Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
рабочая программа (3 класс)

Гинзбург Денис Александрович

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 3 класса   на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный закон от 3 августа 2018  г. № 317-ФЗ «О  внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“»;
  • Закон Российской Федерации от 25 октября 1991  г. № 1807-I «О  языках народов Российской Федерации» (в  редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009  г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в  редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015  г. № 1576);
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010  г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015  г. № 1577).
  • перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020 - 2021 учебный год ;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.15. № 1/5)
  • Основная образовательная программа начального общего  (утвержденная приказом №1 от 31.08.2017 г);
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства РФ  от 29.12.2014 г. №2765-р)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
  • Учебный план  
  • Положение о рабочей программе по предмету 
  • Примерная (авторская) (авторы  О.М. Александрова и др. «Русский родной язык. 1-4 классы») программа начального общего образования по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 3 класса

 

Для реализации программы используется следующие печатные  издания:

  1. Русский родной язык. Примерные рабочие программы.  1 – 4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О.М. Александрова и др. – М.: Просвещение, 2020.
  2. Русский родной язык.  3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О.М. Александрова и др. - М.: Про­свещение, 2019.
  3. Поурочные разработки по русскому родному языку. 3 класс : пособие для учителя / Т.Н. Ситникова. – М. : ВАКО, 2021

 

 

       Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для организаций, реализующих программы начального общего образования.

      Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований,  заданных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку  курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение».  Цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию  характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

      В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:

•     расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

•     формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

•     совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

•     совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

•     совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

•     приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Задачи                                  
Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие

  • развивать смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Ведущим принципом, лежащим в основе программы, является занимательность.    Каждое занятие строится на заданиях с игровыми элементами, играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию интереса к изучению родного русского языка, легкому усвоению и запоминанию материала. В основе создания данного курса лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с ними имеются ещё такие принципы, которыми определяются, с одной стороны содержание, с другой - формы, виды и методы проведения занятий.

Основными из них являются следующие принципы:

1.Принцип связи данного курса с уроками русского языка.

Он заключается в том, что основой должны являться знания, полученные учащихся на уроках русского языка, которые учитель углубляет на дополнительных занятиях.

2.Принцип систематичности в подаче языкового материала.

Этот принцип связан с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательность его изучения на уроках.

3.Принцип индивидуальных особенностей обучающихся.

 Согласно этому принципу, содержание работы должно определяться с учётом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ребёнка.

4. Принцип занимательности.

Занимательность - одно из основных условий пробуждения и поддержания интереса к занятиям. Занимательность достигается путём использования материалов занимательной грамматики – игр, шарад, чайнвордов, ребусов, загадок, анаграмм, метаграмм, калейдоскопов и кроссвордов. Однако занимательность не сводится к развлекательности. Занимательность – это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы учащихся, развивает любознательность. Для учащихся начальной школы занимательно то, что имеет практическое значение, т.е. приводит к практическому овладению русским языком.

5. Принцип разнообразия форм и видов работы.

Интерес учащихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала.

Данный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы обучающихся.

 

 

Место курса «Русский родной язык» в учебном плане

Согласно годовому календарному графику ОАНО Начальной общеобразовательной школы «Дари Детям Добро» в 2020 – 2021 учебном году в 3 классе 34 учебные недели (0,5 учебного часа в неделю) – 17 ч + 1 ч резерв

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_rp_rus_rodnoy_yaz.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ РОДНОМУ ЯЗЫКУ

 Уровень общего образования (класс):  

 начальное общее образование, 3 класс

Количество часов: 17 + 1 (резерв)  

Учитель:                                     

   Программа разработана на основе

примерной программы  по русскому

языку для общеобразовательных школ и  авторской                

программы  «Русский родной язык»,

 О.М. Александровой и др.  

М., «Просвещение», 2020 г.

