Конспект урока "Начало Московского царства."
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

Предмет: Окружающий мир (история)

Класс: 4

Тема урока: Начало Московского царства.

Цели урока: сформировать представление об эпохе укрепления и расширения Московского княжества во время правления князя Ивана 3 и о деятельности Ивана Грозного- первого царя Московской Руси.

Планируемые результаты:

·        Предметные: научатся характеризовать деятельность великого князя Ивана 3 и царя Ивана Грозного.

·        Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по истории; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

 Тип урока: Открытие нового знания.

 Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков А.А., 4 класс 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть; раздаточный материал; презентация.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nachalo_moskovskogo.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнила студентка 46 группы

Моисеенко Мария

Проверил:___________________

Отметка:____________________

Дата:_______________________

Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир (история)

Класс: 4

Тема урока: Начало Московского царства.

Цели урока: сформировать представление об эпохе укрепления и расширения Московского княжества во время правления князя Ивана 3 и о деятельности Ивана Грозного- первого царя Московской Руси.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся характеризовать деятельность великого князя Ивана 3 и царя Ивана Грозного.
  • Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по истории; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

 Тип урока: Открытие нового знания.

 Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков А.А., 4 класс 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть; раздаточный материал; презентация.  

Этап

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Посмотрите внимательно на своё рабочее место. На столах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. Сядьте ровненько и красиво.

Словесный: слово учителя.
Организует начало урока.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Л: принятие образа хорошего ученика.

2.Проверка домашнего задания

3

А сейчас давайте проверим как хорошо вы усвоили материал прошлого урока. Для того, чтобы повторить предыдущую тему, вы будете отвечать на вопросы, два человека получат карточки с заданиями. За каждый правильный ответ, вы будите получать жетоны. Давайте вспомним тему прошлого урока?

- В каком году монголо- татары напали на Русь? (1237г.) Как называлось государство монголо- татар? (Золотая Орда) Почему Русь не смогла дать отпор монголо- татарам? (из- за междоусобицы. Княжеских воин.) Когда состоялась Ледовое побоище? (5 апреля  1242г.) На каком озере состоялось Ледовое побоище? (Чудском) Какое прозвище получил князь Александра и почему? (невский)

Словесный:

Задает вопросы.

Вспоминают тему прошлого урока. Ответы на вопросы.

П:узнаване  новой темы при взаимодействии с детьми.

3.Постановка Учебной задачи

3

 - Прочитайте на с. 32 тему сегодняшнего урока. Какое новое слово появилось в названии нашего государства? (царство) Что изображено рядом с названием темы? Это печать Ивана III. Рассмотрите внимательно что изображено. Где вы его встречали? (На гербе РФ) В чем сходство этой печати с российским гербом? (изображение двуглавого орла) О чём говорит появление такой печати у правителя? (Русь стала сильным государством. В ней появился единый правитель) Двуглавый орел стал также символом освобождения Руси от ордынского владычества. Как равная среди равных стала Русь в одном ряду с другими государствами Европы.

Словестный:

ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы

 

К: формулировать собственное мнение;

4.Усвоение новых знаний и способов действий

10

Читаем статью на с. 32- 33 вслух по очереди.

Как изменилась жизнь на Руси? Почему орда потеряла свое былое могущество? Кто такие казаки? Какой князь положил конец ордынскому владычеству? Почему Иван III давал земли царевичам из Литвы и Орды?

Рассмотрите иллюстрацию на с. 33, что изображено? Как называлось место для царя в соборе? Кто впервые установил родство с Византийской империей? Почему женитьба на греческой царевне была важна для Русского государства? Какой титул взял себе князь Иван III?

Словестный:

Рассказывает материал.

Практический:

 Работа с текстом.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Чтение в слух.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осмысленно читают

5.Физминутка

3

А сейчас давайте с вами немного отдохнем. «Моль»

Практический: выполнение движений.

Выполнение движений.

6.Закрепления знаний и способов действий

15

- читаем статью на с. 34-35. Какие задачи стояли перед молодым царем? Как было организованно управление в Московском царстве? Как Иван IV укреплял торговые связи? Какие народы стали жить в Московском царстве?  Рассмотрите иллюстрацию на с. 34. Что такое мечеть? Почему на территории России живет так много народов? Попробуйте объяснить происхождение фамилий известных русских людей: Тимирязев, Аксаков. Давайте прочитаем об этом текст на с. 128. Открываем рабочие тетради на с. 18 выполняем уп. 1. Прошло 100 лет после куликовской битвы. Московское княжество ещё более расширилось и усилилось, присоединив к себе большинство русских земель. 11 ноября 1480 г. принято считать днём освобождения Руси от монголо- татарского ига. Прочитайте вывод на с. 35

Словестный: ответы на вопросы. Практический: чтение текстов.

Отвечать на вопросы.  Чтение текстов.

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение

8.Подведение итогов занятия

9.Д/З

10.Рефлексия

3

2

Что нового вы узнали?

Что вы запомнили? Давайте ответим на вопросы учебника на с. 35 «Проверим себя»

Учебник с.32- 35, рабочая тетрадь с.18-19 задание 2, 3.

- Если вы довольны своей работой – поднимите зелёный карандаш.

-Если вы хорошо работали, но умеете лучше работать – жёлтый.

-Если вы недовольны собой – красный.

Словесный: ответы на вопросы; беседа. Подводит итог урока

Проводит рефлексию

Отвечают на вопросы.

Производят рефлексию.

К: формулировать собственную позицию и мнение

Р:осуществляется итоговый контроль; самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа 3 по темам «Древняя Русь» и «Московское царство»

Проверочная работа по Теме "Древняя Русь" и "Московское царство" по   окружающему миру  4 класс УМК "Планета знаний"...

Презентация по окружающему миру "Начало Московского царства". УМК "Перспектива", 4 класс

Презентация по окружающему миру "Начало Московского царства". УМК "Перспектива", 4 класс...

Конспект урока "Начало Московского царства"

Тема: «Начало Московского царства»Тип урока: комбинированныйЦели деятельности учителя: развивать в детях интерес и любовь к родной истории; воспитывать чувство патриотизма; учить самостоятельно получа...

Конспект и презентация к уроку истории на тему: «Начало московского царства»

Цель урока: сформировать представление об эпохе укрепления и расширения Московского княжества во время правления князя Ивана 3 и о деятельности Ивана Грозного- первого царя Московской Руси. Планируемы...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «Начало Московского царства», 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Данная  работа проводится во время изучения раздела "По родным просторам". В конце проверочной работы имеются ответы. Оценивать можно следующим образом:5 - выполнено правильно от 90% - ...

Конспект урока окружающего мира "Начало Московского царства" + презентация (УМК "Перспектива", 4 класс).

Цель деятельности учителя: формирование представления о Московском княжестве эпохи его укрепления и расширения во время правления князя Ивана III; формирование знаний о деятельности Ивана Грозног...