Пальчиковые игры в обучении английскому языку в начальных классах
консультация по иностранному языку (3 класс)

Ванесова Ирина Владимировна

Пальчиковые игры — это название занятий на развитие мелкой моторики у детей, которая стимулирует работу речевых центров головного мозга.

      Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами.  Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха, а так же к успешному овладению английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры в обучении английскому языку в начальных классах

Пальчиковые игры — это название занятий на развитие мелкой моторики у детей, которая стимулирует работу речевых центров головного мозга.

      Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами.  Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха, а так же к успешному овладению английского языка.

    Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

 Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для овладения иностранным языком. Для этого возраста характерны любознательность, свежесть восприятия, яркость воображения. Возможности детей младшего школьного возраста достаточно велики, чтобы начинать систематическое обучение их иностранному языку.

Так как мышление у детей младшего школьного возраста конкретное, наглядно-действенное, то подбираем яркий, выразительный, красочный, разнообразный иллюстративный материал.

У детей младшего школьного возраста преобладает непроизвольный вид памяти, при котором отсутствует сознательно поставленная цель. Память ребенка - его интерес: ребенок действительно легко и надолго запоминает то, что вызвало его непосредственный интерес, что привлекло его своей яркостью, необычностью, а также то, с чем он активно действовал (играл, перекладывал и т. д.). Существенную роль при этом играет образ. Если мы показываем предметы и называем их по-английски, то слова лучше запоминаются. Поэтому первоначальную презентацию лексики проводим с помощью игрушек, картинок. Чем труднее слово, тем более запоминающейся, яркой, наглядной должна быть его презентация. Лучшему запоминанию слов и пополнению лексического запаса обучающимися с ОВЗ способствуют использование пальчиковых игр.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры и упражнения, finger games— это отличное занятие для становления речи, развития пространственного мышления, внимания, воображения. Чистота, выразительность, четкость речи ребенка, во многом зависит от уровня развития мелкой/тонкой моторики (fine motor skills). Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Движения пальчиков помогают закрепить стихотворный текст в памяти ребенка, вместе с тем являясь веселой игрой.

 

Польза пальчиковой гимнастики

1. Благоприятный эмоциональный фон.

2. Стимулирует развитие речи.

3.Учит вслушиваться и понимать смысл речи, повышая речевую активность ребёнка.

 4. Речь становится более чёткой, ритмичной, яркой, и усиливается контроль за выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

7. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это облегчит овладение навыком письма.

 

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр.

1.Перед игрой надо обсудить с детьми содержание текста.

2.Перед игрой дети должны разогреть ладошки легкими поглаживаниями до ощущения тепла.

3.Играйте вместе с детьми.

4.Старайтесь вовлечь все пальцы.

5.Все упражнения должны выполняться легко, приносить детям радость.

6.Все указания даются доброжелательным тоном, без лишних слов.

Вот некоторые пальчиковые игры, которые я провожу на своих уроках (на основе пособия В.В.Мещеряковой I can speak) .

Пальчиковая игра - песенка "I have a father..."

Большой пальчик "ребёнок" разогнут, остальные пальчики сложены в кулачок.

I have a father, - разгибается указательный палец

/ have a mother, - разгибается средний палец

/ have a sister, - разгибается безымянный палец

/ have a brother. - разгибается мизинец

Do you like - сгибает-разгибает большой палец

your father?- сгибает-разгибает указательный палец

Yes, I do! - три раза касается большим пальцем указательного

Do you like your mother? - Yes, I do! - то же самое со средним пальцем

Do you like your sister? - Yes, I do! - то же самое с безымянным пальцем

Do you like your brother? - Yes, I do! - то же самое с мизинцем

Данная игра подходит при введении темы «Моя семья», повторении глагола have и общих вопросов в Present Simple. Для этой игры я использую либо пальчиковых кукол, которые сделали мы сами, вместе, либо уже готовые, купленные в магазине.

 

Пальчиковая игра - песенка "This pig is strong!"

Большой пальчик, "свинка", разогнут, остальные пальчики сложены в кулачок.

This pig is strong! - разгибается указательный палец This pig is big! - разгибается средний палец

This pig is clever! - разгибается безымянный палец

This pig is weak! - разгибается мизинец

Are you strong? - Yes, I am! - сгибает-разгибает большой пальчик и указательный

Are you big? - Yes, I am! - сгибает-разгибает большой пальчик и средний

Are you, clever? - Yes, I am! - сгибает-разгибает большой палец и безымянный

Are you weak? - Yes, I am! - сгибает-разгибает большой палец и мизинец

This pig is strong! - указательный палец складывается в кулачок ,

This pig is big! - средний палец складывается в кулачок

This pig is clever! - безымянный палец складывается в кулачок

This pig is weak! - мизинец складывается в кулачок

Strong! Strong! - разгибается указательный палец

Big! Big! - разгибается средний палец

Clever! Clever! - разгибается безымянный палец

Weak! Weak! - разгибается мизинец

Данная игра подходит при введении темы «Прилагательные», повторении указательного местоимения This .

