адаптивная физкультура 2 класс 2 вариант
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Бойченко Надежда Николаевна

Рабочая программа по адаптивной физкультуре предназначена для учащихся 2 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adapt._fizk_2_k_v.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптивная физкультура, 2 класс, 2 вариант (обучение на дому).

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по адаптивной физкультуре предназначена для учащихся 2 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  от 19 декабря 2014г. за № 1599, АООП (2 вариант) и предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.  Основой является программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013г., филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург.

«Адаптивная физкультура» является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта.  Актуальность заключается в том, что предмет «Адаптивная физкультура» способствует социальной интеграции в общество.

На уроках физической культуры используются следующие методы:

  • Словесные (рассказ, беседа, объяснение);
  • Наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений);
  • Практические (выполнение двигательного действия)

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный;
  • Инструктивный / практический;
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Предметный урок;
  • Индивидуальная работа;

Рабочей программой предусмотрены следующие виды работы:

  • беседы, выполнение физических упражнений;
  • тестирование

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Адаптивная физкультура» культура» ставит следующие задачи:

  • формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
  • укрепление и сохранение здоровья  детей, профилактика  болезней и  возникновения вторичных заболеваний.

Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Учебный курс физической культуры предусматривает следующую структуру:

  • Общеразвивающие и корригирующие упражнения.
  • Ползание, подлезание, лазание, перелезание.
  • Броски, ловля, метание.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Адаптивная физкультура» входит в предметную область «физическая культура» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета во 4 классе по индивидуальной программе отводится 0,25 часов в неделю. Из них:

в I  четверти -      ч.              

во IIчетверти -     ч.              

в  III  четверти -   ч.              

в  IVчетверти -     ч.         Год -   ч.

4. Планируемые результаты освоения программы

предметные результаты обучения.

  • Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).
  • Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.
  • Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.
  • Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения;
  • Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;
  • Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности;

личностные результаты обучения.

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Система оценивания учащихся

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по адаптивной физкультуре учащихся 4 класса представлен в таблице СИПР.

  1. Содержание учебного предмета

Программа по адаптивной физической культуре  включает разделы: Общеразвивающие и корригирующие упражнения; ходьба и бег; броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза.

В раздел Общеразвивающие и корригирующие упражнения входят темы: Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа». Наклоны туловища в сочетании с поворотами. Ходьба с высоким подниманием колен.

Ходьба и бег: Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Ходьба с изменением темпа, направления движения. Бег с изменением темпа и направления движения. Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).

Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза: Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге).

Для ребёнка с ДЦП составлена индивидуальная программа. Данная программа содержит упражнения для профилактики зрения; упражнения на коррекцию кисти рук; артикуляционная гимнастика; комплекс массажа ладошек; гимнастические упражнения при ДЦП; дыхательная гимнастика.

В процессе обучения адаптивной физической культуре учащихся:

  • знакомят, а затем уточняют и закрепляют с ними понятийный аппарат (название движений, действий);
  • учат последовательности движений без предметов, с предметами, а также правилам безопасности при этом;
  • учат адекватно вести себя во время занятий физическими упражнениями с элементами спортивных;
  • учат осваивать модели невербального и вербального общения, необходимые в подвижных и спортивных играх и других ситуациях, возникающих во время уроков.

   6. тематическое планирование                

программный материал

колич. часов

сроки

игры

основные виды

учебной деятельности

Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

1.

Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа».

1

«Колобок»

Развитие быстроты, ловкости

2.

Наклоны туловища в сочетании с поворотами.

1

«Клад»

Развитие внимания, координации движений

3.

Ходьба с высоким подниманием колен

1

«Ловля «лягушек»

развитие ловкости, быстроты, силы.

Ходьба и бег.

4.

Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Ходьба с изменением темпа, направления движения.

1

«Переправа по узким жердям»

развитие ловкости, вестибулярного аппарата.

5.

Бег с изменением темпа и направления движения.

1

«Соблюдай равновесие»

развитие координационных способностей

6.

Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).

1

«Удочка»

развитие быстроты, ловкости

Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза.

7.

Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку).

1

«Меткие метания»

развитие ловкости

8.

Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге).

1

«Гонка мячей по кругу приставными шагами»

развитие быстроты, ловкости и внимания

7. Учебно-методическое обеспечение.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
  • Адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2);
  • Ростомашвили, Л. Н. Адаптивное физическое воспитание: / Л. Н. Ростомашвили., М.М. Креминская  // Ростомашвили, Л.Н.;
  • Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.

8. Материально техническое обеспечение

Дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий; спортивный инвентарь: мячи разного диаметра, гимнастические коврики, корзины, опоры для ползания, стулья, стол..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по адаптивной физкультуре VIII 8 вида для 1 класса (3 часа)

Календарно-тематическое планирование по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 1 класса...

Адаптивная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс.

Адаптивная образовательная программа по предмету "Адаптивная физкультура" 1 класс....

Рабочая программа Адаптивная физкультура для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)

Рабочая программа "Адаптивная физкультура"для обучающегося 4 классанадомное обучение8 вид (вариант II)...

Рабочая программа по адаптивной физкультуре, 4 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по АФК предназначена для учащихся 4 классов с тяжелыми и множественными нарушениями развития....

Рабочая программа по адаптивной физкультуре, 1 класс, 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по АФК предназначена для учащихся 1 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....

Методическая разработка урока адаптивной физкультуры в 1 классе (2 вариант): «Общеразвивающие и корригирующие упражнения»

Конспект урока по адаптивной физкультуре, который направлен на обучение детей пониманию и выполнению основных командных инструкций....