Конспект урока по ИЗО 2 класс "Школа России" «О чем говорит искусство»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Песоцкая Александра Власовна

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2 «а»

Тема урока: «О чем говорит искусство.»

Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «теплые и холодные цвета».

Планируемые результаты:

·        Предметные: формировать понятие о цвете как средстве выражения.

·        Личностные: развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства; работа в коллективе; развитие творческих способностей.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:

-для учащихся: рабочая тетрадь, цветные карандаши.

-для учителя: презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_19.02_nov.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

ИЗО

Челябинск, 2016

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2 «а»

Тема урока: «О чем говорит искусство.»

Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «теплые и холодные цвета».

Планируемые результаты:

  • Предметные: формировать понятие о цвете как средстве выражения.
  • Личностные: развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства; работа в коллективе; развитие творческих способностей.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:

-для учащихся: рабочая тетрадь, цветные карандаши.

-для учителя: презентация.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

Добрый день! Отложите все на край парты. Итак, урок изобразительного искусства. Сейчас сядут те, кто настроился на работу и готов внимательно слушать и активно работать.

 Слушать, выполнять задание

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка учебной задачи

6 минут

Закройте глаза, представьте: вы на лугу, светит яркое, теплое солнышко. Вы гуляете и наслаждаетесь красотой весеннего дня. Вдруг налетела маленькая тучка и расплакалась мелким дождиком. Вы бежите по лугу, на вас капают маленькие капельки дождя, вам хорошо и весело. Вот тучка улетела, оставив в воздухе мельчайшие капельки воды. Опять выглянуло солнышко, своими лучиками оно стало играть с этими каплями-малютками. И вот чудо: на небе появилась радуга. Рассмотрите ее.

– Открывайте глаза. Что создало радугу на небе? (После дождя солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и на небе появляется разноцветная радуга.)

– Назовите цвета, из которых состоит радуга. Вспомните поговорку, которую придумали для запоминания порядка цветов. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

– Как вы думаете, что получится, если соединить концы радуги? (Цветовой круг.)

– На уроке мы узнаем, какие цвета называют теплыми, холодными, как получить цветовые оттенки, соответствующие теплому, холодному цвету, что можно изобразить этими цветами.

Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему и урока и ставят цели урока.

Строить рассуждения, определять тему и цели урока

3. Ознакомление с темой

7 минут

6 минут

Сегодня к нам в гости пришел Мастер Изображения. Он хочет устроить вам небольшой экзамен.

•  Посмотрите на цветовой круг и назовите три основных цвета. (Красный, желтый, синий.)

•  Какие оттенки получаются при смешении основных цветов?

Мастер Изображения благодарит за ответы и хочет познакомить вас с двумя девочками-волшебницами 

– Перед вами девочка-волшебница из Царства Солнца. У нее в руках волшебное желтое стеклышко. Опуская стеклышко в каждый цвет, она превращает его в какой? (Теплый, солнечный, радостный.)

– Какие краски прячутся в платьице девочки Солнце? (Желтый, красный, оранжевый, коричневый.) 

– На что похожи эти цвета? (Солнце, огонь, жар-птица, тепло, солнечная  осень, знойное лето.)

– Посмотрите на девочку из Царства Льда. У нее есть волшебная синяя льдинка, при помощи которой она «замораживает» все цвета, делая их какими? (Холодными.)

– Какие краски прячутся в платьице девочки Льдинки? (Синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.)

– На что похожи эти цвета? (Небо, снег, холодный ветер, прохлада, зима,  льдинки, снежинки, царство Снежной королевы.)

– Какое настроение выражают теплые и холодные цвета?

По ходу беседы на доске  появляется схема.

Теплые цвета

Холодные цвета

желтый, красный, 
оранжевый, коричневый

синий, голубой, 
фиолетовый, сиреневый

Настроение: солнечное, 
радостное, веселое,
активное, счастливое

Настроение: 
фантастическое, загадочное,
грустное, таинственное

 Покажите теплые цвета на цветовом круге, найдите теплые цвета в своих красках, отставьте их в сторону.

– Покажите холодные цвета на цветовом круге в своих красках, отставьте их в другую сторону.

– Разделяя цвета на теплые и холодные, мы испытали затруднение, в какую группу отнести зеленую краску. Есть ли у вас предложения?

– Девочки Солнце и Льдинка по поводу зеленой краски постоянно спорят и не могут ее поделить. Давайте разрешим их спор. Из каких цветов состоит зеленый? (Желтый и синий.)

– Желтый – это теплый цвет, а синий – это холодный. Значит, если, замешивая зеленый, девочка Льдинка положит большую льдинку, он станет более холодным (учитель демонстрирует образование цвета). А если девочка Солнце добавит свой огненный лучик в синий, то зеленый получится теплым, радостным.

– Каким образом вы будете добиваться теплого цвета в своей картине? (Добавим желтый.) А холодного? (Добавим синий.)

– Понаблюдаем, как известные художники используют теплые и холодные цвета.

– Мастер Изображения приглашает нас в музей.

– Вашему вниманию предлагаются картины В. Ван Гога «Подсолнухи» и И. Левитана «Золотая осень».

– Найдите работы, выполненные в холодной цветовой гамме. Что изображено? Какое настроение выражают холодные цвета на картинах?

– Назовите картины, выполненные в теплой цветовой гамме. Что изображено? Каким настроением пронизана картина?

Смотреть, анализировать, отвечать на вопросы учителя, воспринимать информацию

Продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

4. Самостоятельная творческая работа

20 минут

Откройте рабочие тетради на странице 22. Сегодня на уроке вам предстоит нарисовать свое настроение, используя в своей работе или теплые цвета, или холодные.

Можете приступать к работе.

Изображают свое настроение

Осознанное выполнение  работы

5. Подведение итогов урока

5 минут

Выставка всех работ.

-Подойдите, посмотрите, что у нас получилось. 
- Какова была тема нашего занятия?

-Кто помнит какие были поставлены цели?

-Чему новому вы научились?

-А что уже знали?

Хорошо. Все молодцы! Можете убирать своё рабочее место.

Подводить итоги, делать нравственный выбор, оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою деятельность, строят речевые высказывания и рассуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Истоки родного искусства"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс  "Истоки родного искусства"...

Конспект урока Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву "р"".

конспект урока по литературному чтению, в 1 классе, УМК  "Школа России"...

Конспект урока, 1 класс, Л. Пантелеев "Как поросёнок говорить научился"

Конспект урока литературного чтения в 1 классе , УМК "Начальная школа ХХI века",  "Л. Пантелеев "Как поросёнок научился говорить"...

Конспект урока на тему: "Музыкальное восприятие весны в произведениях искусства".

Аннтотация к урокуУрок музыки разработан для учащихся 3 классов общеобразовательной школы. Цель данного урока - способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся через взаимосвязь героических о...

Конспект урока музыки, Тема: «Джаз – одно из направлений современного искусства», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство обучающихся с особенностями джазовой музыки и ее основных разновидностях.Планируемые результатыПредметные: - уметь определять на слух джазовые мелодии, назыв...

Конспект урока обучения грамоте "Как мальчик Женя научился говорить букву Р" Е. Чарушин

Материал представляет собой конспект открытого урока обучения грамоте по Азбуке Горецкого...