презентация по грамматике- Косвенная речь
презентация урока для интерактивной доски по иностранному языку по теме

Мирошниченко Ирина Алексеевна

презентация  по грамматике- Косвенная речь  (8 класс Spotlight)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл direct_and_indirect_speech.pptx730.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Direct and indirect speech Презентация подготовлена Учителем Английского языка ГОУ СОШ №298 г.Санкт-Петербурга Мирошниченко Ириной Алексеевной 2013г

Слайд 2

Direct and indirect speech [dɪˈrekt ənd ˌɪndəˈrekt spiːtʃ ] Прямая и косвенная речь Альтернативное название косвенной речи в английском языке: Reported speech [rɪˌpɔː(r)tɪd ˈspiːtʃ] Прямая речь (direct speech) выражает чью-либо речь, так, как она была произнесена, без каких-либо изменений. Прямая речь в английском языке заключается в кавычки, которые в английском языке с обеих сторон находятся в надстрочном виде. Косвенная речь (indirect speech) не передает чью-либо речь дословно, а выражает содержание этой речи в виде придаточного предложения.

Слайд 3

Правила изменения прямой речи на косвенную в повествовательных предложениях 1. Кавычки и запятая, стоящая после слов, вводящих в прямую речь, опускаются. В косвенной речи может употребляться союз that ,но может и опускаться. He said , "I know you from somewhere ". - He said ( that ) he knew me from somewhere . Он сказал: "Я тебя откуда-то знаю". - Он сказал, (что) он меня откуда-то знает. Примечание: Если в прямой речи употребляется глагол say (говорить) с дополнением (1) и предлогом to (2), указывающий на лицо, к которому обращаются, то say изменятся на глагол tell без предлога to . В остальных случаях изменения не вносятся. He said to (2) me (1), "I know you from somewhere ". - He told me ( that ) he knew me from somewhere . Он сказал мне: "Я тебя откуда-то знаю". - Он сказал мне, (что) откуда-то меня знает.

Слайд 4

2. Личные и притяжательные местоимения изменяются по смыслу, в зависимости от контекста. He said , " I can bring you a cup of tea ". – Не said ( that ) he could bring me a cup of tea . Он сказал: "Я могу принести тебе чашечку чая". – Он сказал, что может принести мне чашечку чая. 3. Если глагол, который вводит косвенную речь ,находится в настоящем или будущем времени, то и глагол в косвенной речи сохраняется в том же времени, что и был в прямой речи. He says , "I visit Li Lu every Saturday ". – He says ( that ) he visits Li lu every Saturday . Он говорит: "Я навещаю Лилу каждую субботу". – Он говорит, что навещает Лилу каждую субботу.

Слайд 5

4. Если глагол, который вводит косвенную речь, находится в прошедшем времени, то соблюдается согласование времён .

Слайд 6

/ ed Continuous= P rogressive

Слайд 7

5. Если в прямой речи были наречия места и времени, а так же указательные местоимения, то в косвенной речи они изменятся на подходящие по смыслу. this - that этот - тот these - those эти - те here - there здесь - там now - then сейчас - тогда ago - before тому назад - раньше today - that day сегодня - в тот день tomorrow - the next day завтра - на следующий день yesterday - the day before вчера - накануне the day after tomorrow - two days later послезавтра - через два дня the day before tomorrow - two days before позавчера - два дня назад last morning - the previous morning вчера утром - прошлым утром и т.п. He said, "I will do it the day after tomorrow ". – He (that) he would do it two days later . Он сказал: "Я сделаю это послезавтра". – Он сказал, что сделает это через два дня.

Слайд 8

Правило изменения прямой речи на косвенную в побудительных предложениях Повелительное действие (1), выраженное инфинитивом без частицы to в прямой речи, изменится на инфинитив с частицей to (2) в косвенной. That в таких предложениях не добавляется. Примечание: В отрицательной форме частица not употребляется перед частицей to . He asked /said me , " Close the window (1)". – He asked /told me to close the window (2). Он попросит меня: "Закрой окно". - Он попросил меня закрыть окно. или без указания на лицо He asked , “ Don’t Close the window (1)". – He told NOT to close the window (2). Он попросил: "Закройте окно". - Он попросил закрыть окно.

Слайд 9

Правила изменения прямой речи на косвенную в вопросительных предложениях Вопросительные предложения в косвенной речи называются косвенными вопросами . Знак вопроса в таких предложениях не употребляется кроме случаев, когда в косвенном предложении вопросительной является главная часть. 1. Специальный вопрос (1) в прямой речи при изменении на косвенную становятся дополнительным придаточным предложением (2), которое соединяется с главной частью вопросительными словами из вопроса непосредственно. He asked me , " Who (1) has brought the letter ?" - He asked me who had brought the letter (2). Он спросил меня: "Кто принёс письмо?" - Он спросил меня, кто принёс письмо. 2. Общий вопрос (1) в прямой речи изменяется на придаточное предложение (2) в косвенной и соединяется с главной частью союзами if / whether (ли) (2), при этом запятая не употребляется. He asked , " Do (1) you know her ?" - He asked me if / whether (3) I knew her (2). Он спросил: "Ты её знаешь?". - Он спросил, знаю ли я её.

Слайд 10

3. Краткие ответы в косвенной речи выражаются вспомогательным (1) или модальным глаголом (2), а время этих глаголов изменяется по правилу согласования времен (3). Do (1) you know her ? Ты её знаешь? No , I don't (1). - I answered , I didn't (3). Нет, не знаю. - Я ответил, что не знаю. Can (2) you repair it ? Ты можешь починить это? No , I can't (2). - I answered , I couldn't (3). Нет, не могу. - Я ответил, что не могу. Примечание: В официальной речи употребляются краткие ответы: I answered in the affirmative . Я ответил утвердительно. I answered in the negative . Я ответил отрицательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Веселая грамматика" Конспект урока "Словесные задачи"

Презентация состоит из словесных задач- шарады, логогрифы, анаграммы, метаграммы.Дается характериста данных словесных задач. Может использована как на уроках русского языка, как словарная работа, так ...

Внеурочная деятельность по занимательной грамматике "Части речи". 3 класс

Данное занятие помогает проверить уровень знаний по теме Части речи"...

Презентация Этическая грамматика 1 класс Раздел 3.Этика отношений к окружающему. «Путешествие в волшебную сказку»

2слайд Загадки3 слайд Волшебная страна4 -8  слайд Волшебницы9слайд Желтая страна10 -11 слайд Фрагмент сказки12 слайд Волшебницы Желтой страны13-14 слайд Пословицы15 слайд Итог...

Презентация по грамматике "Degrees of Comparison" по учебнику English 4 под ред. Кузовлева Part 1

Презентация по грамматике "Degrees of Comparison" для 4 класса (Учебник под ред. Кузовлева)...

Презентация "Веселая грамматика"

Интерактивная игра по русскому языку для учащихся 3-4 классов. Данная презентация может быть использована на уроках повторения и обобщения, во внеклассной работе по русскому языку. В игровой форме дет...

Конспект урока литературного чтения А.П. Платонов «Ещё мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование навыков чтения по произведению А.П. Платонова «Ещё мама»; навыков работы с текстом.Планируемые результаты:Предметные:...