Технологическая карта урока изобразительного искусства:"Театральная маска. Маска к сказке "Колобок"" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Шерстнева Екатерина Сергеевна

Конспект урока (ШР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству

«Театральная маска. Маска к сказке « Колобок»

Челябинск, 2017

Конспект урока по изобразительному искусству.

Тема: Театральная маска. Маска к сказке « Колобок»

Цель: познакомить учащихся с назначением масок, их разнообразием; научить творческому созданию театральных масок.                                                                    

Планируемые результаты:

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные:

-    умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

-развивать фантазию.

Предметные:    

- освоение практических приёмов изображения

- закрепление практических приёмов изображения элементов.

Оборудование:

Для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочка.

Для учителя: рисунки учителя, бумага А4 (2), гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, компьютер (презентация),  мультимедийный проектор.

Учебник для 3-ого класса «Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского.

Ход урока.

Этапы урока.

Методы и приемы.

Содержание урока.

Деятельность учащихся.

Метапредметные результаты.

1. Орг. момент.

Посмотрите все ли вы приготовили к уроку. На партах у вас должны лежать:

краски, кисти, лист бумаги, палитра, баночка с чистой водой, тряпочка, ножницы, нити.

Приветствуют учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем.

2. Повторение раннее изученного (актуализация знаний).

Беседа. Опрос.

- У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры. Выполняли на масках различные узоры.( 1 слайд)

-Обратите внимание.

1 слайд: В данной росписи используются холодные тона. Роспись выполнена тонкой кистью. Смотрится очень нежно, изящно, изысканно.(2 слайд)

2 слайд: Эта роспись выполнена нежно-Розовыми красками. Здесь композиция росписи построена на изогнутых линиях. Дополнением служат капельки. Они делают роспись более интересной.

3 слайд: Третья вам роспись с элементами цветов.

 - Ребята, вам понравилась роспись?

          В России тоже были праздники с масками и чучелами. Например, на Рождество или Масленицу. Веселясь, люди наряжались в эти костюмы и маски, а потому так и назывались – ряженые.(3 слайд)

          Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски. Маски бывают самые разные. Они могут изображать зверей и героев сказок: чудовищ, весельчаков, ведьм, красавиц. Маска обязательно выражает характер персонажа.(4 слайд)

Отгадайте загадку.

Круглый он, румяный и печёный –

загляденье просто, как хорош!

Но зачем он в лес сбежал из дома? –

где его, проказника, найдёшь?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией.

3. Сообщение темы и цели урока.

Эвристический поиск.

Ребята, а для того, чтобы нам воплотиться в колобка, на каком либо празднике, что нам понадобиться? (маски, данных героев)

Сформулируйте тему урока.

Мы  будем изготавливать маски к сказке «Колобок» рассмотрите героев сказки. Слайд 5

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач. 

Умение формулировать свой ответ на вопрос.

4. Пед.показ.

- Изображение маски начинаем с правильного расположения на альбомном листе. Общую форму рисуем в виде геометрической фигуры. Сверху, снизу, справа оставляем одинаковое расстояние.

   Затем начинаем изображать основные детали. Намечаем линии глаз и рта. Когда изображена общая форма, можно работу выполнять в цвете. Самое главное – маска должна  показать характер вашего персонажа.

    Когда вы знаете последовательность изображения маски, вы можете приступать к работе. У вас все получится!

. Обратите внимание, как меняются выражения маски от того, какие нарисованы глаза, брови, нос.

- Маски могут улыбаться?  (Да)

- Маски могут сердиться? (Да)

- Плакать? (Да)

- Удивляться? (Да)

- Ребята, а как вы думаете маски могут быть объемными? (Да) (показ объемных масок из дерева)

- А как вы думаете, каким цветом мы будем изображать добрую маску? (в теплых тонах: желтый, красный)

- А злую? (темными красками)

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.Постановка творческой задачи.

- Итак, сейчас, вам необходимо выполнить , маску, любого героя из сказки « Колобок»

- Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

Принимают задачу общую и личную в групповой работе

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу

6. Практическая работа.

Практический метод.

Приступайте к работе.

Самостоятельно выполняют работу, слушают указания руководителя.

Личностные: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу.Формирование ответственного творческого  отношения к работе

7. Подведение итогов урока.

Словесный метод.

Ребята, покажите свои маски.

Оцените свои работы:

-яркость

-насыщенность цветов

-соблюдение пропорций

- Как вы считаете, вы справились с работой? (Да)

- Ваши работы мы будем выставлять на художественную выставку.

- РЕБЯТА СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ! ДО ВСТЕЧИ!

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом.

8. Домашнее задание.

Записывают в дневник.

Умение принимать к сведению задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Маска ( виды масок)»

Цель урока: формирование представления об истоках театральных, карнавальных, маскарадных масокЗадачи урокаДидактические:- продолжить знакомство с ролью художника в театре- формировать представление об...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Театральная маска (завершение работы над образом героя)" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Театральная маска (завершение работы над образом героя)"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока:  продолжить ознакомление учащихся с историей театральной маски, формир...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Театральная афиша" (3 класс)

Цель урока: Углубление знаний и понимания искусства театра, профессий театральных художников; выполнить эскизы афиши.Задачи урока:Дидактические:Продолжать учить определять пропорции объектов на ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Театральная кукла" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель деятельности учителя:формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и выполнение заготовок деталей из бумаги для образа куклы.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с видам...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Театральная маска» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных масок, выявление их особенностей.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и углуби...