Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Демахин Владимир

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» .Программа ориентирована на предметную линию учебников В.И. Ляха, так как данная предметная линия учебников максимально соответствует планируемым результатам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1_klass.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА

Москва

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373), на основе примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 3-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2010. - 231 с. - Стандарты второго поколения).

При разработке программы были также использованы следующие документы:

- Основная образовательная программа основного общего образования;

- Учебный план школы;

- Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 No 273;

- Федеральный  закон  «О  физической  культуре  и  спорте в РФ» от 04.12.2007 No 329;

- «Национальная доктрина образования» и «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года».

Программа ориентирована на предметную линию учебников В.И. Ляха, так как данная предметная линия учебников максимально соответствует планируемым результатам.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы, на изучение предмета «Физическая культура» в 1 классе выделяется 99 ч, из расчета 3 ч в неделю (33 учебные недели).

Общая характеристика курса

В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств обучающихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями обучающихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у обучающихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Целью настоящей программы является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творчества и самостоятельности. Достижение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей основных систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

  • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, подбор способов их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерение индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
  • бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения занятий;
  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, их исправление;
  • подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техническом уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

 ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

В результате обучения школьники начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики. Они начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге. Они узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Обучающиеся освоят простейшие навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, подвижных игр в помещении и на открытом воздухе. Они научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование, освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий. Они научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений.

Обучающиеся научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения.

Они приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах и плавать простейшими способами. Обучающиеся будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств.

Они освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в баскетбол и волейбол. В процессе игровой и соревновательной деятельности они будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

Раздел «Знания о физической культуре»

Обучающийся научится:

• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

• раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Обучающийся научится:

• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

• измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Обучающийся получит возможность научиться:

• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

• выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

Обучающийся научится:

• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

• выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

• выполнять организующие строевые команды и приемы;

• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол и волейбол по упрощенным правилам;

• плавать, в том числе спортивными способами;

• выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Используемые технологии

В процессе реализации данной программы на уроках физической культуры предполагается использовать следующие образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технология;
  • игровые технологии;
  • личностно ориентированные технологии;
  • технология групповой деятельности;
  • технология разно-уровневого обучения;
  • технология дифференцированного обучения;
  • информационно-коммуникативные технологии.

Формы контроля

В процессе физического воспитания используются следующие виды контроля:

  • предварительный контроль;
  • оперативный контроль;
  • текущий контроль;
  • этапный контроль;
  • итоговый контроль.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 КЛАСС

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Физические упражнения, их отличие от естественных двигательных действий.

Возникновение физической культуры и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр.

Режим дня и личная гигиена. Двигательный режим ученика начальной школы. Одежда ученика во время занятий физической культурой.

Основные части тела человека. Слух и зрение, их значение для человека.

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Режим дня и его планирование. Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Выполнение комплексов упражнений для развития мышц туловища, гимнастики для глаз, подвижных игр и физических упражнений  во время прогулок.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток. Гимнастика для глаз.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Теоретические сведения

Техника безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений. Дыхание при ходьбе и беге.

Навыки и умения

Ходьба и бег. Ходьба широким свободным шагом. Ходьба с различными положениями рук. Ходьба с движениями руками. Ходьба коротким, средним и длинным шагом. Ходьба с замедлением и ускорением движения. Ходьба на носках с различным положением рук и различными движениями руками. Ходьба на пятках, на внешней стороне стоп. Ходьба в приседе. Ходьба с преодолением простейших препятствий. Ходьба с высоким подниманием бедра. Сочетание различных видов ходьбы.

Бег в чередовании с ходьбой. Бег по кругу, по размеченным участкам дорожки. Бег с изменением направления, длины шагов. Бег с преодолением 2-3 простейших препятствий. Челночный бег 3х5 и 3х10 м. Бег с ускорением. Равномерный медленный бег.

Высокий старт с последующим ускорением. Старт из различных исходных положений.

