Статья "Психологические особенности младшего школьника".
статья по иностранному языку (2 класс) на тему

Шевырева Ирина Владимировна

Статья адресована учителям английского языка, начинающим работать в начальной школе, где необходимо учитывать психологические особенностимладшего школьника для успешного обучения английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psikh._osobennosti_ml._shkolnika.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические особенности младшего школьника.

В целом этот возраст является возрастом относительно спокойного и равномерного развития, во время которого происходит функциональное совершенствование мозга - развитие аналитико-синтетической функции его коры.

Учебная деятельность в этом возрасте становится ведущей, именно она определяет развитие всех психических функций младшего школьника: памяти, внимания, мышления, восприятия и воображения.

Несмотря на то, что ведущей деятельностью является в этом возрасте учёба, дети не теряют интереса к игре, в которой ребёнок познаёт окружающий его мир. Известно, что дети продолжают играть до 9-10 лет. Если потребности детей в игре не удовлетворяются, то развитию их личности наносится значительный ущерб, обучение становится формальным и интерес к учению угасает.

Речь своими мотивационными и целевыми сторонами уходит в другие виды деятельности - интеллектуальную, трудовую, деятельность общения и игровую. С одной речью человеку делать нечего. Говорение ради говорения - процесс психологически неоправданный. Именно в это время возможно включение процесса изучения ИЯ в контекст игровой деятельности с целью создания внутренней мотивации и интереса к овладению новым языком в условиях, когда естественной потребности у детей в общении на изучаемом языке нет. Новая игра (с новыми сказочными персонажами, зверушками, которые говорят только на новом ИЯ) является психологическим оправданием для перехода на новый язык в условиях, когда все задачи общения могут быть решены на родном языке и нет нужды в иностранном. Именно поэтому этот возраст предоставляет уникальные возможности для реализации принципа коммуникативности в обучении иностранным языкам за счёт глобально действующей игровой мотивации, которая позволяет обеспечить создание естественных мотивов всех речевых действий учащихся, сделать осмысленными и интересными даже самые элементарные высказывания.

 Успешность обучения достигается скорее, если разнообразные типы деятельности пересекаются между собой. Включение процесса обучения ИЯ в контекст игровой, познавательной и учебной, музыкальной, художественной деятельности позволит обеспечить доминирование внутренних, реально действующих игровых и учебно - познавательных мотивов. Именно внутренние мотивы, когда сама деятельность интересна, в единстве с широкими социальными мотивами будут « работать» и на формирование положительного отношения младших школьников к предмету, и на достижение целей начального языкового образования.

Младшие школьники общительны и эмоциональны. За первый год обучения они приобрели некий опыт в управлении своим поведением, однако оно не всегда устойчиво и в значительной степени непроизвольно. Внимание

учеников привлекает всё новое и неожиданное. Но нужно приучать их быть внимательными и по отношению к тому, что не является занимательным.

Управление вниманием школьников состоит

- в использовании материала, интересного ученику в содержательном плане;

- в обеспечении каждому ученику понимания осознания смысла (мотивов и целей) предлагаемых заданий и упражнений;

- в обеспечения знания способа выполнения упражнений;

- в создании комфортной обстановки, располагающей к сосредоточенному труду и непринуждённому общению.

Особенно важен для маленьких учеников фактор успеха. Очень важно создавать у учеников ситуацию успеха. Даже самый маленький успех воодушевляет детей и поддерживает ( «питает») их интерес к предмету.

Память младших школьников достаточно развита, однако легко и быстро дети запоминают то, что вызывает их эмоциональный отклик и отвечает их интересам. Учитывая эту возрастную особенность, рекомендуется организовывать ознакомление детей с речевыми средствами общения и тренировку учащимися в употреблении лексического и грамматического материала в таких условиях, которые связаны с их интересами и создают мотивы для общения и взаимодействия учащихся друг с другом.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально психологические особенности младшего школьника

План- конспект родительского собрания в начальной школе....

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Цели:—познакомить родителей с понятием «темперамент»;—показать родителям необходимость индивидуального подхода обучении и воспитании детей;         —...

Возрастные особенности младших школьников, их влияние на адаптацию

Методические рекомендации по организации родительского всеобуча 1 класс I четверть по теме: Возрастные особенности школьников, их влияние на адаптацию....

Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника

типы нервной системы,возрастные и индивидуальные особенности, тесты...

Особенности младшего школьника

Первый класс школы — один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возраст...

"О возрастных психофизических особенностях младшего школьника" Серия "Родительские собрания в 1 классе"

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - серьёзное испытание, как для Вашего ребёнка, так и для родителей. Вы ...

Консультация для педагогов на тему « Возрастные особенности младшего школьника и младшего подростка»

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребёнок сохраняет много детстких качеств -легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх.  Но он уже начинает утрачивать детстку...


 

Комментарии

Смирнова Наталья Николаевна

Ирина Владимировна, спасибо за интересную и познавательную статью! В этом учебном году мне достались 2-е классы, до этого никогда не работала в начальной школе. Очень боялась сначала, но потом поняла на сколько интересно и увлекательно работать с малышами!