Конспект урока по физической культуре " подвижные игры с элементами баскетбола." (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока по физической культуре " подвижные игры с элементами баскетбола." (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gjldbyst_buhs_1.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Тема урока: подвижные игры с элементами баскетбола.

Задачи урока:

  1. Предметные:
  • Совершенствовать навык ведения мяча, броска;
  1. Метапредметные:

Познавательные УУД

  • Развивать силу основных мышечных групп, скоростно-силовые качества, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.

Регулятивные УУД

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД

  • Способствовать воспитанию чувства коллективизма и внимания;
  • Овладеть организаторскими умениями в помощи и страховке.
  1. Личностные:
  • Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

Оборудование: мячи, мат, скамейки, свиток, часы.

Подпись учителя_____________________

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организация, методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

15 мин.

  1. Построение в одну шеренгу.

  1. Приветствие. Сообщение темы урока.

  1. Строевые упражнения:
  • повороты на месте;
  • перестроение из одной шеренги в колонну по одному поворотом направо на месте;
  • ходьба в колонне по

одному и размыкание в движении на дистанцию в два шага.

  1. Передвижение в колонне.

  1. Ходьба с заданием.
  • на носках руки вверх;
  • на внешней и внутренней стороне стопы руки на пояс;
  • на пятках, руки за головой;
  • перекатом с пятки на носок руки согнуты, пальцы к плечам, с вращением вперед, назад в плечевых суставах.
  1. Бег.

  1. Бег с заданием.
  • бег приставными шагами
  • бег на правой и на левой ноге попеременно;
  • по свистку ускоренный бег на месте;
  • бег с высоким подниманием колен руки согнуты в локтях перед собой;
  • бег с захлёстыванием голени;
  1. Ходьба с восстановлением дыхания
  2. Построение в 1 шеренгу.
  3.  ОРУ
  • и.п.- мяч перед грудью в

согнутых руках, каждый шаг повороты туловища в правую, левую стороны;

  • и.п.- мяч в прямых руках

вверху, на один шаг сгибание рук в локтевых суставах, мяч опустить за голову, на следующий шаг и.п.

  • оборот мяча вокруг туловища в правую, левую стороны;
  • ходьба в приседе, мяч перед грудью;
  • передвижение выпадами,

перекатывая мяч под ногами с наружной стороны;

  • остановка на два

шага в стойку игрока с поворотом кругом и обратно;

  • ведение мяча на

месте с разной высотой отскока мяча;

  • бросок мяча вверх

снизу двумя руками и ловля мяча на месте и в движении

  1. Построение в одну шеренгу.

10 сек.

20 сек.

30 сек.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

5 кругов.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

10 раз

6 раз

6 раз

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Дети строятся в левом нижнем углу зала.

«Класс, равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь»

«На уроке будем совершенствовать технику ведения мяча. А если останется время, поиграем в подвижную игру.»

«Направо, в обход за направляющим шагом марш!»

«За направляющим легко бегом. Марш! Темп медленный.»

Корректирую ошибки. Слежу, чтобы ученики добегали до конца.

Во время ходьбы в колонне по одному учащиеся берут баскетбольные мячи и продолжают движение.

«Направляющие на месте, - класс, стой! Налево!»

Слежу за выполнением упражнений. Исправляю ошибки.

Смена упражнений в движении выполнять по сигналу учителя.

Выполнять под счет и по распоряжению учителя.

Считаю медленно

Акцентировать внимание учащихся на соблюдении дистанции.

Выполнять по команде учителя: - высокая,

- средняя, -низкая стойка.

Выполнение упражнения по свистку.

Расчет на 1-3. Перестроение в колонну по одному в три отделения.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

27 мин.

  1. Упражнения с баскетбольным мячом:

  • Упр.№1 на развитие гибкости:

и.п.- стойка ноги врозь левым боком на гимнастической скамейке, баскетбольный мяч на прямых руках внизу,

1-3- наклона вперед,

4- и.п.;

  • Упр.№2 на развитие силы:

сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

  • Упр.№3 на развитие скоростно-силовых качеств:

прыжок в длину с места через мяч.

  • Упр. №4 на развитие силовой выносливости:

подъем туловища из положения, лежа на спине, мяч перед грудью.

  1. Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу поворотом направо (налево) на месте.