Прыжковые упражнения. Прыжки на двух и одной ноге  на месте, с продвижением вперед, в движении правым и левым боком, с различными положениями рук. Прыжки с поворотами на 900. Прыжки с ноги на ногу. Прыжки через длинную качающуюся скакалку. Прыжки со скакалкой. Прыжки на горку матов. Прыжки с высоты до 30 см на мягкость приземления. Прыжки в высоту и в длину с места.

Метание. Метание малого мяча с места в вертикальную цель (2х2 м) из-за головы правой и левой рукой с расстояния 3-4 м, стоя лицом по направлению метания, стоя боком по направлению метания. Метание мяча с места правой и левой рукой на заданное расстояние. Метание мяча с места правой и левой рукой с расстояния 3-4 м на дальность отскока от стены, через высоко (1,5-2 м) расположенные препятствия (веревка, волейбольная сетка). Метание мяча с места в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 3-4 м правой и левой рукой. Метание мяча с места на дальность правой и левой рукой.

Броски. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками снизу вперед-вверх из положения стоя ноги врозь. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками из-за головы вперед-вверх из положения сидя.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Теоретические сведения

Техника безопасности при проведении подвижных игр. Правила проведения игр. Гигиенические требования к местам проведения игр.

На материале гимнастики с основами акробатики

Игры: «Класс, смирно!», «Запрещенное движение», «Совушка», «День и ночь», «Через холодный ручей», «Отгадай, чей голосок?», «У ребят порядок строгий», «Мышеловка», «Раки», «Удочка», «Петрушка на скамейке».

Эстафеты: Линейные эстафеты с лазаньем, ползанием, подлезанием и перелезанием. Встречные и линейные эстафеты с предметами.

На материале легкой атлетики

Игры: «К своим флажкам», «Быстро по местам», «Третий лишний», «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Вызов номеров», «Смотри сигнал», «Пятнашки», «Смена сторон», «Волк во рву».

Эстафеты: Линейные и встречные эстафеты с бегом, прыжками  и метанием.

На материале лыжной подготовки

Игры: «Кто дальше?», «Снежком по мячу», «День и ночь», «Смелее с горки!», «Кто дальше прокатится?», «Кто быстрей?», «Ускоренный ход».

Эстафеты: Линейные и встречные эстафеты с этапом до 20 м. Малый биатлон. Комбинированная эстафета.

На материале спортивных игр

Волейбола

Игры: «Брось – поймай!», «Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «Гонка мячей», «Выстрел в небо», «Пингвины с мячом», «Охотники и утки», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей?», «Зевака», «Мячик кверху»,

Эстафеты: Встречные и линейные эстафеты с предметами, с ловлей и передачей мяча.

Баскетбола

Игры «Брось – поймай!», «Пингвины с мячом», «У кого меньше мячей?», «Мяч соседу», «Гонка мячей в колоннах», «Гонка мячей по кругу», «Попади в обруч», «Играй, играй, мяч не теряй», «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?».

Эстафеты: Встречные и линейные эстафеты с мячом, с ловлей и передачей мяча, с ведением мяча, с броском мяча в цель.

ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР

Волейбол

Теоретические сведения

Правила поведения и техника безопасности при выполнении упражнений с мячом. Инвентарь для игры в волейбол.

Навыки и умения

Основные положения с мячом (резиновым или волейбольным). Удары мяча о пол и ловля его двумя руками, ловля после дополнительных движений (хлопки, прыжки, приседания, повороты). Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от пола, с лета, после дополнительных движений. Броски мяча в стену и ловля его двумя руками после отскока от пола, с лета, после дополнительных движений. Ходьба с бросками и ловлей мяча двумя руками после отскока от пола, с лета, после дополнительных движений. Броски мяча из-за головы вверх (в стену) и ловля двумя руками у лица (над головой). Броски мяча вверх и ловля двумя руками над головой после поворота на 900, 1800, 3600. Броски и ловля мяча двумя руками у лица (над головой) в парах в различных исходных положениях.

Баскетбол

Теоретические сведения

Правила поведения и техника безопасности при выполнении упражнений с мячом. Инвентарь для игры в баскетбол.

