Приемы формирования метапредметных результатов в курсе английского языка начальной школы в рамках ФГОС
статья (иностранный язык) на тему

Адаменко Елена Сергеевна

Мое выступление на Региональной Ярмарке Педагогических инноваций. К тесту выступления также прилагаю презентацию для более наглядного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx24.64 КБ
Файл metapredmetnye_rezultaty.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ №132»

Приемы формирования метапредметных результатов  в курсе английского языка начальной школы в рамках ФГОС

Сергеева Елена Сергеевна

Учитель английского языка

г. Барнаул

Приемы формирования метапредметных результатов  в курсе английского языка начальной школы в рамках ФГОС

(Слайд 1)Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Сергеева Елена Сергеевна, я учитель английского языка в МБОУ «Гимназия №80». Преподаю в начальной школе.

В современном мире дети уже с самых первых лет обучения должны быть всесторонне развитыми. А это требует от учителей инновационных решений, использования новых средств обучения и современных технологий, а также постановки все больших целей для развития у детей различных компетенций.

Таким образом, курс английского языка в начальной школе предполагает следующие цели (слайд 2):

  • Формирование  умений общаться на английском языке с учетом знаний, потребностей и интересов младших школьников;
  • Освоение элементарных лингвистических представлений;  
  • Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием английского языка;
  • Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений в процессе изучения английского.

Таким образом, в данном курсе достигаются определенные личностные, метапредметные и предметные результаты.

Для достижения этих результатов современный учитель использует различные средства и приемы. В данной презентации рассмотрим приемы для достижения метапредметных результатов согласно следующей условной классификации (слайд 3):

  1. Положительное отношение к предмету:
  • Мотивация и личностный интерес к изучению ИЯ;
  • Первоначальное представление о ИЯ как о средстве познания мира

Средства (Слайд 4):

  • Ситуация успеха (чтобы показать детям, что они знают многие английские слова в упражнениях используются «интернационализмы»: computer, TV, doctor и т.д.; обыгрывать известные бренды: Nuts, angry birds)

•        Разнообразие средств на этапе мотивации и целеполагания: ситуация яркого пятна, подводящий диалог, проблемная ситуация, исключение на основе зрительного или слухового восприятия

•        Использование средств наглядности: к УМК Биболетовой М.З прилагается электронное приложение, в котором в игровой форме представлены упражнения из учебника, большинство из этих заданий можно использовать и в курсе других УМК

•        Собственный пример (при наличии опыта путешествий, особенно в англоязычные страны, можно составлять задания или презентации с использованием личных материалов. Так благодаря поездке в Великобританию были составлены презентации Christmas, English cities and Towns)

  1. (Слайд 5 )Языковые способности:
  • Зрительная дифференциация букв, буквосочетаний, грамматических конструкций;
  • Слуховая дифференциация
  • Выведение языковых закономерностей, правил

Средства (Слайд 6):

•        Использование аудиозаписей к УМК

•        Проведение ритмической разминки с помощью песен, видеоклипов и т.д. (Для проведения таких разминок, а также легкого заучивания лексических единиц подходит сборник песен Super Simple Songs, а также в свободном доступе в интернете есть большое количество детских тематических клипов)

  • Использование средств наглядности, электронных приложений к УМК
  1. (Слайд 7)Речемыслительные способности:
  • Сопоставление языковых единиц, их форм и значений
  • Объяснение и осознание правил
  • Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами;

Средства (Слайд 8):

  • Разнообразие заданий на уроке: работа с текстом, с аудиоинформацией, правилами чтения, грамматическими моделями и т.д. (Данные средства и приемы можно отнести к традиционным, однако и здесь есть разбег для фантазии учителя)

  1. (Слайд 9)Психические процессы и функции:
  • Восприятие
  • Развитие таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, систематизация, обобщение
  • Повышение устойчивости внимания

Средства (Слайд 10):

 •        Использование технологии диалога (Учитель обучает детей умению вести диалог, строить вопросы и отвечать на них, отстаивая корректно свою позицию)

•        Разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся

  1. (Слайд 11)Специальные учебные умения:
  • Работать со словарем
  • Пользоваться электронным приложением
  • Оценивать свои умения и умения своих одноклассников в различных видах речевой деятельности
  • Пользоваться различными схемами, планами, моделями и речевыми образцами для построения собственного высказывания
  • Работать над звуками, каллиграфией, правилами чтения, лексикой, грамматическими явлениями английского языка

Средства (Слайд 12):

•        Постепенный переход к электронным словарям (Большинство интернет-браузеров имеют собственные словари, или доступ к крупнейшим словарям, таким как Лингва. Они имеют целый ряд функций, облегающий процесс перевода и запоминания слов);

•        Использование технологий «умной доски» и мобильного класса, электронных презентаций, интерактивных плакатов, электронных учебников

•        Контрольно-оценочная деятельность у учащихся (Одним из основных этапов урока с ФГОС является этап самооценки и рефлексии. В начальной школе необходимо применять яркие, запоминающиеся элементы: наклейки, особую шкалу оценок из звездочек, смайлов и т.д.)

•        Поощрение выражения собственной позиции и иного корректного мнения учащихся

  1. Универсальные учебные действия (Слайд 13):
  • Работать с разными видами информации
  • Извлекать необходимую информацию из текста
  • Сокращать, расширять, дополнять устную и письменную информацию
  • Заполнять таблицы
  • Работать в паре, группе, индивидуально
  • Выполнять задания в тестовой форме.

Средства (Слайд 14):

•        Тестовые задания (Перспектива ЕГЭ и ГИА требует от учителей уже в начальной школе подготовить ребенка к решению тестовых заданий)

•        Разнообразие жанров и стилей изучаемых  текстов (Наиболее подходящими для начальной школы являются тексты учебные, также адаптированные сказки и рассказы для детей)

•        Распределение функций  при работе в группе (Групповые задания выходят в современном уроке на первый план, и здесь очень важно распределить функции: в первую очередь выбрать спикера)

•        Проигрывание различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения (Тематические диалоги: знакомство, в магазине, за столом, в школе и т.д.)

(Слайд 15)Таким образом у выпускника начальной школе будет возможность развивать:

  • Способность целеполагания в учебной деятельности
  • Умение выявлять главное
  • Логическое изложение
  • Формулирование выводов
  • Иллюстрирование
  • Выстраивание логической последовательности
  • Самооценка
  • Рациональная организация своей работы дома и в классе (слайд 16)
  • Умение пользоваться электронным приложением
  • Умение работать с информацией
  • Ведение диалога
  • Умение работать  в материальной и информационной среде начального образования
  • Способность  контролировать и оценивать учебные действия
  • Чтение текстов различной тематики
  • Умение осуществлять логические действия

И в заключении хочется от теории перейти к практике. При постоянном использовании данных средств и приемов наблюдается рост интереса к изучению английского языка, создается атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Учащиеся нашей гимназии с удовольствием и большим интересом приняли участие в конкурсе рисунков «Мой любимый персонаж Уолта Диснея» (слайд 17-18), фестивале английского языка (слайд 19-20)а также предметных конкурсах: «Эрудит России» (слайд 21) и «Британский Бульдог» (Слайд 22).

Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на интересующие Вас вопросы! (Слайд 23)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы формирования метапредметных результатов в курсе английского языка начальной школы в рамках ФГОС МАОУ «СОШ №132» Сергеева Е.С Учитель английского языка

Слайд 2

Основные цели курса английского языка в начальной школе Формирование умений общаться на английском языке; Освоение элементарных лингвистических представлений; Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации; Приобщение младших школьников к новому социальному опыту; Развитие эмоциональной сферы детей; Формирование специальных и общеучебных умений в процессе изучения английского.

Слайд 3

1. Положительное отношение к предмету Мотивация и личностный интерес к изучению ИЯ; Первоначальное представление о ИЯ как о средстве познания мира.

Слайд 5

2. Языковые способности Зрительная дифференциация букв, буквосочетаний, грамматических конструкций; Слуховая дифференциация; Выведение языковых закономерностей, правил.

Слайд 6

Языковые способности Аудиозаписи Средства наглядности Ритмические разминки

Слайд 7

3. Речемыслительные способности Сопоставление языковых единиц, их форм и значений; Объяснение и осознание правил; Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

Слайд 9

4. Психические процессы и функции Восприятие; Развитие таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, систематизация, обобщение; Повышение устойчивости внимания.

Слайд 11

5. Специальные учебные умения: • Работать со словарем; •Пользоваться электронным приложением; •Оценивать свои умения и умения своих одноклассников в различных видах речевой деятельности; •Пользоваться различными схемами, планами, моделями и речевыми образцами для построения собственного высказывания; •Работать над звуками, каллиграфией, правилами чтения, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

Слайд 13

6. Универсальные учебные действия Работать с разными видами информации; Извлекать необходимую информацию из текста; Сокращать , расширять, дополнять устную и письменную информацию; Заполнять таблицы; Работать в паре, группе, индивидуально; Выполнять задания в тестовой форме.

Слайд 14

Универсальные учебные действия

Слайд 15

Возможность развивать: Способность целеполагания в учебной деятельности; Умение выявлять главное; Навыки логического изложения; Умение формулировать выводы; Способность выстраивать логическую последовательность; Навыки самооценки; Умение рационально организовывать свою работу;

Слайд 16

Умение пользоваться электронным приложением; Умение работать с информацией; Навыки ведения диалога; Умение работать в материальной и информационной среде начального образования; Способность контролировать и оценивать учебные действия; Навыки чтения текстов различной тематики; Умение осуществлять логические действия.

Слайд 17

Конкурс рисунков

Слайд 19

Фестиваль

Слайд 21

Эрудит России Количество участников в 2012 году – 7 человек (3 классы) Количество участников в 2013 году – 21 человек (3-4 классы) Куверина Анастасия 3 класс– Лауреат конкурса (2012 г.) Дементьев Максим 3 класс – Лауреат конкурса (2013 г.)

Слайд 22

Британский Бульдог Количество участников в 2012 году – 9 человек (3 классы) Количество участников в 2013 году – 22 человека (3 и 4 классы) Белобородова Арина , Крючкова Ксения 3 класс– 1-е место в школе (2013 г.) Куверина Анастасия 4 класс – 1-е место в школе (2013 г.)

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».

Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов  в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе»

Сегодня роль педагога, особенно в начальной школе, заключается в поиске методов и техник нахождения “ключика” к каждому ученику, чтобы вместе с ним идти по пути к целостности личности. Развитие целост...

Формирование выразительного, осознанного и беглого чтения в начальной школе в рамках ФГОС НОО.

  Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека, поэтому одной из главных задач начального обучения является овладение младшими школьниками навыком чтения в соо...