Конспект внеклассного мероприятия "Все обо всем" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Т.Н. Баранова

Цель: организация досуга детей через проведение внеклассного мероприятия «Всё обо всём».

 

Задачи:

1.Прививать интерес к чтению, научить любить книги, расширять словарный запас и кругозор детей.

 

2.Развивать познавательную активность, правильную речь, логическое мышление, память, воображение.

 

3.Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_vse_obo_vsem.docx51.01 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

во 2 классе:

«Всё обо всём!»

hello_html_m420e748b.jpg

Тема: «Всё обо всём»

Цель: организация досуга детей через проведение внеклассного мероприятия «Всё обо всём».

Задачи:

1.Прививать интерес к чтению, научить любить книги, расширять словарный запас и кругозор детей.

2.Развивать познавательную активность, правильную речь, логическое мышление, память, воображение.

3.Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

Форма проведения: игра.

Используемое оборудование: презентация, проектор, компьютер, выставка книг, картинки животных и сказочных героев, фишки, грамоты для награждения.

Время проведения: 30- 40 минут.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Вы навстречу сегодня пришли,

И не хмурьте лица.

Будьте весёлыми до конца.

Мы собрались не в последний раз,

Так как любим игры без прекрас.

Давайте же, друзья,

Все, дыханья затая, играть,

Ведь сегодня нас всех свела

Очень интересная игра

«Всё обо всём».

2.Эмоциональный настрой.

Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу и споём песню «Хорошее настроение».

3.Знакомство с условиями игры.

В нашей игре будет 9 конкурсов. Нужно внимательно слушать задание и чётко отвечать на поставленный вопрос. За правильный ответ вы получаете балл. В конце игры подведём итог - кто наберёт больше всех баллов, тот и станет победителем.

Итак, вперёд!

4.Ход мероприятия:

1 конкурс «Угадай, о ком или о чём идёт речь».

1.Спелое, сочное ... (яблоко)

2.Серый, трусливый ... (заяц)

3.Острый, кухонный ... (нож)

4.Белый, сладкий ... (сахар)

5.Косолапый, неуклюжий ... (медведь)

6.Летний, солнечный ... (день)

7.Новый, многоэтажный дом ... (дом)

8.Тёплый, пушистый, вязаный ... (шарф)

9.Зубастый, серый ... (волк)

2 конкурс «Как зовут вас детки?»

У лисы - ... (лисёнок)

У тигрицы - ... (тигрёнок)

У медведицы - ... (медвежонок)

У коровы - ... (телёнок)

У лошади - ... (жеребёнок)

У кошки - ... (котёнок)

У собаки - ... (щенок)

У овечки - ... (ягнёнок)

У козы - ... (козлёнок)

У курицы - ... (цыплёнок)

У утки - ... (утёнок)

У волчицы - ... (волчонок)

У свиньи - ... (поросёнок)

3 конкурс «Как меня зовут?»

  1. Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

2.По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен. (Колобок)

3.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота. (Айболит)

4.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

5.У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Его девочка Мальвина называла... (Буратино)

6.В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушка,

Скучно жить в избушке. (Баба-Яга)

4 конкурс «Четвёртый лишний»

1. Диван, карандаш, стул, шкаф.

  1. Овечка, гусь, корова, лошадь.
  2. Тетрадь, пенал, лето, альбом.
  3. Астра, роза, берёза, гвоздика.
  4. Бегемот, слон, кошка, жираф.
  5. Ёж, белка, жук, медведь.
  6. Чашка, кастрюля, хлеб, тарелка.
  7. Морковь, свёкла, яблоко, капуста.
  8. Трамвай, автомобиль, автобус, метро.

5 конкурс «Назови одним словом»

1.Карась и щука - это...

2.И и А - это...

3.Огурец и свёкла -это...

4.Роза и ромашка - это...

5.Зебра и медведь - это...

6.Шкаф и стул — это...

