Проект спортивного праздника для младших слабослышащих школьников "Малые олимпийские игры".
проект по физкультуре по теме

Крахмаль Ирина Михайловна

Пояснительная записка к разработке спортивно – оздоровительного праздника "Малые Олимпийские игры",  для учащихся 1 – 5 классов.      

 

Данное мероприятие по спортивно – оздоровительной работе – одно из цикла праздников для сл/слышащих позднооглохших детей младшего возраста проводимых  раз в четверть.

          Нарушение слуховой функции лишает ребёнка одного из важнейших источников информации, что приводит к задержке психического и речевого развития. Вдобавок к этому, в наши дни психика ребёнка в связи  с возрастающим потоком разнообразной информации испытывает большие нервные перегрузки. Возникает необходимость в снятии этих напряжений.

             Улучшение состояния здоровья  школьников, повышение их физической подготовленности, немыслимы без регулярно проводимой  и хорошо продуманной внеурочной физкультурно-спортивной работы. Поэтому в нашей школе есть свои традиции организации активного отдыха. Одна из них – проведение спортивных праздников.

         Спортивные праздники переносят ребёнка в особый мир отношений и переживаний, увлекают его, сосредотачивают внимание на новых объектах, переключают психическую деятельность и создают разрядку, смену напряжений. Богатая история нашей страны открывает широкие возможности использования её традиций в учебной  и внеклассной работе по самым разным школьным предметам, в том числе и по физической культуре. Для меня особенно интересен материал, связанный с историей Олимпийских игр.

              Данный спортивно-оздоровительный праздник "Малые Олимпийские игры" рассчитан примерно на 1,5–2 часа, проводится в большом спортзале. Это массовое физкультурное мероприятие на инсценированной и соревновательной основе с простыми и чёткими правилами, доступное  по своему содержанию для каждого участника, дающее возможность широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей. Особая притягательность "Весёлых стартов"», включенных в программу праздника, для сл /слышащего школьника состоит в том, что они приобрели огромную популярность благодаря телевидению. Игровые эстафеты наглядно убеждают в увлекательности и доступности этой формы проведения мероприятий праздника.

            Сценарий праздника предусматривает чередование познавательных  спортивно-игровых заданий, соревнований, состязаний, которые обеспечивают достаточную физическую и эмоциональную нагрузку в соответствии с возрастными возможностями и подготовленностью учащихся.

            Структура праздника включает в себя несколько частей.

  1. Открытие праздника, фигурная маршировка, сюрпризный момент, представление команд
  2. Разминка команд  2-5-х классов;  прохождение 4-х этапов всей командой – соревнования по 4-хборью.
  3. Показательное выступление с гимнастической лентой (2-5 классы).

состязания для 2-3-х классов.

  1.  "Весёлые старты – 1 " - сюжетные гимнастические и лёгкоатлетические комбинированные эстафеты для 2-3-х классов; игра-эстафета с ведущим «"А вам слабо?"; соревнование для болельщиков.
  2.   "Весёлые старты – 2 " - игра – эстафета "Сосчитал – сделай"; игра-поединок "Скок-бол" сюжетные, совместно-поочерёдные эстафеты; 
  3. Закрытие праздника, награждение команд, опускание флага.

 

            Подготовка учащихся к празднику проходит на уроках физической культуры, на слуховых часах, на индивидуальных  занятиях дефектологов, а также реализуется в форме домашних заданий.

            В качестве обязательного речевого элемента праздника используются подготовленные каждым классом  "Представление команд": (сдача рапорта, приветствие, песня).

             Спортивно-развлекательным моментом являются показательные выступления девочек  3 - 5-х  классов с гимнастическими  лентами, демонстрирующих мастерство в художественной гимнастике. Наблюдение за спортивным зрелищем, обладающим всеми качествами эстетически прекрасного явления, помогает приобщить учащихся к миру эстетических явлений, развить у них эстетические способности во всём многообразии их проявлений. В ходе праздника  первоклассники и родители знакомятся с направлениями школьной спортивной и культурной работы с целью вовлечения учеников во внеклассные занятия.