2020 – 2021 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………….……………..... 3  

2. УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН………………………………………………….…..… … 6

3. ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ

РАБОТ…………………………………………………………………………………………...… 6

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ…………………………..…….. 7

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА…………………………..….... 8

6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………..………...……………………………..… 10

7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ…………………………………….… 11

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ…………………………. 13

1. пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 3 класса   на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный закон от 3 августа 2018  г. № 317-ФЗ «О  внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“»;
  • Закон Российской Федерации от 25 октября 1991  г. № 1807-I «О  языках народов Российской Федерации» (в  редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009  г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в  редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015  г. № 1576);
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010  г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015  г. № 1577).
  • перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020 - 2021 учебный год ;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.15. № 1/5)
  • Основная образовательная программа начального общего  (утвержденная приказом №1 от 31.08.2017 г);
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства РФ  от 29.12.2014 г. №2765-р)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
  • Учебный план  
  • Положение о рабочей программе по предмету  
  • Примерная (авторская) (авторы  О.М. Александрова и др. «Русский родной язык. 1-4 классы») программа начального общего образования по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 3 класса

Для реализации программы используется следующие печатные  издания:

  1. Русский родной язык. Примерные рабочие программы.  1 – 4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О.М. Александрова и др. – М.: Просвещение, 2020.
  2. Русский родной язык.  3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О.М. Александрова и др. - М.: Просвещение, 2019.
  3. Поурочные разработки по русскому родному языку. 3 класс : пособие для учителя / Т.Н. Ситникова. – М. : ВАКО, 2021

       Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для организаций, реализующих программы начального общего образования.

      Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований,  заданных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку  курса русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение».  Цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию  характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

      В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:

•        расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

•        формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

•        совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

•        совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

•        совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

•        приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Задачи         
Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие: 

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие: 

  • развивать смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Ведущим принципом, лежащим в основе программы, является занимательность.    Каждое занятие строится на заданиях с игровыми элементами, играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию интереса к изучению родного русского языка, легкому усвоению и запоминанию материала. В основе создания данного курса лежат общедидактические принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности и перспективности. Наряду с ними имеются ещё такие принципы, которыми определяются, с одной стороны содержание, с другой - формы, виды и методы проведения занятий.

Основными из них являются следующие принципы:

1.Принцип связи данного курса с уроками русского языка.

Он заключается в том, что основой должны являться знания, полученные учащихся на уроках русского языка, которые учитель углубляет на дополнительных занятиях.

2.Принцип систематичности в подаче языкового материала.

Этот принцип связан с предыдущим. Последовательность подачи активизируемого во внеурочное время языкового материала должна совпадать с последовательность его изучения на уроках.

3.Принцип индивидуальных особенностей обучающихся.

 Согласно этому принципу, содержание работы должно определяться с учётом индивидуальных интересов школьников и способствовать развитию каждого ребёнка.

4. Принцип занимательности.

Занимательность - одно из основных условий пробуждения и поддержания интереса к занятиям. Занимательность достигается путём использования материалов занимательной грамматики – игр, шарад, чайнвордов, ребусов, загадок, анаграмм, метаграмм, калейдоскопов и кроссвордов. Однако занимательность не сводится к развлекательности. Занимательность – это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы учащихся, развивает любознательность. Для учащихся начальной школы занимательно то, что имеет практическое значение, т.е. приводит к практическому овладению русским языком.

5. Принцип разнообразия форм и видов работы.

Интерес учащихся поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий, формы преподнесения языкового материала.

Данный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы обучающихся.

Место курса «Русский родной язык» в учебном плане

Согласно годовому календарному графику ОАНО Начальной общеобразовательной школы «Дари Детям Добро» в 2020 – 2021 учебном году в 3 классе 34 учебные недели (0,5 учебного часа в неделю) – 17 ч + 1 ч резерв

     

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее.

11

2

Язык в действии.

3

3

Секреты речи и текста.

3 + 1 (резерв)

Итого:

17 + 1  (резерв)

3. ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

4

2 четверть

4

3 четверть

5

Проект – 1

Проверочная работа – 1

4 четверть

4 + 1 (резерв)

Проект - 1

Проверочная работа – 2

Итого

17 + 1 (резерв)

Проект – 2

Проверочная работа - 3

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

      Изучение предмета «Русский родной язык» в 3-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 3-м классе.

      Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

      В конце третьего года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:

•  при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»: 

- распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, называющие природные явления и растения; слова, называющие занятия людей; слова, называющие музыкальные инструменты);

- распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения; наблюдать особенности их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;

- использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

- понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в  современных ситуациях речевого общения;

- использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

 •  при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

- выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

- правильно употреблять отдельные формы множественного числа имен существительных;

- пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

- пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

 •  при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

- использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

- владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста:

- отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами; создавать тексты-повествования об участии в мастер-классах, связанных  с народными промыслами;

- оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- соотносить части прочитанного или прослушанного текста:

- устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста;

- редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

   эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

•   эмпатия  – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

   любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

   интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

•   интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

   осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Учащиеся научатся:

   самостоятельно формулировать тему и цели урока;

   составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

   работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

   в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Учащиеся научатся:

  вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст, иллюстрация, таблица, схема);

  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  пользоваться словарями, справочниками;

   осуществлять анализ и синтез;

   устанавливать причинно-следственные связи;

   строить рассуждения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Учащиеся научатся:

•  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

 высказывать и обосновывать свою точку зрения;

•  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

•  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•  задавать вопросы.

Предметные результаты

При реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научатся:

• распознавать слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры (кухня, одежда);

• использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

• определять лексическое значение слова, в том числе опираясь на контекст;

• понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

• понимать значение русских пословиц и поговорок, фразеологизмов, связанных с изученными темами;

При реализации содержательной линии «Язык в действии» научатся:

• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

• осознавать смыслоразличительную роль ударения;

• определять лексическое значение слова, в том числе опираясь на контекст, подбирая синонимы, антонимы;

• различать слова, употребленные в прямом и переносном значении;

• употреблять слова в словосочетании и предложении;

• находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать звуки, слова, части речи, словосочетания, предложения.

При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научатся:

• различать этикетные формы обращения, приветствия, просьбы, похвалы, благодарности, утешения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

• анализировать информацию из прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты;

• владеть различными приемами чтения и слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

• соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи;

 • оценивать свою речь с точки зрения соблюдения языковых норм;

• читать и понимать тексты о русской национальной культуре, о культуре народов России; • рассказывать о русских народных традициях, богатстве русского языка.

6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (11 ч)

      Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений  между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

      Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

      Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

      Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).

       Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.  

       Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

      Проектные задания: «Откуда в русском языке это слово?» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).

Раздел 2. Язык в действии (3 ч)

       Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

       Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка  (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

       Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, падежа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (например, родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне).  Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).

       Совершенствование навыков орфографического оформления текста.

Раздел 3. Секреты речи и текста (3 ч + 1 ч резерв)

       Особенности устного выступления.

       Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

      Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).

      Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).

      Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.)..

7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

      Процесс контроля и оценки в курсе «Русский родной язык» имеет особенности, которые связаны с целями изучения этого курса. Курс не направлен на заучивание каких-либо фактов из истории языка – приоритетной целью является формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре. Чрезмерная формализация и стандартизация контроля может вызвать обратный эффект.

      В ходе текущей проверки знаний целесообразно использовать критериальное оценивание на основе критериев, которые заранее согласованы с учениками. Объектом оценки является письменное или устное высказывание (сообщение) отдельного ученика или группы учеников.

      Чтобы оценивание было продуктивным, оно должно отвечать следующим требованиям.

      1. В качестве критериев оценки используются те умения, которые осваивает ученик на уроке. Например, для оценки устного сообщения ученика может быть такой набор критериев: точность (вся информация передана без искажения), ясность (говорить так, чтобы тебя понимали одноклассники), чёткость (не торопиться, не «съедать окончания», «без запинок») и т. п.

      2. Критерии вырабатываются совместно с учениками, они должны быть сформулированы кратко и обязательно на «детском» языке.

