Технологическая карта и презентация урока немецкого языка по теме «Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter?» («О чём говорит Сабина со своей мамой?») для 3 класса
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Технологическая карта и презентациюя урока немецкого языка по теме «Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter?» («О чём говорит Сабина со своей мамой?») для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Дата: 20.04.2023

Школа: МАОУ «СОШ № 91»

Класс: 3 «а»

Урок: 2

Время: 8:45 – 9:25   Кабинет: 33

Студент: Елисеева Елизавета Олеговна

Группа: 42

Учитель: Кравченко Маргарита Витальевна

Методист: Асабина Татьяна Александровна

Темаурока «Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter?» («О чём говорит Сабина со своей мамой?»)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: формирование лексического навыка.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать лексический навык посредством повторения фраз приветствия, прощания, введения новой лексики по теме «Geburtstag»;

2. Формировать произносительный навык посредством фонетической зарядки.

3. Формировать диалоговую речь посредством повторения фраз, чтения диалога.

Предметные:

  1. Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально реагировать на услышанное;
  2. Читать вслух слова согласно основным правилам чтения.

Развивающие:

1. Развивать умение воспринимать речь других на слух;

2. Развивать умение фонетически правильно произносить звуки [a], [a:];

3. Развивать память, внимание, мышление посредством выполнения упражнений;

4. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися посредством парной работы.

Личностные:

1.Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдения норм речевого этикета и правил общения;

2. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению немецкого языка, активность и самостоятельность в его познании.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

2. Дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии.

УМК: «DEUTSCH» Учебник 3 класс, 2 часть. I. Bim, I. Ryschowa

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.д-ти, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1,5 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (побуждающий диалог)

Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Es läutet! Die Stunde beginnt.

— Guten  Morgen! Setzt euch.

— Beantwortet meine Fragen:

  • Der wievielte ist heute?

Какой суффикс нужно добавить к числительному, чтобы сказать дату?

  • WelcherWochentagistheute?
  • Wie ist das Wetter heute?

Ist es warm oder kalt?

Scheint die Sonne?

Wie ist der Himmel?

Weht der Wind?

— Danke, gut.

— Schlagt eure Hefte auf. Wer hat kein Heft?

Schreibt das heutige Datum und den Wochentag auf.

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

— Heute ist der 20. April.

— суффикс te

— Heute ist Donnerstag.

Das Wetter ist heute…

Es ist…

Die Sonne scheint…

Der Himmel ist…

Der Wind weht/ weht nicht.

УУКД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Проектор с презентацией

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Актуализация знаний и мотивация (7 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Хоровая

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов (подводящий диалог, беседа)

Группа наглядных методов

(учебник, демонстрация презентации)

Группа практических методов

Внешний контроль

Организует фонетическую зарядку.

— Wir haben Mundgymnastik.

 Als Anna abends alles aß, aß Anna abends Ananas.

— Übersetzt. Welche Laut trainieren wir?

Wir trainieren die Laute [a], [a:]. Немецкие гласные звуки в закрытом слоге – краткие, в закрытом – долгие. Если слова начинаются с [a], то произносим щёлкающий звук, как будто этот звук произносится трудно.

— Sprecht mir nach:  als – …… , Anna – …… ,

abends – …… , alles – …… , aß – …… , aß – …… , Anna – …… , abends – …… , Ananas – …… .

— Bitte, je ein Wort. Der Reihe nach. Gut.

— Sprecht mit nach:  Als Anna – ………………

abends alles aß – ………………

aß Anna – ………………

abends Ananas – ………………

— Und jetzt der Reihe nach!

— Alle im Chor:

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

— Wiederholen wir. Wie grüßen wir uns?

— Und wie verabschieden wir uns?

— Wie wünschen wir gute Nacht?

Подводит к определению темы, цели урока.

— Для чего нужны такие фразы?

Сегодня на уроке мы узнаем, о чём говорили два героя из нашего учебника. А для того, чтобы узнать, кто это, прочтите приглашение, которое мне прислал один из них.