7.Кастрюля и чашка — это...

8.Яблоко и груша — зто...

9. 2,4,5,6,7 - это...

10.Зима и лето — это...

11.Пила и топор — это …

12.Среда и четверг — это...

13.Сапоги и тапки - это ...

6 конкурс «Узнай животное по описанию»

  1. Хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом, её называют рыжей плутовкой.
  2. Этот зверёк зимой белый, а летом серый; питается корой деревьев.
  3. Рыжий резвый зверёк с пушистым хвостом; питается орехами, сушёными грибами, живёт в дупле.
  4. Этот серый хищник похож на собаку, его ноги кормят.
  5. Косолапый лесной зверь. Он очень любит лакомиться мёдом, малиной, рыбой.
  6. Этот зверь отличается от домашнего сородича клыками и щетиной. Питается жёлудями, корешками, личинками.

7 конкурс «Назови сказку»

Детям предлагаются иллюстрации к сказкам, по которым они должны угадать название сказки.

- «Курочка - Ряба»

- «Волк и семеро козлят»

- «Репка»

- «Колобок»

- «По - щучьему велению»

- «Гуси-лебеди»

- «Теремок»

- «Царевна-лягушка»

- «Волк и лиса»

- «Маша и медведь»

8 конкурс «Кто это?»

Детям предлагаются иллюстрации, по которым они должны определить профессию людей:

- учитель;

-врач;

- полицейский;

-космонавт;

- сапожник;

- пожарный;

9 конкурс «Продолжи стихотворение».

Детям предлагается начало стихотворения, дети должны продолжить его.

5.Итог мероприятия.

- Понравилось ли вам мероприятие?

- Какой конкурс больше всего запомнился?

-Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

6.Награждение победителей.

-А сейчас жюри озвучит результаты нашей игры, и вручат подарки победителям.

Самоанализ внеклассного мероприятия во 2 классе.

Тема: «Всё обо всём»

Форма проведения: игра.

Цель: организация досуга детей через проведение внеклассного мероприятия «Всё обо всём».

Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

1.Прививать интерес к чтению, научить любить книги, расширять словарный запас и кругозор детей.

2.Развивать познавательную активность, правильную речь, логическое мышление, память, воображение.

3.Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

При подготовке классного часа определила тему, методы, формы, приёмы проведения мероприятия, место и время проведения, составила план подготовки. Продумала расстановку мебели в классе. Как и в любом воспитательном мероприятии учитывала возрастные особенности детей, особенности классного коллектива и уровень его развития (перед классным часом провела (как обычно я делаю) анкету «Дружный ли твой класс?»

На занятии использовались следующие формы работы:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая;

- работа в парах.

На мероприятии были использованы следующие виды деятельности:

- познавательная;

- игровая;

- исследовательская;

При проведении занятия применялись следующие методы и приёмы:

- словесный (беседа, понятия)

- импровизация;

- проблемный;

- информационный;

- наглядный;

- рефлексия.

При проведении классного часа учитывала возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника, так как в этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. В связи с этим классный час был личностно-ориентированным. Учащиеся учились анализировать собственное поведение, учились умению вставать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию. Ребята учились социальному познанию, приобретали социальный опыт.

При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: форма, приёмы, методы проведения, смена видов деятельности учащихся, активное участие ребят в ходе выполнения заданий.

На протяжении всего классного часа учащиеся были активны.

По моему мнению, цель и задачи, на достижение которых было направлено содержание данного мероприятия, выполнены.

В целом, мероприятие прошло организованно, эмоционально. После классного часа от ребят слышала положительные отзывы о классном часе. Всем понравилось и много нового, интересного они взяли для себя.

Правильно организованные классные часы помогают ребёнку чувствовать себя комфортно в детском коллективе, высказывать чувство сострадания, стремиться к взаимовыручке и взаимоподдержке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощаемся с первым классом"...

Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".

Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...