      Когда ребёнок использует «своё» слово, осмысленное им в коммуникации с учителем и другими детьми, он легко восстанавливает содержание критерия. Ученики предлагают не только сами критерии, но и форму их краткой записи, что позволяет оперативно делать пометы в тетради или на оценочном листе. Например, «детские» критерии оценки могут выглядеть так: «Я» – ясность изложения, «Ч» – «чёткость речи» и т. д. Ученики также делают пометы при выслушивании сообщения одноклассников, например: «?» – есть вопрос и т. п. При отсутствии развитого навыка письма, например у первоклассников, краткая запись даёт возможность сэкономить время, не упустив ничего важного.

       3. Критерии должны изменяться. Если все ученики в классе освоили какое-то умение, например «говорить чётко», то данный критерий больше не используется для оценки; появляется новый, связанный с умением, которое осваивается в данный момент. Слишком общие критерии конкретизируются.

      4. Критические замечания должны высказываться в форме совета.

      Основная цель оценки – стимулировать осмысленное обсуждение устного сообщения или письменного текста, дружеское взаимодействие в группе, поэтому на уроке сначала обсуждается то, что получилось хорошо, а критические замечания каждый стремится сделать в мягкой форме. Этому надо специально обучать детей, поэтому сначала учитель помогает формулировать «щадящие» высказывания, обращает внимание на самые удачные, постепенно дети смогут делать это сами.

       Основным видом промежуточного и итогового контроля является представление учащимися подготовленных ими проектных заданий. Оценивается и качество выполнения проектного задания, и представление его перед классом. Как и при оценивании других сообщений, при оценивании подготовленного проекта предпочтение отдаётся качественной доброжелательной оценке, позволяющей учащемуся при подготовке и представлении следующего проекта учесть результаты предыдущего выступления. Такой подход к контролю позволяет соединить усвоение содержательной части разделов программы «Русский язык: прошлое и настоящее» и «Язык в действии» с развитием речевых умений (устного выступления, письменной творческой работы), отрабатываемых в разделе «Секреты речи и текста»

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Печатные пособия

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой программы (в том числе и в цифровой форме)

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь однокоренных слов, орфографический словарь, словарь синонимов, словарь антонимов, словарь фразеологизмов.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- Классная доска с креплениями для таблиц, постеров, картинок.

- Персональный компьютер с принтером.

- Мультимедийный проектор.

- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

Оборудование класса

Ученические одно- и  двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.

9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

проведения

Тема

урока

Тип

урока

Технология

Решаемые

проблемы

Виды

деятельности

(элементы

содержания,

контроль)

Планируемые результаты

Материально техническое обеспечение

Дом.

задание

план

факт

Предметные

Метапредметные УДД

Личностные УДД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

04.09

Где путь прямой, там не езди по кривой.

Урок открытия новых знаний

Проблема. От какого слова произошло слово «правда»?

Цели:

создать условия для ознакомления со словами, связанными с особенностями

мировосприятия и отношениями

Слова, связанные с особенностями

мировосприятия и отношений

между  людьми  (правда  –  ложь).

Пословицы, поговорки,

фразеологизмы, в которых

отражены особенности

мировосприятия и отношений

между людьми.

Научатся распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи для определения лексического

значения слова.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи..

Воспитание уважения к Отечеству, прошлому и настоящему России; знание истории, языка, культуры своего народа.

с.11 упр.8

18.09

Кто друг прямой, тот брат родной.

Урок открытия новых знаний

Проблема Какие слова можно образовать от слова «брат»?

Цели: создать условия для ознакомления со словами, связанными с особенностями

мировосприятия и отношениями между людьми

Слова, связанные с особенностями

мировосприятия и отношений

между  людьми  (друг  –  недруг,

брат – братство – побратим)

Научатся понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы Коммуникативные выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи

Формирование положительной мотивации к изучению нового материала

с.16 упр.6

02.10

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

Урок открытия новых знаний

Проблема Какие «дождевые» слова нам известны?

Цели: создать условия для ознакомления со словами, называющими природные явления

Слова, называющие природные

явления: образные названия дождя. Ситник, обложной дождь, грибной дождь, слепой дождь, ливень, моросить, крапать

Работают со словами, называющие природные явления (образные названия дождя)

Регулятивные: организовывают работу по составлению плана урока

Познавательные: 

осуществляют поиск необходимой информации в книге.