  1. Упражнения с баскетбольным мячом в тройках: передачи, ловля, ведение:
  • Первый игрок выполняет передачу мяча двумя руками от груди второму. Второй ловит мяч и передает его обратно и выполняет поворот кругом по направлению к третьему игроку. После этого третий игрок выполняет передачу мяча второму, который опять ловит и передает мяч обратно третьему игроку. После выполнения задания игроки меняются местами.
  • Первый выполняет передачу мяча двумя руками от груди второму игроку и перемещается бегом на его место, выполняет поворот в сторону 3 игрока. Второй ловит мяч и выполняет ведение мяча к месту начального расположения первого игрока, останавливается и выполняет поворот, ведет мяч на месте. Третий игрок делает передачу мяча первому игроку и перебегает на его место. Второй игрок выполняет ведение мяча к начальному расположению третьего игрока, останавливается и продолжает вести мяч на месте. Игровое задание повторяется с новой сменой игроков.
  • Ведение и передача мяча в движении.

Первый игрок на исходной позиции без мяча. Второй и третий игроки на противоположной стороне с мячами. Начинает задание второй игрок, выполняет ведение и передачу мяча в движении первому игроку и остается на его месте. Первый, получая мяч, выполняет ведение мяча до линии старта. Затем начинает ведение и передачу мяча третий номер.

  1. Игровое задание «Быстрая тройка».

За 30 сек. выполнить как можно больше передач в тройках.

  1. Игра «Перестрелка»:

За скамейками находятся игроки первой и второй команды. Задача за 30 сек. выбить мячом как можно больше игроков, стоящих на площадке.

5-6 мин.

40 сек.

10 раз

2 подхода

17-20 раз

30-40 сек.

10-12 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2-3мин.

4-5мин.

Подготовка сектора для работы в трех отделениях: скамейка, кольцо, линия для прыжка в длину, гимнастический мат перед гимнастической стенкой (инвентарь устанавливается для каждого отделения как полоса препятствий).

Упр.№1 выполняется с продвижением вперед по гимнастической скамейке.

Во время выполнения наклона вперед ноги прямо, с мячом наклониться вниз, опуская мяч ниже уровня гимнастической скамейки.

Упр.№2.

В кольцо ставится мяч. Ученик выполняет сгибание рук в упоре лежа до касания мяча грудью, туловище держать прямо.

Упр.№3.

В кольцо ставиться мяч. Ученик становится перед линией и выполняет прыжок в длину с места.

Упр.№4.

Стопы ног закреплены под 1-2 планкой г/стенки.

При подъеме туловища необходимо коснуться мячом г/стенки.

1-3 отделение перестраивается в шеренгу лицом друг к другу.

2 отделение по команде убирает скамейку и мячи в отведенное место, и строится в одну шеренгу лицом к 1 отделению.

Напомнить учащимся правила работы с мячом в тройках.

Акцентировать внимание учащихся на правильной постановке рук на мяче при передаче и ловле мяча, сгибании ног в стойке игрока.

Смена мест игроками выполняется сначала по свистку шагом, потом самостоятельно бегом.

Обратить внимание на соблюдений мер безопасности во время перемещений с мячом

Смена мест игроками выполняется сначала по свистку, потом самостоятельно.

Контроль за соблюдением стойки игрока.

Побеждает тройка, набравшая большее количество передач.

Подсчитывается количество выбитых игроков. На площадку выходит другая команда и игра продолжается.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

3 мин.

  1. Построение в одну шеренгу

  1. Подведение итогов урока.

  1. Организованный выход из зала.

«Класс, равняйсь. Смирно. Вольно.»

«Чем мы с вами сегодня занимались?»

«Налево. Мальчики шаг в право. Построились в 2 колонны. И выходим из зала.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Основные задачи:1. Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола.2. Обучить технике ведения мяча в высокой стойке на месте и в движении.3. Закрепить отработанные упра...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на основе баскетбола» 2 класс

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на основе баскетбола» 2 класс...

Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры с элементами спортивных игр" 1 класс

Конспект урока № 2 по физической культуре в 1м/х классе 1 четверть, «25» октября 2022г.Конспект составлял: Ардашева Елизавета АндреевнаМетодист: Добрынина Наталья АлександровнаУчитель: Ник...

Конспект урока по физической культуре " Подвижные игры с элементами баскетбола" (2 класс)

Конспект урока по физической культуре " Подвижные игры с элементами баскетбола" (2 класс)...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс

Цель деятельности учителя: развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная: - формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физическ...

Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры с элементами баскетбола», 2 класс

Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетболаЦель урока: отрабатывать действия учащихся по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места и по ведению мяча на месте и в движении, развивать ин...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс

Цель деятельности учителя:развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная:- формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физических...