Конспект и презентация урока французского языка во 2 классе "Мы идём в волшебный лес"
презентация к уроку по иностранному языку (2 класс) по теме

Ураева Альфира Асгатовна

 

Конспект составлен на основе УМК «Твой друг французский язык», 2 класс. Авторы: А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова.

Урок проводится во 2 классе, во второй четверти (первый год обучения).

       Цель урока: Развитие умения говорения на французском языке по теме «Мы идем в волшебный лес»,  используя речевые образцы этикетного характера.

      Задачи урока:

1. Развивающая: Развитие навыков диалогической речи  по теме «Мы идем в волшебный лес», с  использованием речевых образцов Enchanté de vous voir. Tu t`appelles comment? Comment ça va? Quel âge tu as?

2. Образовательная: Ввести правило чтения буквосочетания [ch] в ЛЕ un chocolat, провести первичную тренировку, организовать закрепление полученного навыка чтения [ch].

3. Воспитательная: Формирование эмоциональной сферы детей, воспитание толерантного отношения, чувства милосердия,  сопереживания, любви к природе, уважительного отношения к ней.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idyom_v_volshebnyy_les_2_kl.rar2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Крайчиковская средняя общеобразовательная школа»

Колосовского муниципального района

Омской области

Конспект урока французского языка  во 2 классе

по теме «Мы идём в волшебный лес»

Конспект составлен на основе УМК «Твой друг французский язык», 2 класс.

Авторы: А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова.

                                                                   Разработала: Ураева Альфира Асгатовна,

                           учитель французского языка

                                              высшей квалификационной категории

                   

2009 год.

       Цель урока: Развитие умения говорения на французском языке по теме «Мы идем в волшебный лес»,  используя речевые образцы этикетного характера.

      Задачи урока:

1. Развивающая: Развитие навыков диалогической речи  по теме «Мы идем в волшебный лес», с  использованием речевых образцов Enchanté de vous voir. Tu t`appelles comment? Comment ça va? Quel âge tu as?

2. Образовательная: Ввести правило чтения буквосочетания [ch] в ЛЕ un chocolat, провести первичную тренировку, организовать закрепление полученного навыка чтения [ch].

3.Воспитательная: Формирование эмоциональной сферы детей, воспитание толерантного отношения, чувства милосердия,  сопереживания, любви к природе, уважительного отношения к ней.

      Оборудование:

1. без мультимедийной презентации:

- магнитофон, аудиокассета;

- мягкая игрушка «Кролик»;

- картинки с изображением животных, фруктов и овощей;

- макет дерева;

- карточки.

2. с мультимедийной презентацией:

- компьютер;

- экран;

- проектор;

- магнитофон, аудиокассета.

Ход урока.

  1. Начало урока. Организационный момент.

M: Bonjour, mes enfants.

Cl: Bonjour, Madame.

M: Enchantée de vous voir! Я рада вас видеть. Если вы тоже рады, тогда просто скажите: Enchantés, Madame!

Cl: Enchantés, Madame!

  1. Речевая зарядка.

М: Чтобы нам с вами было легче общаться, давайте знакомиться. Faisons connaissance! Moi, je m`appelle A.A. (Перевод), но ко мне вы будете обращаться просто: Madame. D`accord?

Cl: D`accord.

M: (обращаясь к ученикам): Tu t`appelles comment? Et toi? Quel âge tu as?

E: Je m`appelle…

E: J`ai 8 ans.  

  1. Фонетическая зарядка. (Слайд 2)

М: Ребята, я приехала сегодня к вам не одна. Но расскажу всё по порядку. Утро. Le matin. Проснулись большие часы, пробили: don-don-don. Как они пробили? (Дети повторяют). Средние часы: bon-bon-bon.(Повтор). Маленькие часы: ton-ton-ton. (Повтор). А потом вдруг в дверь позвонили. Вот так: Dan-don-ding; dan-don-ding.  (Дети повторяют). Я спросила: -Qui est-là? (Повтор). А в ответ услышала:

      - Trottoti- trottotin (2раза). Дети повторяют.

      - Ah, c`est un lapin. (Повтор).

   Открыла я дверь. А это действительно кролик (un lapin). Le lapin Martin. (Повтор).