Liebe Freunde!

Ich lade euch herzlich zum Geburtstag ein.

Kommt bitte am Mittwoch,10.Mai, um 12 Uhr.

EureSabine

Выполняют фонетическую зарядку.

Слушают учителя.

Повторяют за учителем.

 Когда Анна вечером всё съела, съела Анна вечером ананас.

Читают по слову, по цепочке.

Читают по строчке, по цепочке.

Читаютсамостоятельновсюрифмовку.

— Wir sagen: «Guten Morgen!», «Guten Tag!», «Hallo!»,

«Guten Abend!».

Wir sagen: «Auf Wiedersehen!», «Tschüs!», «Bis bald!», «Auf Wiederhören!».

Wirsagen: «GuteNacht!».

— Для того, чтобы вести диалог с собеседником.

Читают приглашение.

УУКД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

УУРД: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Проектор с презентацией

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

— Von wem ist diese Einladung?Wer hat es geschrieben?

— Ja, genau! Schaut an den Bildschirm und sagt, mit wem spricht Sabine?

— Sabine

— Sabinespricht mit ihrer Mutter.

Проектор с презентацией

Слайд 12

Постановка учебной задачи (1,5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (побуждающий диалог)

Группа наглядных методов (учебник, демонстрация презентации)

Побуждает обучающихся к формулированию темы и целей урока.

— Wie ist das Thema unserer Stunde?

Das Thema:

«Worüber sprechenD:\преддипломка\НЯ\урок 20.04\tCb2gevVTrE.jpgund _____ D:\преддипломка\НЯ\урок 20.04\HwTVkJfhHL8.jpg

— Schlagt die Lehrbücher auf Seite 68 auf und lest das Thema vor.

— Danke. Wer kann übersetzen?

— Welche Zielе haben wir? Bitte, sagt auf Russisch.

— Lest die Zielе vor.

Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке.

— WelchenPlanhabenwir?

1. Neue Wörter lernen.

2. Lesen Sabinas Dialog mit ihrer Mutter.

3. AufgabenzumUnterrichtsthemamachen.

Формулируют тему урока, ставят цели урока.

— «Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter?»

— «О чём говорит Сабина со своей мамой?»

— Erkennen, worüber Sabine und ihre Mutter sprechen.

Планируют деятельность на уроке.

— 1. Узнать новые слова.

2. Прочесть диалог Сабины с её мамой.

3. Сделать задания по теме урока.

УУКД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

УУРД: принимать и удерживать учебную задачу, планировать учебную деятельность;

УУПД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Проектор с презентацией

Слайд 13

Слайд 14

Учебник с.68

Проектор с презентацией

Слайд 15

Слайд 16

Обобщение и систематизация знаний и умений   (20 мин)

Научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов (беседа)

Группа нагляных методов

Группа практических методов

Внешний контроль

Организует работу над упражнениями.

LiebeFreunde!

Ich lade euch herzlich zum Geburtstag ein.

Kommt bitte am Mittwoch, 10. Mai, um 12 Uhr.

Eure Sabine

— Wohin lädt uns Sabine ein? Findet ein neues Wort.

— Bitte, lest das neue Wort vor. Alle im Chor: Geburtstag.

— Schreibt das neue Wort ins Heft auf.

— Findet die Übung 1 in dem Lehrbuch auf Seite 68. Lest die Aufgabe vor. Wer will?

— Bitte übersetzt die Aufgabe.

— Wollen wir den Reimhören!

— Übersetzt den Reim je eine Zeile. Der Reihe nach.

— Sprecht mir nach (читаюпо 1 строке)

— Lest den Reim je eine Zeile. Der Reihe nach.

—Wer kann den ganzen Reim lesen?

— Gut.

— Ist der Geburtstag ein schöner Tag?

— Warum? Was machen wir noch?

— Jetzt findet die Übung 2 in dem Lehrbuch auf Seite 69. Lest die Aufgabe vor.

— Übersetzt die Aufgabe.

— Lest die Aufgabe unter dem Buchstaben a.

— Übersetzt.

— Beantwortet diese Frage, wer ist auf dem Bild?

— Lest die Aufgabe unter dem Buchstaben b.

Выполняют упражнения.

— На свой день рождения. Geburtstag.

Записывают в тетрадь: der Geburtstag - день рождения

Слушают. Переводят. Читают.

- Здесь рифмовка. Мы слушаем.

День Рожденья

День Рожденья, День Рожденья!

Это прекрасный день!

Мы празднуем и поём.

Мы танцуем и прыгаем.

Мы играем и смеёмся.

И едим то, что нам нравится!

— Wir feiern…

— Schaut bitte auf dem Bild.

— Посмотринакартинку.

— Sagt:Wer ist auf dem Bild?

— Скажи, ктонакартинке?

— Auf dem Bild sind Sabine und ihre Mutter.

Worüber sprechen sie? Wie denkt ihr?Beginnt so: Ich glaube, sie sprechen über Sabines…

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью; умение высказывать и аргументировать свои мысли.

Проектор с

презентацией

Слайд 17

Тетрадь

Слайд 18

Учебник с.68, №1

Аудиозапись

Слайд 19

Учебник с.69, №2

Обобщение и систематизация знаний и умений   (20 мин)

Научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Парная

Фронтальная

Хоровая

Индивидуальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов

Группа практических методов

Самоконтроль

Внешний контроль

Хоровая

Индивидуальная

— Übersetzt.

— Beantwortet diese Fragen. Beginnt den Satz wie im Lehrbuch.

Проводит динамическую паузу.

— Steht bitte auf! Nun haben wir eine Turnpause.

— Gut gemacht! Setzteuch auf eure Plätze.

— Jetzt findet die Übung 3 in dem Lehrbuch auf Seite 69. Lest die Aufgabe vor.

— Bitte übersetzt die Aufgabe.

— Wollen wir den Dialog hören!

— Welche neuen Wörter habt Ihr im Text gesehen?

Was ist das? Предположите.

— Sprecht mir nach: zum Geburtstag einladen, morgen, Gute Nacht.

— Schreibt die Wörterins Heft auf.

— Welchen Punkt des Plans haben wir erfüllt?

— Sucht die Sätze im Text: 1) А можно я приглашу на день рождения своих друзей? 2) Ты видела там красную цифру? 3) Спокойной ночи, мой ребёнок. 4) Напиши завтра своим друзьям приглашения на день рождения.

— BeantwortenwirdieFragen.

WorübersprechenSabineundihreMutter?

WenwillSabinezumGeburtstageinladen?

— Очёмониговорят? Как вы думаете? Начните так: я думаю, они говорят о Сабинином…

— Ich glaube, sie sprechen über Sabines Geburtstag.

Выполняютфизическиеупражнения.

— Also, worüber sprechen Sabine und ihre Mutter? Wir hören zu und dann lesen wir.

— Итак, о чем говорят Сабина и её мама? Мы слушаем и потом читаем.

— Zum Geburtstag einladen, morgen, Gute Nacht.

Записывают новую лексику в тетрадь.

1. Wir haben neue Wörter gelernt.

— über Sabines Geburtstag

— ihre Freunde aus der Klasse

УУКД: формулирование и аргументация своего мнения в

коммуникации;

УУРД: принятие учебной задачи к исполнению; понимание и выражение в речи цели задания;

УУПД:

Учебник с.69, №2

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=yboe9QZt3LI&feature=youtu.be

Учебник с.69, №3

Аудиозапись

Тетрадь

Проектор с

презентацией

Слайд 20

Обобщение и систематизация знаний и умений

(20 мин)

Научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация презентации)

Группа практических методов

(языковая игра, выполнение заданий)

Внешний контроль

— Jetztlesenwir den Dialog mit verteilten Rollen in Paaren. Распределите роли в паре.

— WeristdieMutter?

— Wer ist Sabine?

— Bitte, lest.

