный загадками. Давайте расшифруем вместе.

Мы рисуем, красим тоже,

Каждый делает, что может.

Начнет рисунок карандаш,

А завершит его... (гуашь)

Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны... (мелки)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная... (Бумага)

Все рисунки нецветные

Разукрасит без труда,

Для него дела такие —

Пустяки и ерунда.

Он ведь настоящий мастер.

А зовут его... (фломастер)

Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока.

Умение самостоятельно определять круг учебных знаний


Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив-
ный

- А какие еще вы знаете материалы?

- Видит Мастер изображения что вы хорошо знакомы с материалами, он приготовил вам мультфильм, давайте посмотрим.

- Ребята, какой вывод сделали главные герои мультфильма?

(Все дело в чувствах которые вызывает искусство) А также творить может каждый, не зависимо от того, кто он и чем он занимается.

Активно слушают учителя.  Воспринимают видео запись.

Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать.

4. Педагогический
показ

Демонстрация. Объяснение

 - Сегодня вы будете использовать бумагу и фломастеры. Есть несколько основных способов использовать их в рисунке.

- Серым фломастером удобно делать набросок.

- Можно вести прямую линию, кривую, ломаную.

- Штрихи тоже могут быть разными: короткими и длинными, частыми и редкими, и даже завитками.

Наблюдают и
усваивают приёмы выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.Постановка творческой задачи

Инструктаж

- Сегодня у вас свободная тема. Вы можете рисовать что хотите. Используйте бумагу, фломастеры и вдохновение.

Принимают задачу

Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.Практическая работа

Практическая работа самостоятельно

Приступайте к работе.

7.Подведение итогов

Демонстраци-
оный, обоща-
ющий опрос

Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, что выполнил свою работу, а у кого сегодня получилось не все так как хотелось, но он будет в следующий раз стараться поднимите левую руку. Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все дети любят рисовать" урок ИЗО в 1 классе

План-конспект урока ИЗО, Школа России, ФГОС....

"Все дети любят рисовать"

Конспект занятия по ИЗО "Как мазками нарисовать простые по форме цветы"...

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ

Конспект урока ИЗО "ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ"(1 класс)...

ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ

Презентация к уроку ИЗО "ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ"...

Технологическая карта урока ИЗО по программе Б.М. Неменского. Все дети любят рисовать.

Урок для слабослышащих обучающихся. На первом уроке изобразительного искусства ребята познакомятся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником....

Конспект урока изобразительное искусство «Все дети любят рисовать» (1 класс)

Цель: ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником, познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства, фо...

1 класс. ИЗО. Все дети любят рисовать. Рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце.

1 класс. ИЗО. Все дети любят рисовать. Рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце....