Адаптированная РП по английскому языку 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Адаптированная рабочая программа составлена по учебнику Ю.А. Комаровой 4 класс и с учетом ФРП по иностранному языку вариант 7.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_in._yaz._7.2.docx65.32 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(Вариант 7.2.)

ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК

(для 4 классов образовательных организаций)

Составитель: Хорькова Александра Вячеславовна

г. Сухой Лог, 2023


Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»        11

4 КЛАСС        17

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ        25

Личностные результаты        25

Метапредметные результаты        27

Предметные результаты        30

4 КЛАСС        36

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        40

4 КЛАСС (34 часА)        45


Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения учебного предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению обучающимися с задержкой психического развития (ЗПР); место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.

Планируемые результаты программы по предмету «Иностранный (английский) язык» включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося с ЗПР за два года обучения на уровне начального общего образования.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам, выделенным в содержании обучения каждого класса, раскрывается характеристика деятельности, методы и формы организации обучения, которые целесообразно использовать при изучении обучающимися с ЗПР того или иного раздела.  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку на уровне начального общего образования опирается на требования к результатам освоения Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в части Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР и конкретизирует требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемых в части предметного обучения учебному предмету «Иностранный (английский) язык»» обучающихся с задержкой психического развития, а также программой воспитания с учётом концепции или историко-культурного стандарта.  

Рабочая программа раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный (английский) язык» на начальной ступени обязательного общего образования, описывает характеристику психологических предпосылок к его изучению обучающимися с ЗПР; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов и к структуре тематического планирования

Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» на уровне начального общего образования обеспечивает языковое и общее речевое развитие обучающихся, способствует повышению коммуникативной компетентности и облегчению социализации обучающихся с ЗПР.

Овладение учебным предметом «Иностранный (английский) язык» представляет большую сложность для обучающихся с ЗПР. Это связано с недостатками на всех уровнях речевого функционирования на родном языке и особенностями становления и развития коммуникативных умений, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления, спецификой памяти школьников. У обучающихся с ЗПР с запозданием формируются навыки языкового анализа и синтеза, долгое время происходит становление навыка звукобуквенного анализа, очевидные трудности обучающиеся с ЗПР испытывают при формировании навыка письма и чтения. Недостаточность развития словесно-логического мышления и мыслительных операций значительно затрудняют усвоение правил правописания и формирования грамматических понятий. Все указанные трудности проявляются не только при освоении родного языка, но и иностранного.

Преодоление перечисленных трудностей возможно при реализации важнейших дидактических принципов: доступности, систематичности и последовательности, прочности, наглядности, связи теории с практикой, а также коррекционной направленности обучения

Программа отражает содержание обучения предмету «Иностранный (английский) язык» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. В процессе изучения английского языка у обучающихся с ЗПР формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к иностранному языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках обучающиеся получают практико-ориентированные умения по применению правил общения на английском языке и правил речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативных задач.

Содержание дисциплины ориентировано на развитие языковой способности, разных видов речевой деятельности и освоение обучающимися системного устройства языка. При изучении данной дисциплины происходит развитие устной и письменной коммуникации. Представления о связи языка с культурой народа осваиваются практическим путём.

Удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР достигается за счет четких и простых по структуре инструкций к выполняемой деятельности, уменьшенного объема заданий, большей их практикоориентированности, подкрепленности наглядностью и практическими действиями, а также неоднократного закрепления пройденного, актуализации знаний, полученных ранее, применением специальных приемов обучения (алгоритмизации, пошаговости, организующей и направляющей помощи педагога и др.), соблюдении требований к организации образовательного процесса с учетом особенностей сформированности саморегуляции учебно-познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.

Организация специальных условий обучения предмету «Иностранный (английский) язык» построено с соблюдением специальных дидактических принципов, предполагает использование адекватных методов и конкретных приемов. Это обеспечивает у обучающегося с ЗПР пробуждение интереса к языку, желание овладеть словарным запасом, способами построения коммуникативного общения на иностранном языке, у школьников проявляются возможности осознания своих затруднений и соответствующие попытки их преодоления самостоятельно или с помощью педагога.

При изучении учебного материала у обучающихся с ЗПР развиваются процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, происходит коррекция недостатков произвольной памяти и внимания. В ходе выполнения заданий на анализ звукобуквенного состава слова, наблюдения за буквенным изображением слова и его транскрипцией, объяснение значений слов совершенствуется мыслительная деятельность, создаются предпосылки становления логического (понятийного) мышления.

При усвоении учебного предмета обучающиеся с ЗПР учатся ориентироваться в задании и производить его анализ, обдумывать и планировать предстоящие действия сначала с помощью педагога, потом самостоятельно, следить за правильностью выполнения задания, давать словесный отчет и оценку проделанной работе при необходимости опираясь на смысловые опоры, что совершенствует систему произвольной регуляции деятельности.

Учитель иностранного языка должен поддерживать тесную связь с учителем начальных классов и учителем-логопедом, так как трудности овладения родным языком на всех уровнях его функционирования могут стать препятствием в овладении и иностранным языком.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный (английский) язык»

В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка обучающимися с ЗПР, в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО ОВЗ, начинается с 3 класса.

Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

Программа учитывает специфику познавательного развития обучающихся с ЗПР и содержит перераспределение некоторых тем между классами, удерживая преемственность в освоении программного материала начальной и основной школы.  

Программа устанавливает распределение учебного материала по классам, основанного на логике развития предметного содержания и учёте психологических и возрастных особенностей обучающихся с ЗПР, а также объём учебных часов для изучения разделов и тем курса. При этом для обеспечения возможности реализации принципов дифференциации и индивидуализации с целью учёта образовательных потребностей и интересов обучающихся с ЗПР количество учебных часов может быть скорректировано.

Федеральная рабочая программа учебного предмета предоставляет возможности для реализации различных методических подходов к преподаванию учебного предмета «Иностранный язык» при условии сохранения обязательной части его содержания.

Цели изучения учебного предмета «Иностранный (английский) язык»

Общие цели обучения иностранному языку в начальной школе можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.

Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе включают:

1)        формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника с ЗПР;

2)        расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;

3)        освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

4)        использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение и др.);

5)        формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.

Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе включают:

1)        осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;

2)        становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

3)        развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;

4)        формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности с помощью педагога;

5)        становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.

Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Вклад предмета «Иностранный (английский) язык» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:

1)        понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;

2)        формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

3)        воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

4)        воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;

5)        формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

Для обучающихся с ЗПР изучение иностранного языка имеет коррекционно-развивающие цели, связанные с формированием жизненных (социальных) компетенций, расширении представлений о разнообразии социального и природного мира, формировании коммуникативных навыков и т.д.

Место учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в учебном плане

Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в число обязательных предметов, изучаемых на всех уровнях общего образования и изучается обучающимися с ЗПР в начальной школе в 4 КЛАССЕ 1 ЧАС в неделю (34 ЧАСА): 4 КЛАСС — 34 часА.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

4 КЛАСС

Тематическое содержание речи

Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня).

Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Занятия спортом. Любимая сказка/ история/рассказ. Выходной день. Каникулы.

Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).

Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Популярные произведения детского фольклора. Популярные литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Коммуникативные умения

Говорение

Коммуникативные умения диалогической речи:

Практическое овладение диалогической формой речи. Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление; выражение извинения; при направляющей помощи педагогического работника– 2-3 реплики с каждой стороны;

диалога — побуждения к действию: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника; при направляющей помощи педагогического работника2-3 реплики с каждой стороны;

диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника. с использованием смысловой опоры при необходимости2-3 реплики с каждой стороны.

Коммуникативные умения монологической речи.

Коллективное создание с опорой на смысловые опоры, ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, внешности и одежды, рассказ/сообщение (повествование) с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации (3-4 предложения).

Коллективное создание под руководством педагогического работника, по готовому и коллективно составленному плану устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу.

Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации после коллективной работы.

Аудирование

Коммуникативные умения аудирования.

Понимание на слух речи педагогического работника и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов из 3-4 коротких предложений, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной учебной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с опорой   на иллюстрации.  

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию фактического характера с опорой на иллюстрации.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера.

Смысловое чтение

Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного (при необходимости при направляющей помощи педагогического работника).

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (простые тексты).

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (простые случаи).

Прогнозирование содержания текста на основе заголовка.

Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера, стихотворение.

Письмо

Создание подписей к картинкам, фотографиям (слово, словосочетание, простое предложение) с пояснением, что на них изображено с направляющей помощью педагогического работника.

Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение в соответствии с решаемой учебной задачей (с использованием визуальной подсказки).

Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка при направляющей помощи педагогического работника.

Написание с опорой на образец поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий, используя слова для справок, клишированные фразы.

Написание электронного сообщения личного характера с опорой на образец после предварительного анализа.

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее “r” (there is/there are), используя принцип «по аналогии».

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений, воспроизведение после предъявления речевого образца.

Воспроизведение слов в ходе учебного диалога.  

Наблюдение правила чтения: гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных; основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных с использованием опор.

Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов с помощью педагогического работника, с визуальной подсказкой.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной транскрипции, по аналогии.

Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Наблюдение за соотношением знака английской транскрипции и букв или сочетаний.  Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции после предъявления речевого образца.

Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов после предварительного анализа. Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знака в конце предложения; запятой при обращении и перечислении; наблюдение знака апострофа в знакомых сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже (Possessive Case) (с использованием справочной информации).

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 120 лексических единиц, усвоенных в предыдущий год обучения.

Образование с опорой на иллюстративную модель при направляющей помощи педагогического работника в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование существительных с помощью суффиксов -er/-or, -ist (worker, actor, artist) и конверсии (to play — a play).

Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (pilot, film) (простые случаи, с опорой на наглядные опоры).

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление с опорой на языковую модель при направляющей помощи педагогического работника в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Глаголы в Present/Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.

Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense (My father is a doctor. Is it a red ball? — Yes, it is./No, it isn’t. )

Предложения с краткими глагольными формами (She can’t swim. I don’t like porridge.).

Модальный глагол can: для выражения и отсутствия умения (I can’t play chess.); для получения разрешения (Can I go out?).

Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами существительными (наиболее распространённые случаи).

Существительные во множественном числе, исключения (a book — books; a man — men).

Союзы and и but (c однородными членами).

Вопросительные слова (who, what, how, where, how many).

Модальные глаголы must (в наиболее употребительных конструкциях, обслуживающих речевые ситуации общения между учениками и учителем).

Отрицательное местоимение no.

Степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу (big bigger, strong Stronger, large larger )). (наиболее употребительные случаи)

Предлоги места (next to, in front of, behind), направления (to), времени (at, in, on в выражениях at 5 o’clock, in the morning, on Monday).

Наречия времени.

Обозначение даты и года с использованием смысловой опоры. Обозначение времени (5 o’clock).

Количественные числительные 21-100 (с опорой на алгоритм создания)

Порядковые числительные (1—4). При использовании в знакомых конструкциях (I'm in the second grade I study in the second class | , He lives on the third floor)

Социокультурные знания и умения

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения между обучающимися и учителем: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону).

Знание некоторых популярных произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей популярных детских книг.

Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка на (названия стран и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов; основные достопримечательности) с опорой на иллюстрации, слова для справок при направляющей помощи педагогического работника

Компенсаторные умения

Использование при чтении иллюстрированного текста языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста).  

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; картинок, фотографий, языковых моделей.

Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка при направляющей роли педагогического работника.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В результате изучения иностранного языка в начальной школе у обучающегося с ЗПР будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и его успешное дальнейшее образование.

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся с ЗПР руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине — России;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

уважение к своему и другим народам;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный опыт;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с некорректным использованием средств языка).

Эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, организованных педагогическими работниками.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

бережное отношение к физическому и психическому здоровью. проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения на иностранном языке при направляющей и организующей помощи педагогического работника.