            На уроках физической культуры дети обучаются правилам и пониманию принципов честной борьбы. Дети разучивают также упражнения, которые входят в содержание игр, эстафет, соревнований по ОФП, отобранных для праздника.  Особенной подготовки, репетиций требует массовая фигурная маршировка. В процессе выполнения физических упражнений в виде соревнований по 4-хборью, проявляется особая форма общения детей – общение через соперничество и сопереживание. Поэтому необходимо точное регламентированное отношение в процессе выполнения этих упражнений. На уроках гимнастики специально  даются задания – выбрать и выполнить упражнения, необходимые для укрепления своего  "слабого звена" (5класс),  для  наиболее успешного выступления юных спортсменов в соревнованиях.  Метод  строгой регламентации позволяет избирательно развивать отдельные физические качества до возможного предела, избирательно воздействовать на различные части тела, строго дозировать нагрузку от минимальной до предельной и индивидуализировать её.  Третьеклассники и четвероклассники на круговой тренировке также прорабатывают  разные группы мышц. Метод круговой тренировки по типу интервального упражнения с укороченными интервалами отдыха используется учителем для комплексного воспитания различных  физических качеств и является весьма эффективным. Учащиеся заранее ориентированы на дружелюбное поведение справедливую оценку действий друг друга, поощряется эмоциональное, положительно окрашенное общение, проявление взаимопомощи. В играх-эстафетах отрабатывается точность выполнения правил, развиваются выдержка, внимание детей, умение быстро реагировать на сигналы.

            Особое место отводится эстафетам, соревнованиям по 4-хборью где общий результат зависит от взаимодействия участников. Особое внимание отводится формированию навыка действовать в игре по правилам. Например, если кто-либо из играющих нарушил правила передачи эстафеты, команда может проиграть, если даже пришла первой, так как за     I место команде даётся 10 "очков", за II – 8 "очков". За каждую ошибку, неверное выполнение, с команды снимается по 1 "очку".

             Проведение 4-хборья по программе бывших  "Президентских состязаний" позволяет протестировать учащихся в первом полугодии. Для подведения итогов в личном первенстве отдельно по мальчикам и девочкам нужно некоторое время, поэтому их награждение проводится позже на общешкольной линейке. Всем учащимся будет предложен демонстративный материал: это стенд на котором нарисована огромная гора-скала с расписанными справа "очками", набранными учениками, а их фамилии написаны на той высоте, сколько "очков" они набрали в сумме 4-хборья.   Это творение названо: "Восхождение на Эверест: найди себя!". В следующем учебном году планируется провести аналогичные соревнования под другим символическим названием для сравнения результатов.

Ценность праздничных мероприятий в том, что на фоне эмоционального накала ребята обучаются новым двигательным действия, не замечая их сложности, развивая ловкость, упорство. А учителю при этом не требуется выстраивания системы принуждения.

 

Перечень заданий по подготовке спортивного праздника:

а)  изготовить и заранее вывесить в рекреации школы красочно оформленное

объявление о спортивном празднике;

            б)  подготовить плакаты для оформления спортивного зала и поддержки

команд, оформить и украсить зал;

            в)  определить состав организационного комитета по подготовке и проведению праздника;

            г)  составить план подготовки и проведения праздника, наметить ответственных за выполнение  разделов плана;

            д)  написать сценарий проведения праздника с указанием целей, времени его начала, нужного спортинвентаря и наглядных принадлежностей;

            е)  подготовить капитанский актив;

            ж)  подобрать и подготовить инвентарь для обеспечения праздника;

            з)  подготовить помощников ведущего, распределить их обязанности;

            и)  подготовить служебную записку директору на получение разрешения провести спортивный праздник в большом спортивном зале, использовать радиоаппаратуру;

            к)  определить состав судейской коллегии;

            л)  провести собрание на малом методическом объединении каждого класса по подготовке к празднику;

            м)  организовать 3-х старшеклассников для сыграния ролей "древние греки" и "Зевс";

            н)  обеспечить музыкальное  сопровождение праздника;

            о)  провести беседу о безопасном поведении в спортивном зале во время массового мероприятия;

            п)  подготовить протоколы соревнований, призы, дипломы;

            р)  выписать со склада продукты (конфеты, сок ) или заказать праздничный пирог;

            с)  обеспечить фотографирование наиболее интересных моментов праздника.

 

            Для руководства праздником применялись следующие формы: фронтальная, индивидуальная и "круговая" форма организации. Больше всего использовалась фронтальная. Это выполнение в эстафетах и "фигурной маршировке" всем составом команды, построенных в колонну, одного и того же задания. Для эстафет с использованием межпредметных связей характерна широкая постановка задач, куда входит и развитие интереса учащихся и умственное развитие и эстетическое воспитание.

            Создание на празднике проблемной (поисковой) ситуации, развитие у учащихся умственной активности, потребности в решении возникшей проблемы,  делает  мероприятие творческим,  познавательным,  воспитывающим  и развивающим.   Использование соревновательного метода выполнения заданий позволило активизировать деятельность учащихся на празднике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

       Дата:   20.02.13 г.                               Время:   11:00

Спортивный                                         праздник

                   "Малые Олимпийские игры"

                                       

                                        Праздник ловкости и силы,

                                                                      Голосов ребячьих звон.

