Программа подготовки к школе
календарно-тематическое планирование

Ахметова Айна Мурадбековна

Программа подготовки к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_pervoklassnikov.doc153.5 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe_matematika_doshkolniki.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           Утверждаю:_____________

                                                                                                            методист

                                                                                                            платных курсов

                                                                                                            О.Р.Шамаева

                                                                                                            ___  _____________ 2019г.

                                                                                                           

«Развитие речи»

для дошкольников в период подготовки к школе

2019-2020 учебный год

Учитель начальных классов:

Ахметова Айна Мурадбековна

                                                                                                         

                                                                                                               

                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                  Утверждаю:_____________

                                                                                                            методист

                                                                                                            платных курсов

                                                                                                            О.Р.Шамаева

                                                                                                            ___  _____________ 2019г.

                                                                                                           

.

                                                                                                           

Пояснительная записка.

Тематическое планирование по курсу «Развитие речи» для дошкольников в период подготовки к школе соответствует требованиям федерального компонента нового государственного стандарта начального образования и авторской программы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова, рекомендованной  Министерством образования и науки Российской Федерации и включённым в Федеральный перечень учебников. Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста 6 -7 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100».

Назначение курса.

Курс «Развитие речи» направлен  на  развитие фонематического слуха и правильного звукопроизношения, мелкой моторики руки.

Обогащение активного и пассивного словаря.

Развитие грамматического строя речи.

Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

Развитие  звуковой культуры речи детей.

 Углубление знаний и развитие культуры речи дошкольников.

Работа с учётом  особенностей и способностей  каждого учащегося.

Организация самостоятельной работы учащихся - добывать знания, логически и нестандартно мыслить.

Курс «Развитие речи» рассчитана на 3 часа в неделю, 12 часов в месяц, на протяжении 5 месяцев учебного года, что составляет 60 часов в год.

В Единый Учебно-Методический Комплект входят:

  1. Пособия «По дороге к Азбуке», ч. 3 и 4, ОС «Школа 2100», «Баласс», 2007
  2. «Наши прописи», ч. 1 и 2, вторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова, О.В. Пронина, пособие для дошкольников, ОС «Школа 2100», «Баласс», 2007
  3. Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке», ОС «Школа 2100», методические рекомендации, «Баласс», 2007
  4. З.И.Курцева «Ты – словечко, я – словечко», пособие для дошкольников, ОС «Школа 2100», «Баласс», 2007
  5. З.И.Курцева «Ты – словечко, я – словечко», методические рекомендации,ОС «Школа 2100», «Баласс», 2007
  6. М.В.Корепанова, Е.В. Харлампова «Тестовые задания по диагностике развития и воспитания дошкольников», ОС «Школа 2100», ИД РАО «Баласс», 2005

Цель  курса:

  • реализовать принцип преемственности между детским садом и школой и обеспечить развитие и воспитание дошкольников
  • создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка
  • облегчить ребенку переход из детского сада в школу,
  • сохранить и развить интерес к познанию в условиях школьного обучения

Задачи курса:

  • разработка содержания, обеспечивающего воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
  • развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
  • развитие эмоциональной сферы;
  • цельность детского мировоззрения.
  • формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
  • формирование опыта самопознания.

Ожидаемый результат:

  • максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала,
  • гармоничное развитие личностных качеств,
  • осознание ребенком своих возможностей и индивидуальных особенностей,
  • умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками,
  • готовность к школьному обучению.

Основные знания, умения, навыки:

  • интеллектуальные (умение отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы, делать выводы);
  • организационные (определять цель деятельности, планировать ее, работать по предложенному плану или алгоритму, оценивать полученный результат);
  • коммуникативные (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли);
  • оценочные (учиться оценивать результаты своей работы).
  • группировать слова по указанным признакам, объединять их в тематические группы;
  • образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям;
  • составлять словосочетания, предложения по картинке;
  • строить конструкции с различными предлогами;
  • отвечать на вопросы педагога;
  • пересказывать текст по зрительной опоре

Способы контроля:

  • текущий;
  • итоговый;
  • индивидуальный.

Мониторинг:

  • оценивание  знаний в  виде уровней –  высокий, средний, низкий.

Количество часов:

  • 7 месяцев  х  12 часов = 84 часов

                                                                                                       

   

Утверждаю:_____________

                                                                                                            методист

                                                                                                            платных курсов

                                                                                                            О.Р.Шамаева

                                                                                                            ___  _____________ 2019г.

                                                                                                           

 «Развитие речи»

 ноябрь

Учитель:  Ахметова Айна Мурадбековна

Тема

Форма контроля

Количество

часов

Дата

Звуки и буквы

текущий

1

1.11

Слова и звуки

индивидуальный

1

3.11

Звук [А]

Рассказ по сюжетной картинке

фронтальный

1

5.11

Звук [О]

фронтальный

1

8.11

Звук [Э]

фронтальный

1

10.11

Звук [И].  Рассказ по сюжетной картинке

текущий

1

12.11

Звук [Ы]

фронтальный

1

15.11

Звук [У].  Рассказ по сюжетной картинке

фронтальный

1

17.11

Звук [М].  Согласные звуки. Слоги.

текущий

1

19.11

Звук [М‘]. Твёрдые и мягкие согласные

индивидуальный

1

22.11

Звук [Н]

самостоятельная работа

1

24.11

Звук [Н ‘]

итоговый

1

26.11

                                                                                                 

                                                                                            Итого: 12 часов.

                                                                                           


Утверждаю:_____________

                                                                                                            методист

                                                                                                            платных курсов

                                                                                                            О.Р.Шамаева

                                                                                                            ___  _____________ 2019г.

                                                                                                           

 «Развитие речи»

декабрь.

Учитель:  Ахметова Айна Мурадбековна

Тема

Форма контроля

Количество

часов

Дата

Звук [П]

текущий

1

Звук [Т]

индивидуальный

1

Звук [Т‘]

самостоятельная работа

1

Звук [Г]

фронтальный

1

Звук [Г‘]

фронтальный

1

Звук [К]

текущий

1

Звук [К ‘]

фронтальный

1

Звук [Х]

Составление текста по картинке.

фронтальный

1

Звук [Х ‘] Пересказ текста.

индивидуальный

1

Дифференциация звуков [К ] - [Х],[К ‘] - [Х ‘]

самостоятельная работа

1

Звук [Ф]

фронтальный

1

Звук [Ф ‘]Пересказ текста.

итоговый

1

                                                                                               

                                                                                               Итого: 12 часов.

                                                                                                   


Утверждаю:_____________

                                                                                                            методист

                                                                                                            платных курсов

                                                                                                            О.Р.Шамаева

                                                                                                            ___  _____________ 2019г.

 «Развитие речи»

февраль

Учитель:  Ахметова Айна Мурадбековна

Тема

Форма контроля

Количество

часов

Дата

Звук [Й ‘] Комбинированный рассказ

текущий

1

Звуки [Й ‘О]. Дружные звуки.

индивидуальный

1

Звуки [Й ‘У]

самостоятельная работа

1

Звуки [Й ‘А]. Пересказ текста.

фронтальный

1

Звуки [Й ‘Э]

фронтальный

1

Дифференциация звуков  [Й ‘А], [Й ‘О],[Й ‘У],     [Й ‘Э].

текущий

1

Звук  [Л ]

фронтальный

1

Звук  [Л ‘]

фронтальный

1

Дифференциация звуков  [Л‘] - [Й ‘]

текущий

1

Звуки  [В][В ‘]

индивидуальный

1

Дифференциация звуков  [В] - [Ф]  [В‘] - [Ф‘]Звонкие и глухие согласные

самостоятельная работа

1

Звук [Ч ‘]

итоговый

1

                                                                                                 

                                                                                                 Итого:12 часов.

                                                                                                       


Утверждаю:_____________

                                                                                                            методист

                                                                                                            платных курсов

                                                                                                            О.Р.Шамаева

                                                                                                            ___  _____________ 2019г.

                                                                                                           

«Развитие речи»

март

Учитель:  Ахметова Айна Мурадбековна

Тема

Форма контроля

Количество

часов

Дата

Звук [Щ ‘] Рассказ по сюжетной картинке.

текущий

1

Дифференциация звуков   [Ч‘] - [Ш]

индивидуальный

1

Звуки  [Б][Б ‘]

самостоятельная работа

1

Дифференциация звуков   [Б] - [П] [Б‘] - [П’]

фронтальный

1

Звуки  [Д][Д ‘].Рассказ по сюжетной картинке.

фронтальный

1

Дифференциация звуков   [д] - [т] [д‘] - [т’]

текущий

1

Звук [с]

фронтальный

1

Звук [с‘]. Рассказ по сюжетной картинке.

фронтальный

1

Звук [ц]

текущий

1

Дифференциация звуков   [ц] - [с] [ц] - [ч’]

индивидуальный

1

Звуки  [г][г‘]

самостоятельная работа

1

Дифференциация звуков   [г] - [к] [г’] - [к’]

итоговый

1

                                                                                               

                                                                                                Итого: 12часов.

                                                                                                       


Утверждаю:_____________

                                                                                                            методист

                                                                                                            платных курсов

                                                                                                            О.Р.Шамаева

                                                                                                            ___  _____________ 2019г.

                                                                                                           

.

«Развитие речи»

апрель

Учитель:  Ахметова Айна Мурадбековна

Тема

Форма контроля

Количество

часов

Дата

Звук [З]

текущий

1

Звук [З‘]. Рассказ по сюжетной картинке.

индивидуальный

1

Дифференциация звуков   [С] - [З] [С’] - [З’]. Свистящие согласные звуки.

самостоятельная работа

1

Звук [Ш]

фронтальный

1

Дифференциация звуков   [С] - [Ш]

фронтальный

1

Звук [Ж]. Пересказ текста.

текущий

1

Дифференциация звуков   [Ж] - [Ш] [Ж] - [З]. Шипящие согласные звуки.

фронтальный

1

Звук [Р]

фронтальный

1

Звук [Р‘].

текущий

1

Дифференциация звуков   [Р] - [Л] [Р’] - [Л’].

индивидуальный

1

Рассказ по сюжетной картинке.

самостоятельная работа

1

Страна Азбука.

итоговый

1

                                                                                               

                                                                                               Итого: 12 часов.

                                                                                                           

                                                                                                         


Лексическая работа:

наблюдение над лексическим значением слов – названий предметов, признаков, действий; над словами с противоположным значением в речи;

обогащение словарного запаса детей словами тематических групп в соответствии с темами бесед («Дом», «Семья», «Город», «Осень» и т.д.);

деление слов на тематические группы по смыслу, группировка слов;

употребление новых слов в собственной речи.

2. Развитие грамматического строя устной речи:

наблюдение над образованием слов приставочным и суффиксальным способами по определенным моделям, упражнения в образовании слов по образцу (упражнения типа «Назови ласково»);

наблюдение над однокоренными словами, выделение их из группы слов, подбор однокоренных слов;

образование и употребление форм слов, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (упражнения типа «Скажи со словами один, два, пять», «Скажи со словами новый, новая, новые», «Скажи со словами один, много» и т.д.);

составление словосочетаний и предложений, распространение предложений;

выделение предлогов из словосочетания и предложения, подбор предлогов к словам; исправление ошибок в употреблении предлогов.

3. Развитие связной речи:

ответы на вопросы, организация диалога;

подробный пересказ текста по зрительной опоре;

составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок, по опорным словам и т.д.

4. Развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи:

развитие артикуляционного аппарата;

развитие умения различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, выделять звуки в начале слова.


Лексическая и грамматическая работа:

обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;

употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

Развитие связной речи:

ответы на вопросы, участие в диалоге;

подробный пересказ текста по зрительной опоре;

составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

«чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

Обучение звукослоговому анализу:

звуковой анализ состава слогов и слов;

дифференциация понятий «звук» и «буква»;

соотнесение букв и звуков.

Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).


конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;

отвечать на вопросы педагога;

задавать свои вопросы;

подробно пересказывать текст по зрительной опоре;

составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

выделять звук в начале слова;

различать звуки и буквы;

узнавать и называть буквы русского алфавита;

соединять звуки в слоги



Предварительный просмотр:

                                                                                                           Утверждаю:_____________

                                                                                                            методист

                                                                                                            платных курсов

                                                                                                            О.Р.Шамаева

                                                                                                            ___  _____________ 2019г.

                                                                                                           

«Раз – ступенька, два - ступенька…»»

(введение в математику)

для дошкольников в период подготовки к школе

2019-2020 учебный год

Учитель начальных классов:

Ахметова Айна Мурадбековна

                                                                                                         

                                                                                                           Утверждаю:_____________

                                                                                                            методист

                                                                                                            платных курсов

                                                                                                            О.Р.Шамаева

                                                                                                            ___  _____________ 2019г.

                                                                                                           

Пояснительная записка к модифицированной программе

курса «Раз – ступенька, два - ступенька…»»

(введение в математику)

Модифицированная дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы развития математических представлений «Раз – ступенька, два – ступенька…», предлагаемой Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной для дошкольной подготовки.

Исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточным объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и стремление думать, стремление узнать что-то новое.

Поэтому основными задачами математического развития дошкольников являются:

  1. Формирование мотивации учения, ориентация на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  2. Увеличение объема внимания и памяти.
  3. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
  4.  Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
  5. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
  7. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

Программа включает задания, знакомящие детей с миром чисел и величин в интересной и доступной форме на разной степени трудности, с пространственными и временными ориентировками, дает возможность формирования целостного взгляда на окружающий мир.

Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка, с опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом. Для решения этой задачи включается материал различной степени сложности – от необходимого минимума до возможного максимума.

Работа по данной программе позволяет проводить занятия интегрированного типа, развивать мелкую моторику рук, использовать игровые формы деятельности. Дидактические игры не только являются формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.

Содержание используемой государственной программы курса развития математических представлений «Раз – ступенька, два – ступенька…» рассчитано на 2 года обучения. Составителем модифицированной программы материал творчески переработан и сокращен до 1-го года подготовительных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Модифицированная программа курса развития математических представлений учитывает возрастные и психологические особенности детей 5,5 – 6,5 лет, предусматривает 2 занятия в неделю, всего 84 занятия за год.

Программа курса отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.

Реализация содержания настоящей модифицированной программы развития математических представлений и подготовки к школе возможна на основании учебно-методического комплекта авторов Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька…» (тетради на печатной основе, ч. 1-2),  ориентированного на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.

Тематический план

обучения по курсу «Раз – ступенька, два – ступенька…»

Наименование разделов, тем

Количество часов

Общие понятия

25

Числа и операции над ними

20

Пространственно-временные представления

15

Геометрические фигуры и величины

24

Итого:

84

Содержание программы курса

«Раз – ступенька, два - ступенька…»»

(введение в математику)

Общие понятия (25 часов)

       Свойство предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающим общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства.

Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно – неравно, больше на… - меньше на …).

Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т.п.).

Натуральное число как результат счета и измерений. Числовой отрезок.      Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерностей.

Работа с таблицами. Знакомство с символами.

Числа и операции над ними (20 часов)

Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет.

Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка.

Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на…, меньше на…) на наглядной основе.

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

Число 0 и его свойства.

Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Пространственно – временные представления (15 часов)

Примеры отношений: на – над – под, слева – справа – посередине, спереди – сзади, сверху – снизу, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче толще – тоньше, раньше – позже, позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий.  Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.

Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Геометрические фигуры и величины (24 часов)

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.  

Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.

Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок). Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин.

К концу обучения по программе «Раз – ступенька, два – ступенька…» предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.

Обучающиеся должны иметь представление:

- об использовании числового отрезка для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц;

- об измерении длины предметов непосредственно и с помощью мерки;

- о расположении предметов в порядке увеличения и порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;

- о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, прямоугольнике, многоугольнике, параллелепипеде, цилиндре, конусе, пирамиде;

- о простейших случаях разбиения фигуры на несколько частей, составления целых фигур из их частей.

Знать:

- части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году;

- для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;

- состав чисел первого десятка;

- знаки >, <,  = для записи сравнения;

- знаки +, -, = для записи сложения и вычитания;

- общепринятые единицы измерения величин: сантиметр, литр, килограмм.

Уметь:

- выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

- объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

- находить части целого и целое по известным частям;

- считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;

- сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала;

- соотносить цифру с количеством предметов;

- выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);

- продолжить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий;

- непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объему, площади;

- практически измерять длину и объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.);

- по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых.

 


Список литературы:

  1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп.и перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2008.
  2. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для дошкольников (ч. 1, 2). («Школа 2000…»).
  3. «Школа 2000…». Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы/ Под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2000.


                                                                                                           Утверждаю:_____________

                                                                                                            методист

                                                                                                            платных курсов

                                                                                                            О.Р.Шамаева

                                                                                                            ___  _____________ 2019г.

                                                                                                           

Календарно-тематическое планирование курса

«Раз – ступенька, два - ступенька…»

(введение в математику)

Октябрь

п/п

Тема занятия

Кол.

часов

Дата

1

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др.

1

2

Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

1

3

Группы предметов или фигур, обладающих общим признаком.

1

4

Составление группы предметов или фигур по заданному признаку. Выделение части группы.

1

5

Совокупности предметов.  Объединение предметов в группы по общему свойству.

1

6

Сравнение двух групп предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства.

1

7

Установление равночисленности двух групп с помощью составления пар (равно – не равно).

1

8

Установление равночисленности двух групп с помощью составления пар (больше на… - меньше на…).

1

9

Отношение: часть – целое. Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое.

1

10

Пространственные отношения: на, над, под.

1

11

Пространственные отношения: справа.

1

12

Пространственные отношения: слева.

1


                                                                                                           Утверждаю:_____________

                                                                                                            методист

                                                                                                            платных курсов

                                                                                                            О.Р.Шамаева

                                                                                                            ___  _____________ 2019г.

                                                                                                           

Календарно-тематическое планирование курса

«Раз – ступенька, два - ступенька…»

(введение в математику)

Ноябрь

п/п

Тема занятия

Кол.

часов

Дата

1

Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.

1

2

Пространственные отношения: между, посередине. Ориентировка на листе бумаги в клетку.

1

3

Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много.

1

4

Число 1 и цифра 1. Натуральное число как результат счета и измерения.

1

5

Пространственные отношения: внутри, снаружи.

1

6

Число 2 и цифра 2. Пара.

1

7

Формирование представлений о точке и линии.

1

8

Представления об отрезке, прямой, луче.

1

9

Число 3 и цифра 3. Образование следующего числа путем прибавления единицы.

1

10

Формирование представлений о замкнутой и незамкнутой линиях.

1

11

Формирование представлений о ломаной линии и многоугольнике.

1

12

Число 4 и цифра 4. Сравнение чисел на наглядной основе.

1


                                                                                                           Утверждаю:_____________

                                                                                                            методист

                                                                                                            платных курсов

                                                                                                            О.Р.Шамаева

                                                                                                            ___  _____________ 2019г.

                                                                                                           

Календарно-тематическое планирование курса

«Раз – ступенька, два - ступенька…»

(введение в математику)

Декабрь

п/п

Тема занятия

Кол.

часов

Дата

1

Формирование представлений об углах и видах углов.

1

2

Натуральное число как результат счета и измерения. Составление закономерностей.

1

3

Число 5 и цифра 5. Поиск нарушения закономерности.

1

4

Пространственные отношения: впереди, сзади.

1

5

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе.

1

6

Обозначение отношений: больше – меньше.

1

7

Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе, месяцев в году.

1

8

Временные отношения: раньше – позже, вчера – сегодня – завтра и т.д.

1

9

Ориентировка в пространстве с помощью плана.

1

10

Представление о числовом луче. Числовой отрезок.

1

11

Число 6 и цифра 6. Взаимосвязь между сложением и вычитанием

1

12

Число 6 и цифра 6. Выявление математических представлений детей.

1


                                                                                                           Утверждаю:_____________

                                                                                                            методист

                                                                                                            платных курсов

                                                                                                            О.Р.Шамаева

                                                                                                            ___  _____________ 2019г.

                                                                                                           

Календарно-тематическое планирование курса

«Раз – ступенька, два - ступенька…»

(введение в математику)

Январь

п/п

Тема занятия

Кол.

часов

Дата

1

Пространственные отношения: длиннее, короче; шире, уже; толще, тоньше.

1

2

Сравнение предметов по длине (непосредственное).

1

3

Сравнение предметов по длине (опосредованное с помощью мерки).

1

4

Зависимость результата сравнения от величины мерки. Установление необходимости выбора единой мерки для сравнения величин.

1

5

Число 7 и цифра 7. Порядковый  и ритмичный счет.

1

6

Число 7 и цифра 7. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

1

7

Число 7 и цифра 7. Составление фигур из частей и деление фигур на части.

1

8

Начальные представления о величинах. Отношения: тяжелее, легче.

1

9

Сравнение предметов по массе (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок).

1

10

Зависимость результата сравнения от величины мерки.

1

11

Число 8 и цифра 8. Название, последовательность и обозначение чисел точками на отрезке прямой.

1

12

Число 8 и цифра 8. Название, последовательность и обозначение чисел цифрами.

1


                                                                                                           Утверждаю:_____________

                                                                                                            методист

                                                                                                            платных курсов

                                                                                                            О.Р.Шамаева

                                                                                                            ___  _____________ 2019г.

                                                                                                           

Календарно-тематическое планирование курса

«Раз – ступенька, два - ступенька…»

(введение в математику)

Февраль

п/п

Тема занятия

Кол.

часов

Дата

1

Число 8 и цифра 8. Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметов одинаковой формы.

1

2

Представление об объеме (вместимости). Сравнение предметов по объему (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок).

1

3

Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин.

1

4

Число 9 и цифра 9. Решение простых задач на сложение и вычитание.

1

5

Число 9 и цифра 9. Прямой и обратный счет в пределах 10.

1

6

Число 9 и цифра 9. Состав чисел первого десятка.

1

7

Начальное представление о площади. Сравнение предметов по площади (непосредственное и опосредованное с помощью мерки).

1

8

Зависимость результата сравнения от величины мерки (большая клетка – маленькая клетка).

1

9

Число 0 и цифра 0. Свойства числа 0.

1

10

Число 0 и цифра 0. Состав чисел первого десятка.

1

11

Число 10. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.

1

12

Знакомство с геометрическими фигурами – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Конструирование фигур из палочек.

1


                                                                                                           Утверждаю:_____________

                                                                                                            методист

                                                                                                            платных курсов

                                                                                                            О.Р.Шамаева

                                                                                                            ___  _____________ 2019г.

                                                                                                           

Календарно-тематическое планирование курса

«Раз – ступенька, два - ступенька…»

(введение в математику)

Март

п/п

Тема занятия

Кол.

часов

Дата

1

Знакомство с геометрическими фигурами – шар, куб, параллелепипед. Их распознавание.

1

2

Знакомство с геометрическими фигурами – пирамида, конус, цилиндр. Их распознавание.

1

3

Работа с таблицами. Знакомство с символами.

1

4

Решение простых задач (в одно действие) на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

1

5

Решение простых задач (в одно действие)  на нахождение суммы.

1

6

Решение простых задач на увеличение на несколько единиц.

1

7

Решение простых задач на уменьшение на несколько единиц.

1

8

Решение простых задач на нахождение остатка.

1

9

Решение простых задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

10

Решение простых задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

11

Решение простых задач на нахождение уменьшаемого.

1

12

Решение простых задач на разностное сравнение.

1


                                                                                                           Утверждаю:_____________

                                                                                                            методист

                                                                                                            платных курсов

                                                                                                            О.Р.Шамаева

                                                                                                            ___  _____________ 2019г.

                                                                                                           

Календарно-тематическое планирование курса

«Раз – ступенька, два - ступенька…»

(введение в математику)

Апрель

п/п

Тема занятия

Кол.

часов

Дата

1

Состав чисел первого десятка.

1

2

Сравнение чисел.

1

3

Знаки больше, меньше.

1

4

Знаки «равно»;  «не равно»

1

5

Знаки + ;  -

1

6

Представление о математических  выражениях.

1

7

Письмо цифры 1.

1

8

Письмо цифры 2.

1

9

Письмо цифры 3.

1

10

Письмо цифры 4.

1

11

Письмо цифры 5.

1

12

Игра «Математический турнир»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа Подготовка к школе

Каждый новый период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро такие трудности переживают дети. Для ребенка, привыкшего играть в детском саду и дома, непростой ...

Программа подготовки к школе.

Разработки занятий с дошкольниками....

Подпрограмма "Развитие речи" к комплексной программе подготовки к школе "Малая гимназия"

Подпрограмма "Развитие речи" к комплексной программе подготовки к школе.Подпрограмма дополнительного образования для детей шестилетнего возраста «Развитие речи» направлена на общее развитие ребенка, п...

Пояснительная записка к рабочей программе подготовки к школе «Предшкольная пора»

Программа предусматривает комплексную подготовку детей к обучению в школе, а также развитие их интеллектуальных и творческих способностей.     ...

Программа подготовки к школе

Программа может быть импользована для организации курсов подготовки к школе...

Рабочая программа "Подготовка к школе"

   Подготовка дошкольников к системному обучению в 1-ом классе осуществляется по программе «Подготовка к школе» из серии «Преемственность» авторы Федосова Н.А., Комарова Т.С. и др. ...

Рабочая программа "Подготовка к школе"

Рабочая программа разработана для общеобразовательного учреждения лицея № 8 имени Н.Н.Рукавишникова города Томска для подготовки детей к школе.         Программ...