Трудового воспитания:

осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

бережное отношение к природе;

неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  1. Базовые логические действия:

сравнивать под руководством педагогического работника объекты, принимать участие в определении основания для сравнения, устанавливать аналогии под руководством педагогического работника;

объединять части объекта (объекты) по определённому признаку под руководством педагогического работника;

с помощью учителя определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма и по направляющим вопросам;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма, с опорой на схемы; формулировать запрос на дополнительную информацию, при необходимости обращаться за помощью к педагогическому работнику;

под руководством педагогического работника устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы с помощью педагогического работника.

  1. Базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов и с его помощью;

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать под руководством педагогического работника несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев и после предварительного обсуждения);

проводить по предложенному плану наблюдение по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования) с помощью педагогического работника;

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях после предварительного обсуждения под руководством педагогического работника.

  1. Работа с информацией:

принимать участие в коллективном поиске и выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки и при направляющей помощи;

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать и создавать (с помощью учителя, смысловых опор) текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей в процессе коллективной обучающей деятельности;

с направляющей помощью педагогического работника, по аналогии создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

  1. Общение:

после коллективного обсуждения с комментариями педагогического работника воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение, используя клишированные фразы и изученный языковой материал;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей под руководством педагогического работника;

создавать после коллективной подготовительной работы устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) по плану, аналогии.

  1. Совместная деятельность:

формулировать с опорой на образец краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков под руководством педагогического работника;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать после совместного анализа под руководством педагогического работника свой вклад в общий результат.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

  1. Самоорганизация:

проявлять способность продолжать учебную работу, совершая волевое усилие, при необходимости обращаться за помощью к педагогическому работнику;

следовать алгоритму учебных действий, удерживать ход его выполнения, представлять результаты с помощью педагогического работника;

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата под руководством педагогического работника;

соотносить действия с планом с визуальной опорой;

выстраивать последовательность выбранных действий, ориентируясь на алгоритм, план;

  1. Самоконтроль:

устанавливать после совместного анализа причины успеха/неудач учебной деятельности с помощью педагогического работника;

корректировать после совместного анализа свои учебные действия для преодоления ошибок, при необходимости обращаться за помощью;

находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом с опорой на эталон (образец) при указании на наличие ошибки.

Предметные результаты

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

4 КЛАСС

Коммуникативные умения

Говорение

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) на основе вербальных и/или зрительных опор с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3-4 реплик со стороны каждого собеседника) под руководством педагогического работника;

создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса в процессе коллективного обсуждения под руководством педагогического работника;(объём монологического высказывания — не менее 3-4 фраз);

передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами в объёме не менее 3 фраз под руководством педагогического работника.

Аудирование

воспринимать на слух клишированные фразы и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух и понимать под руководством педагогического работника знакомые учебные и адаптированные аутентичные тексты из 3-4 коротких предложений, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной учебной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2-3 минуты).

Смысловое чтение

читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного, под руководством педагогического работника;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка под руководством педагогического работника, используя визуальную поддержку при необходимости.

Письмо

заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия и т. д. под руководством педагогического работника;

писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий, используя клишированные фразы и опорные слова.

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

читать новые слова согласно основным правилам чтения под руководством педагогического работника;

различать на слух и правильно произносить слова и фразы/ предложения под руководством педагогического работника.

Графика, орфография и пунктуация

правильно писать изученные слова, ориентируясь на образец;

правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при перечислении) с направляющей помощью педагогического работника

Лексическая сторона речи

распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 100-120 лексических единиц, освоенных в предшествующие годы обучения;

распознавать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы -er/-or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения (blackboard) под руководством педагогического работника и визуальной опорой, комментированное выполнение задания.