— Welchen Punkt des Plans haben wir erfüllt?

Организовываетязыковуюигру.

— Wiederholen wir Monate auf Deutsch.

— Я показываю карточку со словом и говорю.

Вы хлопаете, если я говорю верно, и молчите,

еслиневерно.

— Und jetzt bitte richtig. Wie heißen die Monate auf Deutsch?

— Wie viel Monate hat das Jahr?

— Ich habe Geburtstag im Mai. Und du?

— Wir arbeiten in Paaren. Спросите у товарища, когда у него день рождения и запишите в тетрадь по образцу: (Name) hat Geburtstag im (Monat).

Читают диалог по ролям в паре.

2.  Wir haben Sabinas Dialog mit ihrer Mutter gelesen.

—  Januar, Februar…

— Zwölf

УУКД: формулирование и аргументация своего мнения в

коммуникации;

УУРД: принятие учебной задачи к исполнению; понимание и выражение в речи цели задания;

УУПД:

Проектор с презентацией

Карточки

Проектор с

презентацией

Слайд 21

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Группа практических методов

Взаимоконтроль

Внешний контроль

Организует самостоятельную работу. Контролирует выполнение работы.

—  Jetzt macht die Aufgabe selbst auf der Karte. Schaut an die Karte Nummer 2 und schreibt ist das Richtig oder Falsch? Ich gebe euchdrei Minuten.

  • 1.Sabine hat Geburtstag am Sonntag
  • 2. Die rote Ziffer im Kalender ist das Geburtstagsdatum
  • 3. Sabine möchte Sven, Lars einladen.

Организует взаимооценивание.

— Wir kontrollieren. SchautandenBildschirmundkontrolliertsichselbst. Обменяйтесь с соседом по парте карточками и проверьте друг друга по эталону.

— Покажите палец вверх, если ваш партнёр безошибочно справился с заданием.

Какиебылиошибки?

— Welchen Punkt des Plans haben wir erfüllt?

Выполняютсамостоятельнуюработу.

1.Falsch

2.Richtig

3.Richtig

3.  Wir haben AufgabenzumUnterrichtsthemagemacht.

УУРД:

саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа;

проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; контроль, коррекция, оценка

УУПД: обобщение и структурирование знаний.

Проектор с презентацией

Слайд 22

Проектор с презентацией

Слайд 23

Рефлексия деятельности (6 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Внешний контроль

Проводит рефлексию.Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Проводитбеседуповопросам.

— Also, sagt mir, welches Thema und  welches Ziel waren in unserer Stunde?

— Haben wir das geschafft?

— Was haben wir heute gemacht?

Объясняетдомашнеезадание.

—Nehmt eure Tagebücher und schreibt die Hausaufgaben auf.

А/b–S. 49 – 52, Üb. 1–4.

Lexik – lernen (L/b, S. 70, 71)

На доске 3 календарика:  зелёный - «Super», жёлтый - «Gut», синий – «Nichtbesondersgut» Учащиеся наклеивают цветные квадраты в соответствии с самооценкой деятельности на уроке.

—Wie war eure Arbeit? Super? Gut? Nichtbesondersgut? Оцените свою работу на уроке и приклейте квадраты на календари.

— Die Noten für die Stunde sind…

— Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Выполняют оценку своей деятельности на уроке.

— «Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter?»

— Erkennen, worüber Sabine und ihre Mutter sprechen.

— Wirhaben neue Wörter gelernt. Wirhaben Sabinas Dialog mit ihrer Mutter gelesen.

Wirhaben AufgabenzumUnterrichtsthemagemacht.

Записываютдомашнеезадание.

УУРД:

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности на основе критерия успешности;

УУКД: умение полно и точно выражать своё мнение.

Проектор с презентацией

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

        

Слайд 27

Раздаточный материал


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Guten Tag!

Слайд 2

Heute ist der 20 . April . te

Слайд 3

Heute ist Donnerstag .

