Внеурочное занятие по теме ,,Матвей Платов - атаман Донского казачьего войска"
план-конспект занятия по истории (4 класс)

Конспект занятия по доноведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение                                       Ростовской области

                        ,, Волгодонский педагогический колледж”

                                      (ГБПОУ РО ,,ВПК”)

Технологическая карта

По внеурочной деятельности ,,Доноведение”,

проведенного в 4а классе МБОУ СШ №15,

студентки группы ПНК-2.2.

ГБПОУ РО ,, ВПК”

Герман Элеоноры Анатольевны

Учитель: Шибалкина О.В.

Методист: Мартынова В.Е.

Зав. практикой: Мастеренкова И.И.

Оценка:

   

Волгодонск 2024

1

Учитель

Герман Элеонора Анатольевна

2

Кружок внеурочной деятельности

Доноведение

3

Класс

4

Тема

Матвей Платов- атаман Донского казачьего войска

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

 Цель: Формирование знаний обучающихся о жизни и деятельности  атамана Матвея Ивановича Платова, его вкладом в историю Донского края и России.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомиться с биографией Матвея Ивановича Платова, его происхождением, образованием и началом военной карьеры.
  • Обсудить с обучающимися вклад Платова в развитие казачества и укрепление Российской империи.
  • Оценить личность Платова, его характер, моральные принципы и убеждения.
  1. Развивающие:

Развитие интереса к изучению истории своего региона и страны.

  • Развитие коммуникативных навыков: организовать обсуждение биографии и достижений атамана Платова, обмен мнениями и опытом между учениками.
  • Развитие аналитических способностей: анализ ключевых событий и достижений Платова, выявление причинно-следственных связей и закономерностей.
  • Развитие критического мышления: оценка вклада Платова в историю России и Донского края.
  1. Воспитательные:
  • Воспитать уважение к историческому прошлому России и Донского края.
  • Формировать патриотические чувства и гордость за своих предков.
  • Развитие интереса к изучению истории родного края и страны.

7

Планируемые результаты

Предметные:

  • Ученики познакомятся с жизнью и деятельностью атамана Матвея Ивановича Платова.
  • Ребята акцентируют внимание на важные события российской истории, связанных с Платовым.
  • Обучающиеся сформируют представление о военной деятельности Платова и его вкладе в историю Донского казачества.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Обучающиеся научатся критически оценивать и анализировать информацию.
  • Ученики разовьют навыки целеполагания и планирования своей деятельности.
  • Обучающиеся будут готовы к рефлексии и анализу своей деятельности.

Познавательные:

  • Обучающиеся углубят знания о жизни и деятельности атамана М. И. Платова;
  • Ученики изучат основные этапы его военной карьеры и участия в ключевых событиях российской истории;
  • Обучающиеся сформируют умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе изученного материала;

Коммуникативные:

         •        Обучающиеся расширят свои умения работать в команде и распределять обязанности.

         •        Ученики улучшат свои навыки коммуникации и публичного выступления.

         •        Обучающиеся разовьют навыки принятия решений и ответственности за них.

Личностные:

         •        Ученики сформируют умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

         •        Обучающиеся сформируют умения представлять результаты своей работы и отстаивать свою точку зрения.

         •        Ученики разовьют умения ставить перед собой конкретные цели и достигать их.

8

Методы работы

Словесный(беседа), практический ( составление аппликации «Путь героя»)

9

Форма работы

В парах, фронтальная

10

Применяемые образовательные технологии

Технология проектной деятельности

11

Оборудование и материалы

Интерактивная доска, флипчарт, карточки, проектор.

Этап занятия, цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап.

Выявить внутреннюю готовность выполнения нормативных требований внеурочной деятельности.

Фронтальная,

Словесный метод: беседа.

Прием: слово учителя

Здравствуйте ребята, меня зовут Элеонора Анатольевна, сегодня я у вас проведу внеурочное занятие. Для того, чтобы узнать тему нашего занятия перейдите по кьюаркоду и решите кроссворд. (помощь учителя при выполнении задания)

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают задание и выполняют его.

Р: Обучающиеся научатся критически оценивать и анализировать информацию.

2.Актуализация новых знаний.

Проверить представление детей  образа Матвея Платова, атамана Донского казачьего войска, и его вкладом в историю России.

Фронтальная форма работы, словесный метод: беседа.

Ребята, что же у вас получилось? Платов, верно ребята, сегодня мы с вами познакомимся с великим человеком Матвеем Ивановичем Платовым. Ребята, а вы знаете кто такой Матвей Платов? Может кто-то помнит, чем прославился Матвей Иванович?

А что он сделал для нашего региона?

Формулируют тему занятия.