                                                                      Сколько страсти, сколько пыла

                                                                      Всем нам обещает он.

                               

             



Предварительный просмотр:

1.  Парад-открытие праздника:

    - фигурная маршировка с флажками(змейкой);

    - построение;

    - приветствие команд -сдача рапорта (название команды, девиз, песня).

2.  Соревнования по четырёхборью ( 4 вида упражнений):

  • отжимание
  • прыжок в длину с места
  • вис на перекладине на согнутых руках
  • поднимание туловища из положения лёжа на спине                                                          

3.  Художественная гимнастика: выступления с гимнастической лентой.

4.  .

5.  Награждение.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

Техника  выполнения  упражнений

в соревнованиях по четырёхборью.

"Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа".

Исходное положение:  упор лёжа на полу ( земле ),  

голова,  туловище и ноги  в  прямую линию.  Сгибание  рук   выполняется  до  касания  грудью  пола,  не  нарушая  прямой линии  тела,  а  разгибание  производится  до  полного  выпрямления рук  при  сохранении  прямой  линии тела.  Даётся  одна  попытка.

Темп  выполнения  произвольный.  Фиксируется  количество отжиманий.

"Удержание  тела в висе на согнутых руках".

Участник  с  помощью кого-либо  принимает положение  виса  хватом сверху  так,  чтобы  его  подбородок  находился  над перекладиной.  После  этого  включается  секундомер.  Когда  под влиянием  утомления  руки  начнут разгибаться,  подбородок окажется  ниже  перекладины – сигнал к отключению секундомера.

"Прыжок  в  длину  с  места ".

Выполняется  двумя  ногами  со  стартовой  линии  с  махом рук.

Длина  прыжка  с 3-х попыток  измеряется  в сантиметрах  от стартовой  линии  до  ближнего  касания  ногами  или  любой     частью  тела   ( нужна планка с разметкой ).

"Поднимание  туловища  из  положения   лежа  на  спине".

Исходное положение: руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей с одной попыткой  до 30 секунд (нужен секундомер или часы и мат ).

 



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Протокол  соревнований  по  четырёхборью

Таблица №1

класс

с т а н ц и и

Общее кол-во очков

Отжимание

Длина

с места

Поднимание

туловища

Вис на согну-тых  руках

Фамилия

имя

Резуль-тат

Очки

Резуль-тат

Очки

Резуль-тат

Очки

Резуль-тат

Очки

1.

2.

3.

и  т.д.

к о м а н д н ы й  и т о г:

Протокол  соревнований  по  четырёхборью

класс

с т а н ц и и

Общее кол-во очков

Отжимание

Длина

с места

Поднимание

туловища

Вис на согну-тых  руках

Фамилия

имя

Резуль-тат

Очки

Резуль-тат

Очки

Резуль-тат

Очки

Резуль-тат

Очки

1.

2.

3.

4.

к о м а н д н ы й  и т о г:



Предварительный просмотр:

Приложение №3

Оценки результатов в четырёхборье

Таблица №2

Физические  упражнения

Очки

Сгибание и разгибание  

рук (кол. раз.) 

Прыжки в длину с места.

Поднимание туловища (кол. раз)

Вис на согнутых руках

м

д

м

д

м

д

м

д

5

13

8

112

104

13

12

9

6

10

15

9

127

120

14

13

11

9

15

17

10

140

132

15

14

14

12

20

19

11

152

142

16

15

18

15

25

21

12

163

152

17

16

22

19

30

25

14

185

167

19

18

30

27

40

28

15

196

173

20

19

35

31

45

32

16

206

177

21

20

40

35

50

37

17

216

180

22

21

46

39

55

38

18

23

22

50

42

60

39

20

24

23

55

65

40

22

25

24

60

67

42

24

26

25

70

44

26

27

72

46

28

28

74

50

30

29

76

52

32

30

78

54

34

80

58

38



Предварительный просмотр:

Приложение №4

Вопросы спортивной викторины:

1.Чем награждался победитель в Древней Греции?

            А) Лавровым венком;

            Б) Золотой медалью;

            В) Деньгами.

2.Какая страна является родиной Олимпийских игр?

            А) Китай;

            Б) Греция;

            В) Америка.

3.Девиз Олимпийских игр:

            А) «Быстрее, глубже, длиннее»;

            Б) «Быстрее, выше»;

            В) «Быстрее, выше, сильнее».

4.Назовите цвета Олимпийского флага.

           А) Зелёный, чёрный, жёлтый, голубой, красный;

            Б) Зелёный, лиловый, жёлтый, коричневый, красный;

            В) Оранжевый, черный, салатовый, голубой, красный.

5.Как называется начало и конец в беге?

