Коллегам
план-конспект занятия по истории (4 класс)

Внеурочное занятие по теме ,,Алексей Леонов - первый человек в открытом космосе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия в мире истории 25.32 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение                                       Ростовской области

                        ,, Волгодонский педагогический колледж”

                                      (ГБПОУ РО ,,ВПК”)

Технологическая карта

По внеурочной деятельности ,,Мир истории”,

проведенного в 4а классе МБОУ СШ №15,

студентки группы ПНК-2.2.

ГБПОУ РО ,, ВПК”

Герман Элеоноры Анатольевны

Учитель: Шибалкина О.В.

Методист: Мартынова В.Е.

Зав. практикой: Мастеренкова И.И.

Оценка:

   

Волгодонск 2024

1

Учитель

Герман Элеонора Анатольевна

2

Кружок внеурочной деятельности

Мир истории

3

Класс

4

Тема

Алексей Леонов – первый человек  в открытом  космосе

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

Цель: Знакомство обучающихся с жизнью и достижениями Алексея Леонова, первого человека, вышедшего в открытый космос.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Изучить основные факты из биографии Алексея Леонова, связанные с его полётом в космос и выходом в открытый космос.
  • Рассмотреть технические особенности космического корабля «Восход-2», на котором Леонов совершил свой полёт.
  • Оценить значимость достижений Алексея Леонова для развития космонавтики и изучения космического пространства.
  1. Развивающие:
  • Развивать критическое мышление и умение анализировать информацию, представленную в различных источниках.
  • Развивать коммуникативные навыки. Обучающиеся могут обсудить свои впечатления от прочитанного текста с одноклассниками, выразить своё мнение и задать вопросы.
  • Развивать творческие способности. Обучающиеся могут создать творческие работы (памятка или рисунки) о жизни и достижениях Алексея Леонова, используя полученную информацию.
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать интерес к науке и технике, а также уважение к труду учёных и космонавтов.
  • Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну.
  • Формировать активную жизненную позицию и стремление к саморазвитию.

7

Планируемые результаты

Предметные:

  • Ученики узнают основные факты из биографии Алексея Леонова, связанных с его полётом в космос и выходом в открытый космос.
  • Обучающиеся изучат технические особенности космического корабля «Восход-2», на котором Леонов совершил свой полёт.
  • Ученики проанализируют процесс подготовки и проведения выхода Леонова в открытый космос, включая использование скафандра и выполнение научных экспериментов.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Обучающиеся научатся критически оценивать и анализировать информацию.
  • Ученики разовьют навыки целеполагания и планирования своей деятельности.
  • Обучающиеся будут готовы к рефлексии и анализу своей деятельности.

Познавательные:

  • Обучающиеся расширят свои знания о покорении космоса человеком.
  • Ученики познакомятся с именем человека, впервые вышедшего в открытый космос.
  • Обучающиеся повысят свой интерес к изучению космоса.

Коммуникативные:

  • Обучающиеся расширят свои умения работать в команде и распределять обязанности.
  • Ученики улучшат свои навыки коммуникации и публичного выступления.
  • Обучающиеся разовьют навыки принятия решений и ответственности за них.

Личностные:

  • Ученики сформируют умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  • Обучающиеся сформируют умения представлять результаты своей работы и отстаивать свою точку зрения.
  • Ученики разовьют умения ставить перед собой конкретные цели и достигать их.

8

Методы работы

Словесный(беседа), практический (создание аппликации «Чудо космоса»)

9

Форма работы

В парах, в группах, фронтальная.

10

Применяемые образовательные технологии

Технология проектной деятельности

11

Оборудование и материалы

Интерактивная доска, флипчарт, карточки, проектор.

Этап занятия, цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

Выявить внутреннюю готовность выполнения нормативных требований внеурочной деятельности.

Фронтальная,

Словесный метод: беседа.

Прием: слово учителя

Здравствуйте ребята, меня зовут Элеонора Анатольевна, сегодня я у вас проведу внеурочное занятие. Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Приветствуют учителя.

Смотрят видеофрагмент, определяют тему занятия.

Р: Обучающиеся научатся критически оценивать и анализировать информацию.

2.Актуализация новых знаний

Пробудить у обучающихся интерес к изучению космоса и подвигам советских космонавтов, развить патриотические чувства и познавательный интерес к истории освоения космоса.

Фронтальная форма работы, словесный метод: беседа.

Ребята, вы просмотрели видеоролик и как вы думаете какая же тема нашего сегодняшнего занятия?

Верно ребята, сегодня мы с вами познакомимся с первым человеком, который вышел в открытый космос.

Формулируют тему занятия.

Алексей Леонов – первый человек в открытом космосе.

П:  Ученики познакомятся с именем человека, впервые вышедшего в открытый космос.

3.Открытие новых знаний и умений

Обеспечить понимание и усвоение обучающимися нового материала, а также формирование у них навыков применения полученных знаний на практике.

Фронтальная форма работы,

Словесный метод(беседа)

Алексей Архипович Леонов— лётчик-космонавт СССР № 11, первый человек в мире, вышедший в открытый космос, генерал-майор авиации. Родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка (ныне Тисульского района Кемеровской области). Был восьмым ребёнком в семье.

   Учился в кемеровских школах № 35, 37.

Окончил среднюю школу № 21[13] Калининграда в 1953 году.