  1. Введение в ситуацию и постановка цели урока. (Слайд 3)

 М: Но был он почему-то грустный, triste. Посмотрите, вот такой. (Мордашка грустного человечка в стиле кроки). Le lapin est triste.  Ребята, какой он?

  Cl: Грустный - triste.

  М: Тут я увидела что-то в руках Мартена и спросила: - Qu`est-ce que c`est?

  Lapin: - C`est un télégramme. (Дети повторяют).

  М: А в ней написано, что заболели его друзья - животные. Les animaux sont malades. (Повтор). И вот он пришёл за помощью. Поможем ему, ребята? Но сначала надо узнать: - Где они? Où sont-ils?

  Lapin: - Dans un bois. (В лесу). Но лес необычный, волшебный. Dans un bois magique.

  M: - Ребята, а мы сможем им помочь, если будем сидеть в классе, а они у себя в лесу? Нет, конечно. А что мы должны сделать?

   Сl: - Отправиться в лес.

    М: - Значит, что мы делаем?

    Cl: - Мы идём в волшебный лес. (Слайд 1)

    М: - On va au bois magique. Ребята, чтобы наш Мартен не был таким грустным, мы поможем ему вылечить его заболевших друзей. Для этого мы узнаем секрет двух букв, с помощью которого прочитаем новое слово. Это волшебное лекарство для одного из больных друзей.

  1. Повторение названий животных. (Слайд 4)

 М: Но сначала узнаем, какие животные заболели. Мартен нам поможет. Кролик показывает картинки с изображением животных.

 - C`est un loup.                - С`est un éléphant.                        - C`est un singe.

- C`est un lion.                  - C`est un tigre.                              - C`est un lapin.

- C`est un renard.              - C`est une girafe.                          - C`est un ours.

 

  1. Физминутка.

 М: Отправляемся в путь. En route. Но сначала посчитаемся, чтобы никого не потерять по дороге. (Повторить счёт от 1 до 10). Дети идут в лес, по дороге поют песню про километры:

 Cl: 1 km à pied,

        Ça use, ça use, ça use les souliers.

Необходимо использовать воспитательный момент. Идут по лесу аккуратно. Просьба: не сорить!

  1. Развитие умений говорения.

 Пришли в лес. Но кто это? (Встречают доктора Айболита). (Слайд 5)

  M: - Qui est-ce? C`est le docteur Aïbobo. Как он кстати! Вот кто нам поможет.

   (Знакомство с доктором Айболитом. Развитие навыков монологической речи).

 Аïbobo:- Qui es-tu? Tu t` appelles comment? Quel âge tu as?

  E: - Je suis un fille. Je m`appelle… J`ai 8 ans.

  E: - Je suis un garçon. Je m`appelle… J`ai 8 ans.

Дети объясняют причину, почему они здесь.

 Cl: Les animaux sont malades. Aidez-nous, s`il vous plait!

  1. Проверить знание алфавита.

М: Доктор Айболит, конечно же, нам поможет. Но у него есть несколько заданий, которые надо выполнить, чтобы вылечить животных. Доктор Айболит проверяет зрение у ребят:

- Повторить весь алфавит.

- Назвать по  3 буквы.

М (в роли помощника доктора Айболита):

- Quelle lettre est-ce?

- E: C`est la lettre «А», «В», «С» (и т.д.)

9. Тренировка  навыков чтения.

М: Зрение проверили. Теперь надо прочитать слова с этими буквами. Они нам потом помогут вылечить больных животных.

(На доске карточки со словами): une pomme, une tomate, une banane, un ananas, une orange, une carotte, un abricot, une mandarine.

  1.  Соотнести слово с картинкой. (Слайд 6)

Дети увидели «волшебное дерево».  

М: C`est un arbre. C`est un arbre magique. На дереве висят фрукты и овощи. К каждому слову надо подобрать картинку. (Слайд 7)

  1.  Проверка навыков чтения. (Слайд 8)

М: Le docteur Aïbobo выписал рецепты.

D.A.: Voilà une ordonnance.

