Конспект урока Гимнастика в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Чепуров Эдуард Олегович

Конспект урока Гимнастика в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_gimnastika_3_klass.docx90.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 3 класса

Тема урока: «Гимнастические упражнения с использованием различных предметов под музыкальное сопровождение»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Разучить отдельные элементы оздоровительных упражнений с теннисными      мячами.

2. Разучить комплекс  утренней  гимнастики  в движении под музыкальное сопровождение.

3. Содействовать развитию координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

4.Содействовать развитию чувства ритма и такта в гимнастических упражнениях  под музыкальное сопровождение.

5.Содействовать воспитанию элементов чувства коллективизма (согласованности, синхронности действий при взаимодействии с партнёрами) применительно к специфике разучиваемых действий в комбинации общеразвивающих упражнений  под музыкальное сопровождение.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал размером 9*18м

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 13.00-13.45

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 18.10.2018 г.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

гимнастические скамейки 5 шт, теннисные мячи 15 шт, массажные мячи 15 шт,

резиновые мячи 20 шт, шляпы 15 шт, мочалки 15 шт,

музыкальный центр

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Чепуров Эдуард Олегович, учитель физической культуры ГБОУ СОШ №243 Адмиралтейского района СПб

Части

урока

продол-

житель-

ность

Частные задачи к

конкретным видам

деятельности

Содержание учебного

материала

Дози-

ровка

Организационно - методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-

подготов-

ительная

   часть

   10-12

  минут

Основ-

ная

часть

20 минут

Заклю-

читель-

ная

Часть

   10

Минут

Обеспечить начальную

организацию и психологическую

готовность учащихся  к занятию.

Создать целевую установку на

достижение конкретных результатов предстоящей в уроке

деятельности.

Организовать учащихся к выполнению

упражнений в

передвижениях.

Содействовать общему

«разогреванию» и

введению организма

занимающихся в работу.

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах туловища.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах ног.

Подготовить учащихся к выполнению упражнений с мячами

Разучить оздоровительные упражнения с мячами

Содействовать развитию координации и ловкости движений; умение ориентироваться в пространстве в игровых условиях

Способствовать  развитию чувства ритма и пластики движений

Содействовать общему восстановлению организма после физической нагрузки

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность

1.Вход в спорт лал под музыку марша Построение учащихся в одну шеренгу, обмен

приветствиями.

2.Собщение задач урока учащимся.

3.Ритмичная ходьба под музыку, в сочетании с различными положениями рук.

Бег в умеренном равномерном темпе.

4.Ходьба в заданном темпе и перестроение из колонны по одному в шеренги по четыре.

5.Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение:

Упр1:И.П-О.С.

1;2;3;4-сгибание ног в коленных суставах

1;2;3;4-по очереди пр.р на пояс ;лев.р на пояс; пр.р к плечу; лев.рука к плечу; пр.р-вверх; лев.р вверх

Упр2:.И.П.-о.с

1-руки на пояс

2-руки к плечам

3-руки вверх

4-и.п

Упр 3:И.П.-руки вперёд

1,2,3,4 –похлопывание по лев. плечу

1,2,3-похлопывание плечо; предплечье; кисть

4-хлопок в ладоши

Тоже-на пр.руке

Похлопывание рёбрами кистей; кулачками с двух сторон; похлопывание кончиками пальцев.

И.П.-ноги врозь; руки в стороны

1;2-круговое вращение рук перед собой

3;4 – то же.

И.П.-ноги врозь; руки в стороны

1;2-наклон вправо

3;4-наклон влево

И.П.-ноги врозь

1-пр.р в сторону

2-лев.р в сторону

3;4-движение вправо; влево туловища

И.П.-ноги врозь

1;2-согнутый локоть в право ,потянуться

3;4-согнутый локоть в лево ,потянуться

Упр3:И.П.-руки в стороны

1,2,3,4-вращательные движения кистями рук вперёд

1,2,3,4- вращательные движения кистями рук назад

1,2,3,4-вращательные движения

в локтевых суставах вперёд

1,2,3,4-вращательные движения

в локтевых суставах назад

1,2,3,4-вращательные движения

прямыми руками вперёд

1,2,3,4-вращательные движения

прямыми руками назад

И.П.- ноги врозь; руки за голову

приседания

          И.П.-О.С

1-упор присев

2-прыжком упор лёжа

3-упор присев

4-и.п

        И.П.-О.С

1-прыжок ноги врозь, руки в стороны

2-прыжок ноги вместе, хлопок руками над головой

3-прыжок ноги врозь, руки в стороны

4-И.П

   

Перестроение в колонну по одному, ходьба в обход по залу.

6.Упражнения на формирование умения владеть мячом:

1.Взять мяч в правую ладонь, сжимать мяч и перекатывать по пальцам, затем др. рука.

2.Перекладывать мяч из правой руки в левую руку, сжимать.

3.Катать мяч вдоль ладони; по кругу ладони.

4.Катать мяч вертикально ладоням.

5.Катать мяч по пр. руке; левой руке; правому бедру; левому бедру.