В 1955 году окончил 10-ю Военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков в Кременчуге. В 1957 году окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков и вступил в КПСС.

 В 1960 году был зачислен в первый отряд советских космонавтов…

Ребята, сейчас вы будете работать в группах. У вас на столах лежат чистые листы и цветные карандаши. Задание состоит в следующем: лист лежит на первой парте, каждый из вас должен нарисовать на листе объект, который относится к космосу (космический корабль, космонавт, Луна, Земля, летающая тарелка, звезды кометы, планеты и др.) после этого передать на лист на следующую парту и так до конца.

Та команда, которая справится с заданием быстрее и будет тише остальных получит в конце занятия наклейки. Если же команда справится быстро, но будет шуметь работа не будет засчитана и наклейки они не получат. На выполнение задания вам дается 5мин. После представители от команды выйдут к доске и представят нам работу своей команды. Перед тем как вы начнете, давайте вспомним как мы работаем в группе.

Внимательно слушают рассказ о космонавте и отвечают на вопросы.

Слушают объяснение учителя и выполняют задание работая в группе, представляют свои работы.

Правила работы в группе: работаем дружно, не перебиваем друг друга, не ругаемся, не деремся.

П: Обучающиеся расширят свои знания о покорении космоса человеком.

Р: Обучающиеся научатся критически оценивать и анализировать информацию.

К: -  Обучающиеся расширят свои умения работать в команде и распределять обязанности.

-Ученики улучшат свои навыки коммуникации и публичного выступления.

Л: Ученики сформируют умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4.Физминутка

Снять напряжение и усталость у обучающихся, улучшить их работоспособность и внимание, а также предотвратить развитие различных заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Фронтальная,

Словесный метод.

Дружно в ногу мы идем, мы идем на космодром.

Мы походим на носках, а потом на пятках

Вот проверили осанку, и свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Дети внимательно слушают объяснения учителя и выполняют задание.

П: Обучающиеся повысят свой интерес к изучению космоса.

5.Закрепление знаний

закрепить полученные знания о полёте Алексея Леонова и Павла Беляева, о трудностях, с которыми они столкнулись во время выхода в открытый космос, и о том, как они успешно справились с этими проблемами.

Словесный метод(беседа)

Практический метод (составление аппликации)

Ребята, мы сегодня познакомились с космонавтом Алексеем Архиповичем Леоновым и для закрепления полученных знаний мы вместе с вами поиграем в игру, у меня есть мешочек, в котором находятся карточки с вопросами. Вы по очереди подходите ко мне тянете карточку и отвечаете на вопрос, если вы затрудняетесь отвечаем все. (вопросов будет 10)

Замечательно ребята, вот сколько нового вы узнали и запомнили, а теперь мы вместе создадим аппликацию «Чудо космоса». Вы будете работать в парах, у вас на столах лежат чистые листы, информация, иллюстрации, и клей-карандаш. У вас будет 3-4 минуты на выполнение задания, после вы представите нам свою работу одноклассникам.

Перед выполнением задания давайте вспомним правила работы в парах.

Слушают рекомендации учителя, отвечают на вопросы, выполняют работу в паре, представляют свою работу и демонстрируют работы на доске.

Правила работы в парах: работаем сообща, не деремся, не ругаемся.

К: Ученики улучшат свои навыки коммуникации и публичного выступления.

Р: Обучающиеся будут готовы к рефлексии и анализу своей деятельности.

6. Подведение итогов, рефлексия

Помочь обучающимся осмыслить полученные знания, оценить уровень своего понимания новой информации и определить направления для дальнейшего изучения темы.

Фронтальная форма работы, словесный метод( беседа)

Ребята, мы сегодня с вами узнали, о первом человек, который совершил выход в открытый космос.

Кто помнит, как его зовут?

А кто помнит дату, когда, он совершил свой выход в открытый космос?

Ребята, как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт?

Скажите пожалуйста, Алексей Архипович был на борту один? А как назывался их космический корабль?

Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось на нашем занятии?

Я надеюсь, что сегодня вы нашли для себя что-то новое и интересное.

На этом наше занятие подошло к концу, я благодарна вам за активную и слаженную работу.

Отвечают на вопросы.

Алексей Архипович Леонов.

18 марта 1965 года.

Нет, он был вторым пилотом и совершил полет вместе с Павлом Беляевым.

«Восход-2»

Л: Обучающиеся сформируют умения представлять результаты своей работы и отстаивать свою точку зрения.

Р: Обучающиеся будут готовы к рефлексии и анализу своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инфомация для коллег

материалы для прохождения аттестации по новой форме. данные: лето 2011 года, Ленинградская область, ЛОИРО...

инфомация для коллег

конспекты уроков по окружающему миру...

инфомация для коллег

календарно - тематическое планирование технология 1 класс...

Юбилейные капустники для коллег по школе

Как здорово, когда в коллективе царит дух творчества! Многим моим коллегам уже 50... Я предлагаю вашему вниманию сценарии юбилейных капустников, которые можно провести в школе и порадовать юбиляров....

Письмо коллегам

Эссэ, с которым я выступала на конкурсе "Самый классный классный". пусть будет кому-то полезным!...

Отзыв о коллеге.

Краткий отзыв о коллеге руководителя школьного методического объединения учителей начальной школы....