Грамматическая сторона речи

распознавать и употреблять в устной и письменной речи Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях под руководством педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense (My father is a doctor. Is it a red ball? — Yes, it is./No, it isn’t. ) под руководством педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с краткими глагольными формами (She can’t swim. I don’t like porridge.) под руководством педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с простым глагольным и составным глагольным сказуемым (I want to dance. She can skate well.) под руководством педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи Модальный глагол can для выражения и отсутствия умения (I can’t play chess.); для получения разрешения (Can I go out?) под руководством педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи Вопросительные слова (who, what, how, where, how many) под руководством педагогического работника и визуальной опорой;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия под руководством педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы долженствования must под руководством педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи отрицательное местоимение no под руководством педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия времени;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение даты и года с использованием опорной таблицей;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение времени с использованием опорной таблицей;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные под руководством педагогического работника;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи порядковые числительные под руководством педагогического работника.

Социокультурные знания и умения

владеть после коллективного обсуждения социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);

знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка;

знать некоторых популярных литературных персонажей;

знать небольшие популярные произведения детского фольклора (рифмовки, песни);

кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС (34 ЧАСА)

Раздел курса

Элементы содержания

Предметные результаты  освоения темы

Раздел 1. Звуки и интонация

 (4 часа)

- общеупотребительная лексика;

- имена собственные;

- вопросительные слова

- фонетически правильно оформлять свою речь;

- читать и понимать на слух английские имена

Раздел 2. Это Счастливый город

 (3 часа)

- грамматическая конструкция;

- указательные местоимения;

- вопросительные слова;

- общеупотребительная лексика

- описывать местность;

- называть людей, животных, предметы, находящиеся вблизи и вдали;

- спрашивать о местонахождении чего-либо или кого-либо

Раздел 3. Мы играем

 (3 часа)

- грамматическое время Present Continuous;

- множественное число имен существительных;

- названия школьных предметов;

- числительные от 10 до 100;

- общеупотребительная лексика

- вести диалог о любимых школьных предметах;

- описывать, что происходит в момент речи;

- считать до 100;

- вести диалог о единицах измерения физических величин

Раздел 4. Отто- брат Арабеллы

 (3 часа)

- грамматическое время Present Continuous;

- притяжательный падеж имен существительных;

- названия членов семьи;

- общеупотребительная лексика

- вести диалог о принадлежности предметов;

- вести диалог о семье;

- спрашивать и сообщать время в часах и минутах;

- спрашивать о том, что происходит в момент речи

Раздел 5. Что есть у тебя?

 (3 часа)

- глагол «have/has got»;

- неопределенное местоимение «some/any»;

- исчисляемые и неисчисляемые существительные;

- общеупотребительная лексика

- спрашивать в магазине о наличии продуктов;

- вести диалог о продуктах питания;

- вести диалог о продуктах питания, полезных для здоровья

Раздел 6. Рабочий день (3 часа)

- грамматическое время Present Simple;

- наречия «always», «never»;

- названия профессий;

- общеупотребительная лексика

- рассказывать о профессиях;

- спрашивать и объяснять дорогу;

- рассказывать о повседневных занятиях;

- описывать профессии

Раздел 7. Ты умеешь рисовать?

 (3 часа)

- грамматическое время Present Simple;

- наречия «sometimes», «usually», «often»;

- названия времен и месяцев года;

- общеупотребительная лексика

- рассказывать, как часто происходят действия;

- вести диалог о погоде;

- описывать погоду в разные времена года

Раздел 8. Даем указания

 (3 часа)

- повелительное наклонение;

- предлоги места;

- глаголы движения;

- общеупотребительная лексика

- отдавать команды в игре;

- описывать направление движения

Раздел 9. Где были ваши герои?

 (3 часов)

- грамматическое время прошедшее простое с глаголами «was», «were»;

- названия видов транспорта;

- общеупотребительная лексика

- описывать действия, произошедшие в прошлом;

- знать английские названия некоторых видов транспорта

Раздел 10. Дети из Счастливого города приготовили сюрприз

 (2 часов)

- грамматическое время Past Simple (правильные глаголы);

- общеупотребительная лексика

- вести диалог о событиях, которые произошли в прошлом;

- рассказывать о своем детстве;

Раздел 11. Спрашиваем и отвечаем о прошлых событиях

 (4 часов)

- грамматическое время Past Simple (неправильные глаголы);

- общеупотребительная лексика

- вести диалог о событиях в прошлом;

- рассказывать о своих поездках и путешествиях

Учебно-тематическое планирование

4 класс

п\п

Содержание материала

Количество часов

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1

Произношение определенного артикля the. Чтение буквосочетаний: wr-, wh-, -lk, -lf, -lm.