Навыки и умения

Удары мяча о пол и ловля его двумя руками, ловля после дополнительных движений (хлопки, прыжки, приседания, повороты). Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от пола, с лета, после дополнительных движений. Броски мяча в стену и ловля его двумя руками после отскока от пола, с лета, после дополнительных движений. Ходьба с бросками и ловлей мяча двумя руками после отскока от пола, с лета, после дополнительных движений. Передачи мяча двумя руками снизу в парах на расстоянии 3 м. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, попеременно правой и левой рукой. Ведение мяча в движении шагом правой, левой рукой, попеременно правой и левой рукой. Остановка в движении по звуковому сигналу. Броски мяча в цель (щит, мишень, обруч).

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ

Теоретические сведения

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. Название гимнастического инвентаря и оборудования.

Навыки и умения

Строевые упражнения. Основная стойка. Построение в шеренгу и в колонну по одному. Равнение в колонне в затылок. Равнение в шеренге по носкам. Выполнение команд: «Разойдись!», «В шеренгу становись!», В колонну становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Повороты на месте направо, налево переступанием и прыжком. Передвижение в колонне по одному. Ходьба в обход. Перестроение в круг из шеренги. Построение по заранее установленным местам. Построение в колонну по три. Размыкание на вытянутые вперед руки. Размыкание на вытянутые в стороны руки.

Общеразвивающие упражнения. Упражнения без предметов в исходном положении лежа, сидя, стоя (движения рук, ног, туловища, головы). Упражнения с позами птиц, животных, спортсменов. Комплекс упражнений утренней гимнастики. Упражнения с предметами (большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом, обручем, флажками, кубиками и др.). Упражнения на гимнастических скамейках.

Акробатические упражнения. Упоры (присев, стоя, лежа и др.). Седы (ноги врозь, на пятках и др.). Перекаты на спину из положения лежа на животе и обратно (вправо и влево). Группировка. Перекаты в группировке (назад и вперед, вправо и влево). Сочетание элементов.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине. Вис на согнутых руках. Вис согнувшись. Смешанные висы: присев, стоя, лежа, на одной, на двух.

Опорный прыжок. Вскок в упор стоя на коленях, в упор присев на горку из гимнастических матов.

 Гимнастические упражнения прикладного характера. Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево. Лазанье по гимнастической скамейке, установленной под углом 200, одноименным и разноименным способами в упоре стоя на коленях вверх и вниз. Перелезание через препятствие (стопку матов) высотой 60-70 см. Подлезание под препятствие (гимнастического козла, коня). Ползание по-пластунски. Ползание по скамейке, лежа на животе, подтягиваясь. Преодоление полосы из 2-3 препятствий, которая включает ползание, лазанье и подлезание в различных сочетаниях.

Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями и движениями рук, приставными шагами, на носках,  с перешагиванием мячей (небольших предметов). Ходьба по напольному бревну.

Танцевальные движения. Ходьба под музыку. Ходьба с остановками в конце музыкальной фразы. Танцевальный шаг на носках. Приставной шаг вперед. Шаг с подскоком. Простейшее сочетание изученных танцевальных шагов.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Теоретические сведения

Правила поведения и техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой.

Навыки и умения

Построение в шеренгу и колонну по одному с лыжами в руках. Переноска лыж. Передвижение в колонне с лыжами в руках, на плече, под рукой. Укладка лыж на снег. Надевание лыж. Повороты переступанием на месте вокруг пяток лыж. Перестроение на лыжах из шеренги в колонну. Передвижение ступающим шагом без палок по неглубокому снегу. Передвижение ступающим шагом без палок по учебной лыжне. Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне, с движениями руками как при ходьбе с палками. Одноопорное скольжение. Подъем на склон ступающим шагом. Спуски со склона в основной стойке. Прохождение дистанции (300-500 м) на лыжах в медленном темпе.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для обучающихся 1 класса

№ модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности

Р-1

Знания о физической культуре

3

Тема 1

Физическая культура.

1

Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

Тема 2

История физической культуры.

1

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Тема 3

Физические упражнения.

1

Выявлять отличие физических упражнений от естественных двигательных действий.

Р-2

Способы физкультурной деятельности

3

Тема 1

Самостоятельные занятия.

1

Составлять индивидуальный режим дня.

Тема 2

Составление режима дня.

1

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Тема 3

Самостоятельные игры и развлечения.

