Как организовать занятия адаптивной физкультурой в младших классах
методическая разработка по физкультуре

Согласно положению о врачебном контроле над физическим воспитанием обучающихся в целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все школьники распределяются по состоянию здоровья на медицинские группы.

В соответствии с этим к основной группе относятся учащиеся без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, но при наличии хороших показателей физического развития.

К подготовительной медицинской группе относятся учащиеся, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточное физическое развитие и физическую подготовленность.

К специальной медицинской группе относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определенных учебной программой.

Ученики, включенные в подготовительную медицинскую группу, отличаются слабой физической подготовленностью. По медицинским показаниям освобождены от сдачи учебных нормативов, кроссовой подготовки, соревнований, лыжной подготовки, посещение бассейна. Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями. Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах (приложение 1).Используя на уроках визуализацию, дети смогут имитировать те или иные движения. Они будут чувствовать себя на равных. Данный прием используется в игровом методе.

Для стойкого интереса используются самые различные приемы. Так, при игре в футбол в 3-4 классе забивать мяч в ворота без вратаря. Потом обучающиеся встанут на место вратаря, остальные будут выполнять беговые упражнения. Затем поменяться местами с игроками.

также можно давать соревновательные моменты, но подобрать упражнения, которые дети смогут выполнить самостоятельно без помощи И тогда в этом случае они будут чувствовать социальную уверенность.

Составим комплекс «мероприятий» для улучшения осанки.

Детей просим составить советы для красивой осанки.

Предложить материал для наблюдений это рисунки, где изображены люди, сказочные персонажи с правильной и неправильной осанкой.

составить комплекс упражнений, физкультминуток.

Выполнить составленные комплексы, можно сопроводить стишками: «Притворяемся совой, головой».

Также адаптивная физическая культура ставит задачу отвлечения от проблем в процессе соревновательной и двигательной активности. Она предусматривает формирование коммуникативных навыков.

Подвижные игры

Подвижные игры на развитие равновесия, внимания, пространственного ориентирования «добрый мяч», «Запрещенное движение». Подвижные игры. Настольные игры :Бочче Новус. Техника броска мяча в бочча.

Уметь удерживать большой мяч, уметь выполнять основные движения с мячом, иметь представление о передаче мяча различными способами,бросок от себя, иметь представление о правилах игры в «Бочче» и способах броска мяча «Бочче». Игра в Мини - гольф. Настольные игры «Новус».

Иметь представление о правилах игры в «напольный теннис». Техника нападения и защиты

Легкая атлетика

Передвижение в ходьбе и беге разного типа. Техника метание малого мяча. Прыжки в высоту, в длину.

Иметь представление о метании малого мяча

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_uroka_fizkultury.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Согласно положению о врачебном контроле над физическим воспитанием обучающихся в целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все школьники распределяются по состоянию здоровья на медицинские группы.

В соответствии с этим к основной группе относятся учащиеся без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, но при наличии хороших показателей физического развития.

К подготовительной медицинской группе относятся учащиеся, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточное физическое развитие и физическую подготовленность.

К специальной медицинской группе относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определенных учебной программой.

Ученики, включенные в подготовительную медицинскую группу, отличаются слабой физической подготовленностью. По медицинским показаниям освобождены от сдачи учебных нормативов, кроссовой подготовки, соревнований, лыжной подготовки, посещение бассейна. Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями. Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах (приложение 1).Используя на уроках визуализацию, дети смогут имитировать те или иные движения. Они будут чувствовать себя на равных. Данный прием используется в игровом методе.

Для стойкого интереса используются самые различные приемы. Так, при игре в футбол в 3-4 классе забивать мяч в ворота без вратаря. Потом обучающиеся встанут на место вратаря, остальные будут выполнять беговые упражнения. Затем поменяться местами с игроками.

также можно давать соревновательные моменты, но подобрать упражнения, которые дети смогут выполнить самостоятельно без помощи И тогда в этом случае они будут чувствовать социальную уверенность.

Составим комплекс «мероприятий» для улучшения осанки.

Детей просим составить советы для красивой осанки.

Предложить материал для наблюдений это рисунки, где изображены люди, сказочные персонажи с правильной и неправильной осанкой.

составить комплекс упражнений, физкультминуток.

Выполнить составленные комплексы, можно сопроводить стишками: «Притворяемся совой, головой».

Также адаптивная физическая культура ставит задачу отвлечения от проблем в процессе соревновательной и двигательной активности. Она предусматривает формирование коммуникативных навыков.

Подвижные игры

Подвижные игры на развитие равновесия, внимания, пространственного ориентирования «добрый мяч», «Запрещенное движение». Подвижные игры. Настольные игры :Бочче Новус. Техника броска мяча в бочча.

Уметь удерживать большой мяч, уметь выполнять основные движения с мячом, иметь представление о передаче мяча различными способами,бросок от себя, иметь представление о правилах игры в «Бочче» и способах броска мяча «Бочче». Игра в Мини - гольф. Настольные игры «Новус».

Иметь представление о правилах игры в «напольный теннис». Техника нападения и защиты

Легкая атлетика

Передвижение в ходьбе и беге разного типа. Техника метание малого мяча. Прыжки в высоту, в длину.

Иметь представление о метании малого мяча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура и содержание занятий адаптивной физкультуры в домашних условиях

Работа по составлению адаптированной общеобразовательной основной программы по адаптивной физической культуре...

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.

Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....

Статические растяжки на уроках физкультуры школьников младших классов.

В настоящее время наблюдается тенденция к снижению двигательной активности детей. Недостаток движений увеличивает объем статической деятельности. Возросли пассивные виды деятельности, выполняемые в по...

Методическая разработка урока адаптивной физкультуры в 1 классе (2 вариант): «Общеразвивающие и корригирующие упражнения»

Конспект урока по адаптивной физкультуре, который направлен на обучение детей пониманию и выполнению основных командных инструкций....

Конспект внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе "Быстрые и ловкие"

Конспект внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе "Быстрые и ловкие"...

Статья "Важность занятия гимнастикой для детей младших классов"

Статья о том почему и для чего нужно заниматься гинмастикой...

урок адаптивной физкультуры в 1 классе «Общеразвивающие и корригирующие упражнения»

( 2. вариант)Целью адаптивной физической культуры в 1 классе является повышение двигательной детей с ТМНР и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.Основные задачи: формирование...