Матвей Платов – атаман Донского казачьего войска

П:  Обучающиеся углубят знания о жизни и деятельности атамана М. И. Платова;

3. Открытие новых знаний и умений

Обеспечить понимание и усвоение обучающимися нового материала, а также формирование у них навыков применения полученных знаний на практике.

Фронтальная форма работы,

Словесный метод(беседа)

Матвей Иванович Платов родился (6 августа 1751 — 3 января 1818) - известный русский военачальник, войсковой атаман Донского казачьего войска. Платов родился в столице донского казачества Черкасске (ныне — станица Старочеркасская Аксайского района Ростовской области) «Из старшинских детей Войска Донского» — его отец, казак Иван Фёдорович Платов был войсковым старшиной. Матвей Иванович поступил в службу на Дону в Войсковую канцелярию в 1766 году в чине урядника, а 4 декабря 1769 года получил чин есаула…

(Что вы узнали о Матвее Платове?

Какие основные качества были у атамана войска Донского?)

Ребята, сейчас вы будете работать в парах и составлять пословицы. Перед тем как вы начнете давайте вспомним как мы работаем в парах?

Ребята, сейчас мы с вами разговариваем на современном языке, а раньше на Дону гутарили(разговаривали)по-другому. Петуха называли- кочет, дорогу-шлях, ведро казаки называли цибарка. Казачьи слова имеют историческое значение, ведь Матвей Иванович был известным казачьим лидером и учувствовал в различных военных действиях. Казачьи слова часто используются для описания различных аспектов казачьей культуры и быта. А знаете ли вы как по-казачьи называется до(курень)? Жителей Дона отличал особый диалект, и сейчас мы с вами поиграем. Мы постараемся догадаться что обозначают старинные казачьи слова на современном языке. По одному вы выходите к доске и сопоставляете слова.

Внимательно слушают учителя и после отвечают на вопросы.

Правила работы в парах: действуем сообща, слушать собеседника, не перебивать и учитывать его мнение.

Составляют пословицы и где могут( с помощью учителя) объясняют значение пословиц.

Внимательно слушают задание, выходят к доске и выполняют его.

П:

Ученики изучат основные этапы его военной карьеры и участия в ключевых событиях российской истории;

К: Ученики улучшат свои навыки коммуникации и публичного выступления.

4.Физминутка

Снять напряжение и усталость у обучающихся, улучшить их работоспособность и внимание, а также предотвратить развитие различных заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Фронтальная,

Словесный метод.

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

Дети внимательно слушают объяснения учителя и выполняют задание.

Л:

Ученики сформируют умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

5.Закрепление знаний

Закрепить знания об основных событиях и личностях, связанных с жизнью и деятельностью атамана Матвея Ивановича Платова, а также развить навыки анализа исторических источников и применения полученных знаний в практической деятельности.

Словесный метод(беседа),

Фронтальная работа у доски.

Практический метод(составление аппликации)

Вы замечательно справились с заданием, и сейчас я вам предлагаю выполнить творческую работу вы сделаете аппликацию «Путь героя» вы будете работать в парах.

Давайте вспомним, как мы работаем с клеем.

Ребята, а сейчас я хочу проверить как вы меня внимательно слушали в течении всего занятия, на доске представлен кроссворд. Я зачитываю вопрос, если вы знаете ответ, то вы поднимаете руку, подходите к доске и вписываете в ячейки свой ответ.

Правила работы с клеем: закрывать крышку клея, после использования, ни нюхать и не наносить клей на кожу себе или соседу по парте.

Работают в паре, после выходят к доске и представляют свои работы.

Обучающиеся разгадывают кроссворд, и вписывают у доски ответы.

П: Обучающиеся сформируют умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе изученного материала;

К: Ученики улучшат свои навыки коммуникации и публичного выступления.

6.Подведенеи итогов, рефлексия

 

Помочь обучающимся осмыслить полученные знания, оценить уровень своего понимания новой информации и определить направления для дальнейшего изучения темы.

Фронтальная форма работы, словесный метод( беседа)

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с героем нашего отечества.

Как его звали?

Чем он прославился?

Какие его главные качества?

Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

Я надеюсь, что занятие было интересно для вас, и на этом я прощаюсь с вами, спасибо за активную работу и плодотворное сотрудничество.

Отвечают на вопросы.

Матвей платов- атаман войска донского.

Р: Обучающиеся будут готовы к рефлексии и анализу своей деятельности.

Л:

Обучающиеся сформируют умения представлять результаты своей работы и отстаивать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект и презентация внеурочного занятия на тему : Казачьи семьи"

Данная разработка может использоваться при проведении внеурочного занятия по доноведению...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты:  Предметные:- выявлять закономерности...