Слайд 4

Mund gymnastik

Слайд 5

Als Anna abends alles aß, aß Anna abends Ananas. Когда Анна вечером всё съела, съела Анна вечером ананас.

Слайд 6

Laute [ a ], [ a: ]

Слайд 7

A ls A nn a a bends a lles a ß, a ß A nn a a bends A n a n a s.

Слайд 8

a ls A nn a a bends a lles a ß A n a n a s

Слайд 9

A ls A nn a a bends a lles a ß, a ß A nn a a bends A n a n a s.

Слайд 11

Liebe Freunde! Ich lade euch herzlich zum Geburtstag ein. Kommt bitte am Mittwoch, 10 . Mai, um 12 Uhr. Eure Sabine I

Слайд 13

Das Thema : «Worüber sprechen und _____ ?»

Слайд 14

Das Thema : «Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter ?»

Слайд 15

D ie Ziel е : Erkennen, worüber Sabine und ihre Mutter sprechen.

Слайд 16

Der Plan: 1. Neue Wörter lernen. 2. Lesen Sabinas Dialog mit ihrer Mutter . 3. Aufgaben zum Unterrichtsthema machen.

Слайд 17

Liebe Freunde! Ich lade euch herzlich zum Geburtstag ein. Kommt bitte am Mittwoch, 10 . Mai, um 12 Uhr. Eure Sabine I

Слайд 18

der Geburtstag - день рожде ния

Слайд 19

День Рождения! День Рождения, День Рождения! Это прекрасный день! Мы празднуем и поем. Мы танцуем и прыгаем. Мы играем и смеемся. И едим то, что нам нравится!

Слайд 20

Der Plan: 1. Neue Wörter lernen. 2. Lesen Sabinas Dialog mit ihrer Mutter . 3. Aufgaben zum Unterrichtsthema machen.

Слайд 21

(Name) hat Geburtstag im (Monat)

Слайд 22

1. Falsch 2. Richtig 3. Richtig Kontrolliert sich selbst

Слайд 23

Der Plan: 1. Neue Wörter lernen. 2. Lesen Sabinas Dialog mit ihrer Mutter . 3. Aufgaben zum Unterrichtsthema machen.

Слайд 24

Das Thema : «Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter ?»

Слайд 25

D ie Ziel е : Erkennen, worüber Sabine und ihre Mutter sprechen.

Слайд 26

Der Plan: 1. Wir haben neue Wörter gelernt. 2. Wir haben Sabinas Dialog mit ihrer Mutter gelesen . 3 . Wir haben Aufgaben zum Unterrichtsthema gemacht.

Слайд 27

Die Hausaufgaben A/b – S . 49 – 52, Üb. 1 – 4 ; Lexi k – lernen (L/b, S. 70, 71)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта с презентацией урока русского языка

я представляю технологическую карту открытого урока по руссскому языку с презентацией  по ФГОС на тему: "СОБИРАЕМ РОДСТВЕННИКОВ"ДЛЯ 2-го класса по программе "ГАРМОНИЯ"...

Технологическая карта и презентация урока по ОРКСЭ на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"

Урок был разработан в форме "Суда". Все было по-настоящему: судья, прокурор, адвокат, свидетели со стороны защиты и со стороны обвинения, присяжные заседатели, зрители. Судили, как ни странно, саму ЖИ...

Технологическая карта и презентация урока русского языка. Школа 2100 2 класс. Слова, которые отвечают на вопросы какой?,какая?, какое?, какие?

Цели  Образовательные: Формировать умение ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов. Совершенствовать умение находить слова названия предметов и правильно ...

Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по родам"

Технологическая карта с презентацией урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по родам" к УМК Школа России...

Технологическая карта и презентация урока русского языка по теме: "Имя прилагательное". 3 класс (Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Тема урока: Имя прилагательное.Цель урока:  1) Усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как  части речи. 2)Развивать умения точно употреблять прилагательные в...

Технологическая карта и презентация урока русского языка на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Технологическая карта и презентация по УМК "Планета знаний" Русский язык 2 класс Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина...