Конспект занятия Дифференциация Ё-Ю в слогах,словах,фразах 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Чугунова Елена Николаевна

Конспект логопедического занятия во 2 классе.Дифференциация букв Ё-Ю в слогах,словах,фразах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия  во 2 классе учителя-логопеда ГБОУ  Школа №626 им.Н.И.Сац Чугуновой Е.Н.

Тема: «Дифференциация букв Ё - Ю в слогах, словах, предложениях и тексте»

 Цели

  • закрепить  дифференциацию букв Ё – Ю в слогах, словах, фразах, давать их сравнительную характеристику;
  • совершенствовать умение различать на письме буквы Ё – Ю в слогах, словах, предложениях, тексте;
  • совершенствовать навыки техники чтения;
  • активизировать и обогащать активный и пассивный словарный запас;
  • формировать навыки грамматического оформления предложений;
  • формировать навыки языкового анализа и синтеза;
  • развивать логическое мышление, фонематический слух и восприятие;

Оборудование:

  • Буквы Ё – Ю
  • предметные картинки,
  • карточки для индивидуальной работы,
  • карточки с деформированным текстом,
  • полоски с набором букв,
  • буквы большого формата для игры,
  • игрушка кот.

Ход занятия

I. Организационный момент

“Приветствие в кругу”.

Ребята передают друг другу красивый мячик со словами приветствия:

- Здравствуй!

- Добрый день!

- Привет!

- Я рад тебя видеть!

Логопед:

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим!

II. Основная часть занятия

1. Дифференциация букв Ё – Ю, их сравнительная характеристика.

Задание 1. На доске выставлены предметные картинки (ёжик, юбка, ёлка, ёрш, юла, юрта). Записать первую букву, с которой начинается слово. Первый ряд пишут печатным шрифтом, второй ряд – прописными буквами. Дети находят различие между написанием буквы Ё и буквы Ю.

Задание 2. Заменить печатные буквы строчными

– У, Ю, А, Ы, Я, Е, И, Ё, О, Э.

Задание 3. На партах у детей бумажные полоски с произвольно напечатанными буквами. Дети делятся на 3 микро-группы. Первая группа зачеркивает букву Ё, вторая зачеркивает букву Ю, третья зачеркивает все буквы, кроме букв Ё и Ю.

Ю Ф Б Ё И Р Ю Ф А З О Е Ж Ё С Ю Ы Х Т Ю Ё Я Ш Ю Г Ё Н М Ю Ч Ё Ц С Щ Е Ё В Ю Л Ё

2. Дифференциация букв на уровне слогов. Игра “Кот в лесу”.

Задание 1. На магнитной доске карточки  леса со слогами ПЮ–ЛЁ–ЮЛ; ЁР–ЁЖ–ТЮ; ЮК–ЕК–ЕМ. У детей на партах карточки с рисунком леса. Запомнить расположение “карточек леса” на доске. Логопед смешивает карточки на доске, а дети на своих карточках вписывают эти слоги по памяти цепочкой. Если есть ошибка, кот не доберётся домой.

Задание 2.Упражнение. «Запомни, повтори слоги»

ём-юм

мё-мю

тё-тю

ёт-ют  

мю-мё-мю

юм-ём

мю-мё

тю-тё

ют –ёт

мё-мю-мё

Задание 3. Слоги потеряли свои домики–слова. Надо  помочь им  найти их. Даны слоги ТЮ, ТЁ, РЮ, ЗЮ, СЁ, РЁ, ЛЮ, ЛЁ, МЁ, ЮК. На партах у обучающихся  полоски со словами, написанными крупным шрифтом, с пропущенными слогами. Дети выбирают слоги и вставляют их в нужные слова:

… лень

у…нок

каст…ля

и…м

ве…лый

бе…за

к…ква

…д

…д

р…зак

3. Дифференциация букв на уровне слова.

Задание 1. У детей на партах карточки с загадками. Обучающиеся по очереди читают загадки вслух, остальные их отгадывают и записывают отгадки в тетради. (Один из учеников работает у доски). Слова с буквой Ё пишем в столбик под буквой Ё, слова с Ю пишем под буквой Ю.

– Зимой и летом одним цветом.

– Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.

– Везет, но не лошадь; летит, но не птица.

– Горбатый корабль по пустыне плывет.

Сухую колючку лениво жует.

– С головой в нору ныряю, двери всем вам открываю.

– Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост – как синее стекло: скользко, весело, светло.

– Идут ко мне унылые – с морщинками и складками.