Коммуникативные: принимают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий)

Формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания больше узнать

с.25 упр.9

16.10

Сошлись два друга – мороз да вьюга.

Урок открытия новых знаний

Проблема Какие «снежные» слова нам известны?

Цели: создать условия для ознакомления со словами, называющими природные явления

Слова, называющие природные

явления: образные названия снега. Пороша, метель, пурга, буран, снегопад, вьюга, снежура, крупа.

Иней, изморозь, куржак.

Работают со словами, называющие природные явления (образные названия снега).

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные: уметь просить о  помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование положительной мотивации к изучению нового материала

с.28 упр.4

06.11

Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра.

Урок открытия новых знаний

Проблема Какие слова, называющие природные явления: образные названия ветра нам известны?

Цели: создать условия для ознакомления со словами, называющими природные явления

Слова, называющие природные

явления: образные названия ветра. Ураган, тайфун, циклон, бризы, пурга, метель, поземка.

Работают со словами, называющие природные явления (образные названия ветра).

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков аналитической деятельности

с.37 упр.4

20.11

Какой лес без чудес. Образные названия растений.

Урок открытия новых знаний

Проблема Какие слова называют «лесными»?

Цели: создать условия для ознакомления со словами, называющими растения

Слова, называющие растения. Чаща, роща, тайга, бор, пуща, опушка.

Научатся определять понятие «лексическое значение слова», сочетаемость слов. Осуществляют анализ лексического значения слова.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: учиться основам смыслового восприятия текстов, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи.

Формирование эстетических чувств и чувства прекрасного в процессе ознакомления с родным языком

с.49 упр.9

04.12

Дело мастера боится.

Урок открытия новых знаний

Проблема Какие слова, называющие занятия людей, нам известны?

Цели: создать условия для ознакомления со словами, обозначающими предметы и явления традиционной русской культуры

Слова, обозначающие предметы и

явления традиционной русской

культуры:    слова,    называющие

занятия людей

Прачка, водовоз, шорник, кучер, извозчик, ямщик        .

Научатся использовать словарные статьи для определения

лексического значения слова, выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

с.53 упр.4

18.12

Заиграйте, мои гусли.  

Урок открытия новых знаний

Проблема Какие слова, называющие музыкальные инструменты, нам известны?

Цели: создать условия для ознакомления со словами, обозначающими предметы и явления традиционной русской культуры

Слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).

Научатся распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: наблюдать и анализировать языковые явления, структурировать знания

Коммуникативные:

выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи

Формирование положительной мотивации к изучению нового материала.

с.65 упр.7

15.01

Что ни город, то норов.

Урок открытия новых знаний 

Проблема Какие названия старинных русских городов нам известны?

Цели: создать условия для ознакомления с названиями старинных русских городов

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

Познакомятся с названиями старинных русских городов.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; формирование знаний истории, языка, культуры своего народа

с.77 упр.9

29.01

У земли ясно солнце, у человека – слово. Проектное задание: «Откуда в русском языке это слово».

Урок рефлексии

Проблема Откуда в русском языке это слово?

Цели: создать условия для поиска необходимой информации, используя справочную литературу.

Русские  традиционные  сказочные

образы,   эпитеты   и   сравнения:

уточнение  значений

Научатся подбирать и употреблять метафоры,

сравнения, эпитеты и олицетворение в устной и письменной речи.

Работают со словарем

синонимов.

Выполняют проектное задание (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов)

Регулятивные удерживать цель деятельности до получения ее результата

Познавательные находить дополнительную информацию, используя справочную литературу

Коммуникативные доносить свою позицию до других

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

работа по проекту

12.02

Проверочная  работа № 1 «Русский язык: прошлое и настоящее».

Урок рефлексии

Проблема Каких успехов добились? Как и где мы можем применить полученные знания?

Цели: проверить и систематизировать свои знания.

Изученные понятия.

