Безотметочное обучение в начальной школе.
презентация к уроку по иностранному языку (2 класс)

Мазай Юлия Владимировна

Безотметочным называется обучение, при котором отсутствует отметка, как форма количественного выражения результата оценочной деятельности и вводится в 1-2 классах начальной школы. Оно призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. 

ПРИ  ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЕЗОТМЕТОЧНОЙ СИСТЕМЫ ВОЗНИКАЮТ ВОПРОСЫ О ЦЕЛЯХ , ЗАДАЧАХ И ПРНЦИПАХ, ВИДАХ И КРИТЕРИЯХ КОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ТОМ ЧИСЛЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ОБ ЭТОМ В ПРЕЗЕНТАЦИИ. разбираемся вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezotmetochnoe_obuchenie.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безотметочное обучение в начальной школе МАОУ « Сш № 18» Мазай Юлия Владимировна

Слайд 2

Безотметочное обучение вводится в 1 -2 классах начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся

Слайд 3

Нормативные документы, регламентирующие безотметочную систему обучения: Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ (принят Государственной Думой 21.12.12г., одобрен Советом Федерации 26.12.12г., вступил в силу с 01.09.13г.); Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. №373); Инструктивное письмо МО РФ № 2021 / 11-13 от 25.09.2000г

Слайд 4

Задачи безотметочной системы обучения: - личностно ориентированное взаимодействие учителя и детей; - ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями); - учет индивидуальных способностей детей; - развитие самостоятельности и активности детей; - формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся.

Слайд 5

Безотметочным называется обучение , при котором отсутствует отметка, как форма количественного выражения результата оценочной деятельности .

Слайд 6

Основными принципами безотметочного обучения являются: критериальность – в основу содержательного контроля и оценки положены однозначные и предельно четкие критерии, выработанные совместно с обучающимися; непрерывность – учитывает непрерывный характер процесса обучения и предполагает переход от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом обучающийся получает право на ошибку, исправление которой считается прогрессом в обучении;

Слайд 7

гибкость и вариативность инструментария оценки – подразумевает использование разнообразных видов оценочных шкал, позволяющих гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика; естественность процесса контроля и оценки – в целях снижения стресса и напряжения обучающихся контроль и оценка должна проводиться в естественных условиях. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников следует включать результаты ежедневных наблюдений их учебной работы.

Слайд 8

Основными видами контроля в системе обучения являются: - стартовый контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития обучающихся; - прогностический контроль, т.е. «проигрывание» всех операций учебного действия в уме до начала его реального выполнения; - пооперационный контроль, т.е. контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; - контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом; - рефлексивный контроль - контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; - итоговый контроль, на основе которого определяется уровень сформированности знаний по предметам и основных компонентов учебной деятельности школьников.

Слайд 9

Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение обучающимися границ своего знания/незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

Слайд 10

Конечная цель безотметочного обучения заключается заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

Слайд 11

Контроль и оценка развития обучающихся. Основными показателями развития обучающихся являются: - сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных способностей; учебно-познавательный интерес; основы умения учить себя самостоятельно; самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям; способность и склонность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи.

Слайд 12

Содержательный контроль и оценка обучающихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития учащихся (от начала учебного года к концу, от года к году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов обучающихся за текущий и предыдущий периоды.

Слайд 13

Контроль и оценка образовательных результатов обучающихся. Содержательный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком знаний и умений по учебным предметам и не допускают сравнения его с другими детьми. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: стартовые и итоговые проверочные работы ; текущие проверочные работы ; тестовые диагностические работы.

Слайд 14

Ведение документации. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование, составляемое на год, служит основой планирования педагогической деятельности учителя, создания методических разработок по курсу. Электронный журнал – является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки в классный журнал не выставляются. Качество усвоения знаний и умений фиксируются в папке индивидуальных достижений.

Слайд 15

Для коррекции своей работы учитель 2 раза в год проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности обучающихся, учитывая следующие данные:  динамику развития обучающихся за учебный период;  уровень усвоения обучающимися знаний и умений по основным темам (по результатам тестовых диагностических работ, разноуровневых контрольных работ);  процент обучающихся, способных применять сформированные умения и навыки в нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ);  уровень сформированности учебной деятельности обучающихся (в сравнении с предыдущим полугодием);  сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основании рабочей программы учителя по каждому предмету, классного журнала);  выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению

Слайд 16

Ответственность сторон Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данных Методических рекомендаций может повлечь за собой невыполнение основной задачи начальной школы – становление учебной самостоятельности (умение учиться) у младших школьников. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом Учреждения порядком. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного разбирательства и общественного порицания.

Слайд 17

Уровни оценивания в МАОУ «СШ № 18» «…Еще одна особенность предлагаемой системы оценки — уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные ошибки и недочеты, формируется сегодня оценка ученика, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им или ею требований Стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом «зоны ближайшего развития». Реализация уровневого подхода к разработке инструментария и представлению результатов связана также с принятыми в теории и практике педагогических измерений требованиями к построению шкал оценивания и описанию результатов измерений».

Слайд 18

Возможные названия уровней: - Оптимальный/высокий -достаточный/удовлетворительный/ базовый - низкий/неудовлетворительный/ критический

Слайд 19

Пример анализа контрольной работы: - Высокий - Оптимальный - достаточный

Слайд 20

Перечень/Формулирование Умений соответствует ТРЕБОВАНИЯМ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Слайд 21

в 2022-2023 году в мо приняты следующие уровни безотметочного оценивания по английскому языку: - Высокий - достаточный - низкий

Слайд 22

Красноярск 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безотметочное обучение в начальной школе

В данной презентации представлен опыт работы по безотметочному обучению в начальной школе....

Безотметочное обучение в начальной школе

Материал поможет более объективно и содержательно оценить качество знаний учащихся, строя этот процесс на идеях гуманной педагогики...

Технология критического оценивания и безотметочное обучение в начальной школе

Технология критичекого оценивания и безотметочное обучение в начальной школе позволяет повысить мотивацию ребенка к учебной деятельности...

"Безотметочное обучение в начальной школе."

Выступление на педсовете по теме: "Безотметочное обучение в начальной школе." Для многих учителей  и родителей безотметочное обучение – плод воображения или экспериментальных изысков ученых - пси...

Безотметочное обучение в начальной школе

Статья, освещающая основные проблемы отметочной системы и способы организации безотметочного обучения в начальной школе....

Безотметочное обучение в начальной школе.

Что изменилось в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС?  Это вопрос я задавала себе давно, еще в то время, когда появились первые сообщения о ФГОС. До...