На листочках-«рецептах» написаны слова по-французски. Надо прочитать их про себя, нарисовать к ним рисунки и раскрасить их. Дети рисуют за партами, звучит французская музыка. Затем вручить готовые лекарства животным. Дети читают вслух и говорят для кого.

Е: C`est une tomate pour un loup.

E: C`est une pomme pour un éléphant.

E: C`est une banane pour un singe.

E: C`est un ananas pour un lion…etc.

  1.  Ознакомление с правилом чтения [ch]. (Слайд 9)

M: Но что это? Медведю достался рецепт, который мы не можем прочитать. Как же быть? Надо разгадать секрет этого слова. Слушайте внимательно. Буквы «С» и «H» очень дружны между собой. После уроков сядут в уголочке, шушукаются, секреты свои друг другу рассказывают, шепчутся тихонько, чтобы никто не услышал. Только и слышно: ш-ш-ш.

     [CH] = [Ш]

А теперь найдите этих подружек в этом слове. Оно очень вкусное и медведю понравится.

ЛЕ: un chocolat. (Показать картинку).

Оказывается, вот что доктор прописал медведю. Он ведь большой сладкоежка.

М: Un chocolat pour un ours.

Cl: (повторяет).

  1.  Физзарядка.

М: Ну, вот животные повеселели. А нам с вами пора возвращаться из «волшебного леса». Попрощаемся с доктором Айболитом.

М: Au revoir, le docteur  Aïbobo. Merci beaucoup.

Cl: (повторяет).

М: Но чтобы попасть домой, нам нужен волшебный счёт.

Ecoutez et répétez après moi: 5,4,3,2,1. En route!

По «дороге» дети маршируют (je marche), прыгают (je saute),бегут (je cours), летят (je vole).

M: А теперь посчитаемся, никого ли мы не оставили в волшебном лесу. (Счёт до 10).

  1.  Работа в тетрадях.

Написать буквосочетание [ch], ЛЕ un chocolat.

  1.  Работа по учебнику.

М: Ребята, откройте ваши учебники на странице 34 и прочитайте слова с правилом чтения [ch].

  1.  Домашнее задание.

М: Страница 34, упражнение 3, списать  слова.

  1.  Подведение итогов урока. (Слайд 10)

М: Ребята, посмотрите на нашего кролика Мартена. Он теперь весёлый. Le lapin est heureux. (Мордашка весёлого человечка). А у вас какое настроение? Вы довольны? Vous êtes contents? А чем вы довольны?

Е: Животных вылечили.

Е: Вкусное слово узнали.  (и т.д.)

М: Moi aussi, je suis contente. Я тоже довольна:

- Вы знаете французские буквы;

- Умеете читать слова по-французски.

-Vous avez bien travaillé aujourd`hui.  C`est pourquoi je vous donne le prix magique (волшебный приз): un chocolat.

  -Au revoir, mes enfants!

Cl: -Au revoir, Madame!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация урока русского языка во 2 классе "Слова с безударной гласной в корне"

Урок русского языка разработан по развивающей системе Л.В.Занкова.  Учащиеся анализируют, сравнивают, обобщают, делают самостоятельные выводы.  Идёт развитие творческих способностей детей, к...

Конспект и презентация урока французского языка во 2 классе "Давайте познакомимся..." (Сказочное путешествие)"

Первый урок во втором классе.  Цель урока: создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся при вхождении в новый языковой мир....

Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Образование сложных слов"

Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе по теме "Образование сложных слов" Цель. Познакомить с понятием  «сложные слова», с их образованием.Задачи: 1. Познаком...

Конспект и презентация урока русского языка 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема: "Антонимы"

Урок-исследование по теме :"Антонимы" 2 класс,УМК "Начальная школа 21 века" с презентацией...

конспект и презентация урока русского языка 4 класс планета знаний

план-конспект урока русского языка по теме "Безударные личные окончания глаголов"...

Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"

Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"...

Конспект и презентация урока русского языка (2 класс) по теме "Двойные согласные"

Конспект урока русского языка во 2 классе.УМК «Школа России»Учебник «Русский язык 2класс» Канакина В.П., Горецкий В.Г.Учитель Христенко Л.Ю. МОУ «СОШ №15 с УИОП» г.о. ЭлектростальАвторский медиапродук...