 

Пальчиковая игра Walking , walking.

Walking , walking ,walking , walking!

Hop, hop, hop! Hop, hop, hop!

Running, running, running!

Running, running, running!

Now, let’s stop! Now, let’s stop!

A sailor went to sea, sea, sea

A sailor went to sea, sea, sea,
To see what he could see, see, see.
But all that he could see, see, see
Was the bottom of the deep blue sea, sea, sea.

A sailor went to chop, chop, chop,
To see what he could chop, chop, chop.
But all that he could chop, chop, chop
Was the bottom of the deep blue chop, chop, chop. Sea, sea, sea.

A sailor went to knee, knee, knee,
To see what he could knee, knee, knee,
But all that he could knee, knee, knee,
Was the bottom of the deep blue knee, knee, knee.
Chop, chop, chop.
Sea, sea, sea.

A sailor went to snap, snap, snap,
To see what he could snap, snap, snap.
But all that he could snap, snap, snap
Was the bottom of the deep blue snap, snap, snap.
Knee, knee, knee.
chop, chop, chop.
Sea, sea, sea.

A sailor went to jump, jump, jump,
To see what he could jump, jump, jump.
But all that he could jump, jump, jump
Was the bottom of the deep blue jump, jump, jump.
Snap, snap, snap.
Knee, knee, knee.
chop, chop, chop.
Sea, sea, sea.

Miss Mary Mack

Miss Mary Mack, Mack, Mack
All dressed in black, black, black
With silver buttons, buttons, buttons
All down her back, back, back
She asked her mother, mother, mother
For fifty cents, cents, cents
To see the elephants, elephants, elephants
Jump over the fence, fence, fence
They jump so high, high, high
They touched the sky, sky, sky
And they never came back, back, back
Till the fourth of July, ly, ly

Далее представляю вашему вниманию более трудные по грамматическому и лексическому содержанию игры, которые сопровождаются так же движениями кистей и всей руки.

Mother’s knives and forks

These are mother’s knives and forks (переплести руки, пальцы наверху)

This is Mother’s table (прижать пальцы, изображая ровную поверхность стола)

This is Mother’s looking glass (ладошка находится у лица, разглядываем изображение в «зеркале»).

And this is baby’s cradle (сложить ладошки, изображая детскую колыбельку и покачать).

Houses

This is a nest for Mr. Bluebird (сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо)

This is a hive for Mrs. Bee (сложить кулачки вместе, изображая улей)

This is a hole for funny rabbit (соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика)

And this is a house for me (сложить руки «домиком»  над головой)

With my mouth

I can show you my face (обводим пальцем несколько раз вокруг лица)

Where everything is on its place

With my nose I can smell (нюхаем шумно носом)

Many objects I see well (показываем на предметы вокруг себя)

With my eyes I look around, (прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль)

Watch my feet and stamp the ground (смотрим, как топают наши ноги)

With my ear I can hear (прикладываем  ладонь к уху и прислушиваемся, что делает наш сосед рядом)

What my friend is doing near

With my mouth I can eat (движение, как будто едим ложкой суп)

Everything that’s very sweet.(улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто съели что-то вкусное).

Пальчиковая игра на изучение частей тела:

Alouette, little Alouette, Alouette, play the game with me: Put your finger on your head, Put your finger on your head, On your head, On your head, Don’t forget, Alouette!

По мере расширения лексического запаса заменяем слово head на mouth, teeth, chin, nose, eyes, neck, chest, foot, leg, arm, cheek и т.д.

Также, можно вместо Alouette использовать имена конкретных детей, как бы давая им команду для выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектный метод в обучении английскому языку в начальных классах

Руководство по ипользованию проектного метода при обучении английскому языку учащихся начальных классов....

Стихи, сказки, игры на уроках английского языка в начальных классах

Использование различных стихов, рифмовок, сказок позволяет запомнить не только лексический материал, грамматические модели, но и превращает процесс обучения в увлекательную игру, что поддерживает инте...

методическая работа на тему "Ролевые игры на уроках английского языка в начальных классах"

Работа содержит сведения по теории, методике проведения ролевых игр, а так же примеры из личного опыта работы над ролевыми играми по УМК Биболетовой М.З....

Игры на уроках английского языка в начальных классах

Игра – основной источник знаний для ребенка. Она выполняет две главные функции: во-первых, через игру Ребенок познает мир и развивает умственные способности; во-вторых, во время игры находят вых...

Игры на уроках английского языка в начальных классах

Игры на уроках английского языка в начальных классахВключая игры в учебный процесс, мы поможем  ученику:усвоить материал и расширить словарный запас,повторить и закрепить лексику на английском яз...