1

Письменный контроль;

Контроль чтения

2

Чтение буквосочетаний: -st-, -mn. Чтение связующего звука [r]

1

Контроль чтения

3

Использование апострофа. Чтение соединительного союза –and

1

Письменный контроль;

Устный опрос

4

Повторение изученной фонетики. Представление героев.

1

Контроль чтения

5

Описание местности. Конструкция this is/these are..., that is/those are

1

Устный опрос

6

Специальные вопросы, начинающиеся со слов Who? Where?

1

Письменный контроль;

Устный опрос

7

Закрепление лексико-грамматического материала раздела. Тест по теме «Образование специальных вопросов»

1

1

Контрольная работа

8

На уроке. Поговорим о любимых школьных предметах. Present Continuous

1

Письменный контроль;

Устный опрос

9

Числительные.

1

Устный опрос

10

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 3.

1

Письменный контроль;

Устный опрос

11

Моя семья

1

Устный опрос

12

Сколько времени? Что ты делаешь в это время

1

Устный опрос

13

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 4.

1

Письменный контроль;

Устный опрос

14

Еда

1

Устный опрос

15

Диалог о наличии и отсутствии продуктов питания. Грамматическая единица some/any

1

Письменный контроль;

Контроль чтения

16

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 5. Тест по теме

«Глагол to have»

1

1

Тестирование

17

Профессии. Распорядок дня.

1

Устный опрос

18

Present Simple.

1

Устный опрос

19

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 6

1

1

Контрольная работа

20

Погода. Общие и специальные вопросы в Present Simple.

1

Письменный контроль;

Устный опрос

21

Описание погоды. Времена года.

1

Устный опрос

22

Закрепление лексико- грамматического материала раздела 7. Тест по теме «Простое настоящее время»

1

Письменный

контроль;

Устный опрос

23

Предлоги места. Повелительное наклонение.

1

Устный опрос

24

Описание направления движения

1

Устный опрос

25

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 8. Тест по теме

«Повелительное наклонение)

1

1

Тестирование

26

Транспорт

1

Устный опрос

27

Где они были? Past Simple

1

Устный опрос

28

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 9

1

Письменный контроль;

Устный опрос

29

Past Simple.        Беседа о событиях в прошлом

1

Письменный контроль;

Устный опрос

30

Закрепление лексико-грамматического материала раздела10

1

1

Тестирование

31

Past Simple. Неправильные глаголы.

1

Устный опрос

32

Вопросы в Past Simple

1

Устный опрос

33

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 11. Обобщающее повторение

1

Письменный контроль;

Устный опрос

34

Итоговая контрольная работа

1

1

0

Контрольная работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

6

0

Контрольная работа

При разработке рабочей программы в тематическом планировании должны быть учтены возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

Использование электронных (цифровых) образовательных ресурсов на уроке иностранного языка предполагает учет психолого-педагогических особенностей обучающихся с ЗПР и использование электронных ресурсов на уроке в коллективной работе с обучающимися при непосредственном сопровождении педагогическим работником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 2 класса.

В данном материале представлена адаптированная рабочая программа к УМК "English -2" Кузовлева....

Пояснительная записка к адаптированной программе по английскому языку 4 класс ( автор учебника В.П.Кузовлев)

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащеихся4 класса....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...

Адаптированная программа по английскому языку для индивидуального обучения детей с ОВЗ в 4 классе

Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку обучающегося 4 класса общеобразовательного учреждения. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовате...

Адаптированная программа по английскому языку

Дополнительная общеразвивающая программа, адаптированная для учащихся с ОВЗ, представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий главные цели, задачи и направления обучения, воспита...

Адаптированная программа по английскому языку для детей с ЗПР 7.2 для 2 класса

Адаптированная программа по английскому языку для детей с ЗПР 7.2 для 2 класса...