Технологическая карта урока «Проползание на четвереньках под дугой, веревкой, в ворота».
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Лайтер Светлана Витальевна

Конспект урока по АФК для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КАРТА УРОКА23.45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога коррекционной школы-интерната №16

Лайтер Светланы Витальевны (высшая квалификационная категория)

(фамилия, имя, отчество, квалификационная категория)

Предмет_    «Адаптивная физкультура»

Тема      «Проползание на четвереньках под дугой, веревкой, в ворота»».

Класс:    2 «Особый ребенок»

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Обучить проползаниию на четвереньках под препятствиями.

Задачи урока

Коррекционно- образовательные: 

1.Формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков.

2.Усвоение ходьбы по кругу.

3. Формировать умение выполнять ОРУ под музыку и счет.

4. Упражнять в беге в рассыпную.

5. Выполнение упр. под счет, музыку

Коррекционно- развивающие:                                                                                                                                                1. Коррекция и формирование двигательных способностей и правильной осанки.                                                                                                                        3. Разнообразная двигательная деятельность.

4. Развитие чувства ритма, творчества и зрительного внимания. 

5. Развивать ориентировку в пространстве.

Коррекционно- воспитательные:                                                                                                                                       1. Воспитание у детей организованности и дисциплинированности;

2. Развитие чувства коллективизма;

2.Создание положительного эмоционального фона на уроке.

3.Формирование умений общения детей в коллективе.

4. Повышение интереса к совместным подвижным играм. 

Ожидаемые результаты

(БУД – базовые учебные действия)

Личностные: 

  • Ученик имеет сформированную потребность в двигательной активности и желание заниматься АФК
  • осмысленно относится к точности и правильности выполнения движений
  • выполняет различные виды движений, следя за учителем
  • испытывает удовольствие от движения
  • двигается целенаправленно по примеру учителя

У ученика отмечается:

  • наличие позитивного опыта в подвижных играх с музыкой
  • положительный эмоциональный настрой на уроках
  • рефлексия

Регулятивные: 

  • Ученик с интересом подражает движениям, которые демонстрирует взрослый
  • Ученик принимает задачу научиться движениям
  • Ученик перед тем, как начать действовать с помощью учителя определяет последовательность действий
  • Ученик не боится трудностей

Познавательные:

Ученик выполняет освоенные движения:

  • строится (с помощь учителя)
  • выполняет упражнения в ходьбе по дорожкам и кругам за учителем
  • бегает по подражанию за учителем
  • выполняет ОРУ с кубиками под музыку по примеру учителя
  • участвует в подвижных играх
  • повторяет упражнение на дыхание по примеру учителя
  • выполняет упр. под музыку под счет за учителем

Коммуникативные:

  • Ученик слушает учителя
  • Ученик выполняет  различные действия и движения совместно с учителем
  • Ученик реагирует движениями на сигнал взрослого
  • Ученик выполняет совместную деятельность
  • Ученик участвует в подвижных играх

Педагогические технологии

Развивающее обучение.  Проблемное обучение, «Учимся, играя». Коммуникативные технологии. Интегрированное обучение

Методы, методич. приемы

Наглядные, словесные, игровые, коллективные методы обучения

Оборудование

Оборудование и инвентарь:

  • Мягкие модули (5шт.), кубики (10шт.), веревка с флажками, 2 конуса.
  • Нестандартное оборудование: массажные дорожки (10 шт.), круги-«кувшинки», обруч с лентами, зонт, магнитофон, диск с музыкой (1шт.).

                                   СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Вводно- подготовительная часть

  • Построение.
  • Приветствие.
  • Сообщение темы урока.
  • Ходьба по дорожкам и кругам

Основная часть

Выполнение заданий по направлениям:

  • Выполнение ОРУ с кубиками под музыку
  •  Подвижная игра  «Солнышко и дождик» на развитие навыков бега.                                                                                                    
  • Обучение детей проползанию под препятствиями

Заключительная часть

  • Проведение подвижной игры
  • Упражнения на дыхание «Пузыри»
  • Подведение итогов урока.

Рефлексия

Положительный эмоциональный фон, желание играть в подвижные игры, умение действовать под руководством учителя.

Мониторинг

Выявили положительное влияние нестандартного дополнительного оборудования на восприятие учебного материала. Выявили успешность применяемых приемов и средств (упражнений).

Заключение

На уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, УУД. Применялись доступные средства обучения.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Научили детей проползанию под препятствиями, с помощью разнообразных игр и упражнений развивали ориентировку в пространстве. Дети получили положительный  эмоциональный настрой за счет правильно выбранных методов и средств. Применение дополнительного оборудования также повышает интерес детей к урокам АФК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...