Уходят очень милые – веселые и гладкие!

Значит, я – надежный друг,

Электрический ….

– Ребятам весело со мной, на ножке я кручусь одной.

– Вроде ёжика на вид, но не просит пищи, по одежде пробежит и одежда чище.

Дети записывают отгадки в тетрадях.

Ё

Ёлка

Ёжик

Самолет

Лед

Щетка

Ю

Верблюд

Ключ

Утюг

Юла

Задание 2. “Буквы заблудились”. Необходимо вставить в слово подходящую букву.

ю

   жик

ё

ю

л тчик

ё

   ю

кл ч

   ё

   ю

кл н

   ё

   ю

ор л

   ё

   ё

св кла

   ю

      ё

козл нок

      ю

   ё

из м

   ю

     ё

бер за

     ю

  ё

л стра

  ю

ю

з рна

  ё

Задание 3. Звукобуквенный анализ слов. Игра “Регулировщик”.

Логопед читает слова. Дети поднимают соответствующую букву Ё или Ю.

Костер, утюг, боксер, овес, клюнул, полет, сюда, люди, лёд, юг, Люда, Алеша, Люба, Юра, Андрюша, свекла, мёд, изюм, рюкзак, брюки, ковёр, звёзды, утёнок.

Задание 4. Игра “Доскажи словечко”.

Обучающиеся должны прочитать чистоговорку и подобрать рифму.

рё-рю-рю - я в окно ... (смотрю)

лю-лё-лю -  маму я … (люблю)

рю-рё-рю- брюки   … (подарю)

лё-лё-лю- клюкву не… (терплю)

4. Физкультминутка

С физкультминуткой я дружу.
Свою спину разогну.
Руки к верху подниму,
А потом их опущу.
А потом попрыгаю: раз, два, три.
Ножками подрыгаю: раз, два, три.
Ручками похлопаю: раз, два, три.
Ножками потопаю: раз, два, три.
Сяду я за партой стройно, 
Чтоб вести себя достойно.

5. Дифференциация букв Ё – Ю на уровне предложения,текста.

Задание 1. Ребята делятся на две команды.Из данного текста первая команда  выписывает предложения, в которых есть слова с буквой Ю, а вторая команда   предложения, в которых есть слова с буквой Ё.

- Тихо песенку поёт.

– В саду растёт клён.

– Над цветком гудят пчёлы.

- И в июне, и в июле отдохнёт на юге Юля.

– У Паши булка с изюмом.

– Верблюды любят колючки.

Задание 2. Работа по дифференциации букв Ё – Ю на уровне текста.

Списать предложения и вставить пропущенные буквы.

Л.ба л.бит св.клу.  Ал.на собирает кл.кву. Мы сидим у кл.на. Пч.лы собирают м.д. На льдине спит т.лень.  Л.ня по.т песни .  .жик л.бит грибы.

IV.Итог занятия

– Чем занимались на занятии, что понравилось на занятии?

Логопед хвалит детей за их успехи на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект занятия: "Дифференциация звуков С-Ц". (2 класс)

Занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков С-Ц.( 2 класс)...

учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект занятия:"Дифференциация звуков К - Г" (2 класс).

Занятие является заключительным по теме:"Дифференциация звуков К - Г"(2 класс)....

Конспект занятия: "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях".(2класс)

Занятие "Дифференциация звуков ы-и в слогах, словах, предложениях" (2класс) является заключительным  по этой теме....

Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".

Цели:  Коррекционно-образовательные: уточнить изолированное произношение звука Р;закрепить правильное произношение звука Р в  слогах, словах, фразах, тексте;совершенствовать грамматический с...

Индивидуальное логопедическое занятие во 2 «Б» классе. Тема: «В гостях у Ларисы и Романа». Дифференциация звуков (Р) - (Л) в слогах, словах, фразах.

Цели: Закрепить навыки различения звуков (Р-Л) в слогах, словах, фразах посредством использования логопедических игр.Коррекционно-образовательные: ·...

Индивидуальное логопедическое занятие во 2 «Б» классе. Тема: «Приключение Буратино». Автоматизация звука (Р) в слогах, словах, фразах, тексте.

Цели: автоматизация звука «Р» в слогах, словах, фразах, тексте  посредством использования логопедических игр.Коррекционно-образовательные: ·...

"Автоматизация звука [р] в слогах, словах, фразах"

В конспекте логопедического занятия пердставлен материал по автоматизации звука Р в слогах, словах и фразах. В игровой форме рекомендуется проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Подобран...