1

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Р-3

Физическое совершенствование

93

ПР-3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность (комплексы физических упражнений).

3

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

ПР-3.2

Спортивно-оздоровительная деятельность

90

ТР-3.2.1

Гимнастика с основами акробатики

15

1

Акробатические упражнения.

3

Описывать и осваивать технику разучиваемых акробатических упражнений и комбинаций.

2

Упражнения на низкой гимнастической перекладине.

3

Описывать и осваивать технику упражнений и комбинаций на низкой гимнастической перекладине.

3

Опорный прыжок.

3

Описывать и осваивать технику опорного прыжка через гимнастического козла.

4

Гимнастические упражнения прикладного характера.

3

Описывать и осваивать технику гимнастических упражнений прикладного характера.

5

Танцевальные движения.

3

Описывать и осваивать танцевальные движения.

ТР-3.2.2

Легкая атлетика

30

1

Беговые упражнения.

12

Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега.

2

Прыжковые упражнения.

9

Описывать и осваивать технику прыжковых упражнений.

3

Упражнения в метании.

6

Описывать и осваивать технику метания малого мяча.

4

Броски набивного мяча.

3

Описывать и осваивать технику бросков набивного мяча.

ТР-3.2.3

Лыжные гонки

15

1

Передвижение на лыжах (ступающим и скользящим шагом). Прохождение дистанции.

9

Объяснять и осваивать технику способов передвижения на лыжах.

2

Спуски со склона в основной стойке, подъем ступающим шагом.

6

Объяснять и осваивать технику выполнения поворотов, спусков, подъемов.

ТР-3.2.5

Элементы спортивных игр

30

Волейбол

15

1

Стойка игрока.

3

Описывать и осваивать стойку игрока.

2

Основные положения с мячом.

3

Объяснять и осваивать основные положения с мячом.

3

Броски и ловля мяча на месте.

3

Описывать и осваивать броски и ловлю мяча на месте.

4

Броски и ловля мяча в движении.

3

Описывать и осваивать броски и ловлю мяча в движении.

5

Броски и ловля мяча в парах.

3

Описывать и осваивать броски и ловлю мяча в парах.

Баскетбол

15

1

Броски и ловля мяча.

3

Описывать и осваивать броски и ловлю мяча.

2

Передачи мяча двумя руками снизу в парах.

3

Описывать и осваивать передачи мяча в парах.

3

Ведение мяча.

3

Описывать и осваивать технику ведения мяча.

4

Остановка в движении по звуковому сигналу.

3

Объяснять и осваивать остановку в движении по звуковому сигналу.

5

Броски мяча в цель.

3

Описывать и осваивать технику броска мяча в цель.

Всего часов

99

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

- рабочие программы;

- учебник по физической культуре;

- дидактические карточки;

- учебно-методические пособия и рекомендации;

- журнал «Физическая культура в школе».

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Технические средства обучения:

- музыкальный центр;

- мегафон.

Экранно-звуковые пособия:

- аудиозаписи.

Учебно-практическое оборудование:

- бревно напольное (3 м);

- козел гимнастический;

- перекладина гимнастическая;

- стенка гимнастическая;

- скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м);

- комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты);

- мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), волейбольный, баскетбольные;

- палка гимнастическая;

- мат гимнастический;

- акробатическая дорожка;

- гимнастический подкидной мостик;

- коврики: гимнастические, массажные;

- кегли;

- обруч пластиковый детский;

- планка для прыжков в высоту;

- стойка для прыжков в высоту;

- флажки: разметочные с опорой, стартовые;

- лента финишная;

- дорожка резиновая для прыжков;

- рулетка;

- набор инструментов для подготовки прыжковых ям;

- лыжи детские (с креплениями и палками);

- щит баскетбольный тренировочный;

- сетка для переноса и хранения мячей;

- жилетки игровые с номерами;

- волейбольная стойка универсальная;

- сетка волейбольная;

- аптечка.

Игры и игрушки:

- стол для игры в настольный теннис;

- сетка и ракетки для игры в настольный теннис;

- футбол;

- шахматы (с доской);

- шашки (с доской);

- контейнер с комплектом игрового инвентаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...