6.Как называется преждевременное выбегние со старта?

           А) Ошибка;

               Б) Фальстарт;

               В) Заступ.

7.В футбольной команде:

             А) 20 человек;

               Б) 11 человек;

               В) 6 человек.



Предварительный просмотр:

Приложение № 5

Итоговый  протокол соревнований

Перечень

мероприятий

Н А З В А Н И Е    К О М А Н Д         очки

Верные друзья

Дружба

Чемпионы

Убойная сила

1. Представление  

    команд

2. Разминка

3.Сорев-ия по

    4-хборью

4. Художественная

    гимнастика

5. Весёлые старты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Итого:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Итого:

1.

2.

3.

4.

5.

Итого:

1.

2.

3.

4.

5.

Итого:

всего ОЧКОВ:

МЕСТО:



Предварительный просмотр:

                                       РЕПОРТАЖ.

Малые Олимпийские игры в Озерках!

        20.02.13 г. в спортивном зале старшей школы прошел спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». Все как один поспешили принять в нем участие. Спортзал засиял от задорной спортивной музыки, радостных улыбок детей и взрослых.

Под торжественные звуки спортивного марша все ребята начальной школы с флажками в руках фигурной маршировкой вошли в зал и построились по командам. По традиции прошло приветствие команд. «Зевс» - гость праздника принимал рапорты. Каждая команда серьезно вместе со своими учителями и учителями дефектологами учили девиз и песню.

После Парада-открытия праздника прошли соревнования по четырехборью по типу «Президентских состязаний.  Ребята работали по «станциям»: отжимались; прыгали в длину; поднимали туловище из положения лежа на спине; выполняли вис на согнутых руках. Их учителя – судьи при командах фиксировали результаты, записывая их  в протокол. Затем вписывали соответственно очки и складывали заработанные очки каждого участника. Все ребята старались, выкладывались по максимуму – ведь всем хотелось заполучить побольше очков. Каждый ученик начальной школы показал свою физическую подготовку и несомненно - совершил небольшую победу над самим собой.

Пока суди: И.М. Елясова и А.М. Боевая подводили командные итоги, так как личные планировалось подвести позже, все желающие девочки продемонстрировали свое мастерство в художественной гимнастике, выступили с гимнастическими лентами и вымпелами. Все болельщики смотрели на них с восхищением!

Затем начались «Веселые старты». Посостязаться в эстафетах на старт были приглашены команды: «Верные друзья» и «Дружба».  Потом соревновались команды: «Чемпионы» и «Убойная сила». Зрелище было азартным и захватывающим. Эмоции переполняли всех присутствующих.

        На праздник был приглашен профессиональный оператор – Лазарев М.Н. Он снимал на камеру на протяжении всего праздника неповторимые, незабываемые моменты спортивной жизни нашей школы. Огромное всем спасибо кто помогал в подготовке и проведении праздника! Большое спасибо Тимохину О.Н. -  звукорежиссеру;  Холоповой А.М. – костюмеру. Особое спасибо за речевую подготовку учащихся учителям дефектологам: Петрашко О.П., Юриной Г.Н., Мухиной В.И., Боевой А.М. Большая благодарность всем учителям начальной школы.

        Это школьное спортивное мероприятие надолго останется в памяти болельщиков и участников. Снова хочется сказать всем ребятам и педагогам: "Так держать!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект спортивного праздника "Аты-баты, шли солдаты!" для слабослышащих младших школьников.

Пояснительная записка к разработке спортивно – оздоровительного праздника "Аты-баты, шли солдаты!",  для учащихся 1 – 5 классов.        Данное мероприятие по сп...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама и я - олимпийская семья"

Участники: учащиеся и родители 2-ых классов. Цель: Приобщение детей и их родителей к традициям большого спорта.Задачи:...

Спортивный праздник "Мальчишки в гостях у олимпийского Зайчишки"

Закреплять знания об олимпийском движении, зимних видах спорта; развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, внимание и сообразительность; воспитывать организованность, умение честно б...

Спортивное мероприятие в начальной школе «Малые Олимпийские игры» для учащихся3- 4х классов.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование школьников дает возм...

Проект по ландшафтному дизайну на тему: Зимние олимпийские игры 2018

В этом году в Южной Корее в городе Пченчхане прошли олимпийские игры. Результаты опроса показали, что дети мало знают об Олимпийских играх и значении их в жизни народов и стран. Мы решили обогатить де...

Спортивный праздник в начальных классах «Малые Олимпийские игры»

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ознакомление с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения, символикой олимпийских игр, с различными видами спорта через...

Спортивный праздник «От значка ГТО — к олимпийской медали!»

Пропаганда  и формирование здорового образа жизни....