6.Снять обувь:

Катать мяч от пятки до пальцев; с захватом мяча пальцами.

7.Катать мяч выемкой стопы.

Игра: «Кот идёт!»

Учитель выбирает кота и сажает его в домик на скамейку; кот спит.

Ученики разбегаются по залу после слов учителя:

Мыши; мыши выходите; поиграйте, попляшите; выходите поскорей, спит усатый кот злодей!

По команде учителя «кот идёт» все замирают и кот выходит на охоту; кто шевелится, кот забирает в домик.

     

 

  7.Комбинация упражнений со шляпами – мальчики; и мочалками - девочки под музыку «Ремикс»

10.Шляпы; мочалки, сдать учителю.

11.Построение в шеренгу по одному.

12.Игра:

По команде учителя:

Руки вперёд; глаза закрыть; шаг вперёд приставить ногу; шаг назад – открыть глаза посмотреть, кто более точно стоит у линии.

Построение учащихся в одну шеренгу, организованный выход из спортивного зала в колонне по одному.

20-25

сек

1 круг

15-30

сек

15-20

сек

25-30 сек

до 1

мин

1 раз

  1 раз

1 раз

6-8 раз

6-8 раз

  6 раз

6 раз

4 раза

4 раз

6 раз

    1-2

минут

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

2-3

минуты

    2

мин

   

      1

Минута

1

минута

1-2

раза

Требовать от учащихся

согласованности действий,

быстроты и чёткости

выполнения команд. Подсчёт учителя – ритмично -«Левой!»

Обеспечить предельную

локальность, конкретность и смысловую ёмкость задач урока, доступность понимания  их формулировок контингенту учащихся.

Выполнять перестроение и

передвижение по команде и

под счёт учителя.

Акцентировать внимание учащихся на сохранение принятой дистанции при

передвижении в ходьбе и в беге.

Смену способов передвижения выполнять по распоряжению учителя.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении

строевых упражнений .

Акцентировать внимание учащихся на исходных и конечных положениях и общеразвивающих упражнениях, на соблюдение правил техники безопасности при их выполнении.

Показ учителя под музыкальное сопровождение.

Выполнять упражнения под счёт учителя.

Акцентировать внимание учащихся на

правильном выполнении упражнения, стараться повторять движения правильно.

Акцентировать внимание учащихся на

правильном выполнении упражнения, при движениях туловища.

Акцентировать внимание учащихся на правильном выполнении упражнения, по возможности потянуться за локтём.

Обратить внимание учащихся: стараться не отрывать пятки от пола.

Обратить внимание учащихся на правильность постановки ладоней на пол в упоре присев; в упоре лёжа в спине не прогибаться.

P1020996.JPG

Выполняется вместе с учителем; сами считаю по английски.

1-раз в медленном темпе; затем под счёт учителя в быстрее, считают самостоятельно.

Обратить внимание учащихся на очерёдность перестроения колонок. Подсчёт учителя: сначала первая колонка и т.д Посадить учащихся на скамейку; раздать мячи, через одного. Обратить внимание, что меняться мячами они будут с соседом сидящим слева.

P1020986.JPG

Обратить внимание учащихся при выполнении стараться не ронять мяч; с усилием нажимать на мяч, для массажного эффекта.

Поменяться мячами с соседом, сидящим слева; повторить упражнения

Обратить внимание учащихся на то кого съел кот честно идёт в домик, кто бегает не сталкивается др. с другом

Выполнение комбинации танца под заданное музыкальное сопровождение.

Обратить внимание учащихся на совместное выполнение упражнений в правую и левую стороны

Соблюдать единый темп и ритм выполнения упражнений.

Ритмичная музыка задаёт единый темп, ритм выполнения упражнений создаёт высокий эмоциональный фон, с удовольствием воспринимаемый занимающимися.

Произвольное выполнение отдельных элементов под музыкальное сопровождение.

Организованно друг за другом.

Обратить внимание учащихся: «Носки ног точно у линии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока гимнастика для учащихся 2 классов.

В данном материале подробно представлены подводящие упражнения к обучению детей кувырку вперед, строевые упражнения, ОРУ с обручем....

Конспект урока гимнастика для учащихся 2 классов

В данном материале представлены ОРУ, Построения и перестроения, методика обучения стойке на лопатках согнув ноги....

Конспект урока гимнастики в 3 классе (ФГОС)

Конспект оформлен по новым требованиям. Описаны деятельность учителя и учащихся на уроке....

Конспект урока: Гимнастика с элементами акробатики

1 класс, Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»...

Конспект урока гимнастики. 2 класс.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.Место проведения: спортивный зал.Образовательные технологии:  технология диалогового обучения и воспитания, технология личност...

Гимнастика. Конспект урока физкультуры (1 класс)

Гимнастика. Конспект урока физкультуры (1 класс)...

План-Конспект урока физкультуры 4 класс. Гимнастика и акробатика

Конспект открытого урока по физической культуре 4 класс по теме "Гимнастика и акробатика"....