Научатся читать, понимать и выполнять предложенные задания

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

не задано

26.02

Для чего нужны суффиксы?

Многообразие суффиксов как специфика русского языка.

Урок открытия новых знаний

Проблема Какое значение вносят в слово суффиксы?

Цели:

ознакомить со значением некоторых суффиксов, развивать умение находить в словах суффиксы.

Многообразие суффиксов,

позволяющих выразить различные

оттенки значения  и различную

оценку, как специфическая особенность русского языка        

Научатся определять роль суффиксов в словах. Упражняются в словообразовании. Работают с морфемно-словообразовательным словарём.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

с.91 упр.4

12.03

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?  Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

Урок открытия новых знаний

Проблема Какие особенности рода имен существительных в русском языке? Все ли имена существительные изменяются по числам?

Цели: создать  условия для развития умения определять род и число имен существительных

Специфика грамматической категории рода имен

существительных в русском языке.

Существительные, имеющие

только форму единственного  или

только форму множественного

числа                                        

Научатся определять род, число имен существительных, осуществлять словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (например, родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне).

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; осознание ответственности человека за общее благополучие.

с.99 упр.2

02.04

Зачем в русском языке такие разные предлоги? Творческая проверочная работа «Что нового мне удалось узнать об особенностях русского языка?»

Урок рефлексии

Проблема Зачем в русском языке такие разные предлоги?

Цели: уточнить представления учащихся о предлогах и их роли в языке

Предлог

Научатся читать, понимать и выполнять предложенные задания

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование познавательного интереса, обучение способам обобщения и систематизации знаний.

не задано

16.04

Создание текстов – рассуждений с использованием различных способов аргументации.

Урок открытия новых знаний

Проблема Какие бывают тексты? Что такое текст - рассуждение?

Цели: воспроизвести представления учащихся о  типах текстов и их распознавания

Создание  текстов  -рассуждений  с использованием способов аргументации (в рамках

изученного)

Знакомятся со структурой текста рассуждения;

научатся создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач

Коммуникативные  уметь  обращаться за помощью.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

с.130 упр.7

30.04

Создание текстов – повествования. Проектное задание: «Народные художественные промыслы России»

Урок общеметодологической направленности

Проблема Какие в России народные художественные промыслы?

Цели: создать условия для создания текстов – повествований о народных художественных промыслах России

Создание текстов-повествований об участии в мастер-классах, связанных с народными

промыслами        

Знакомятся со структурой текста –повествования,

научатся определять тему текста, основную мысль; определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст;

Регулятивные:  адекватно воспринимать предложения и оценку учителя

Познавательные: работать с разными источниками информации, уметь подготовить и презентовать материалы, иллюстрирующие процесс исследования

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

работа по проекту

14.05

Проверочная  работа  по разделу «Секреты речи и текста».

Урок рефлексии

Проблема Как и где мы можем применить полученные знания?

Цели: проверить и систематизировать свои знания

Изученные понятия

Научатся редактировать предложенные тексты с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, инициативу, ответственность, причины неудач

не задано

28.05

Обобщающий урок за курс 3 класса (резерв)

Урок рефлексии

Проблема Как и где мы можем применять полученные знания?

Цели: создать условия для использования знаний в нестандартной ситуации: производить анализ, синтез и делать выводы

Изученные понятия

Научатся применять полученные знания в нестандартных условиях

Регулятивные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  использовать речь для регуляции своего действия  

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Русский родной язык для 2 класса

Рабочая программа по предмету Русский родной язык для 2 класса. Школа России....

Рабочая программа по предмету Русский родной язык 1-4 классы

В учебные планы образовательных организаций, реализующих ФГОС НОО, введены  предметы «Родной язык» и  «Литературное чтение на родном языке».  Предлагаю примерную...

Рабочая программа по предмету Русский родной язык 1-4 классы

В учебные планы образовательных организаций, реализующих ФГОС НОО, введены  предметы «Родной язык» и  «Литературное чтение на родном языке».  Предлагаю примерную...

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» 2 кл Рабочая программа предмета «Русский родной язык» составлена на основе Федерального го¬сударственного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском родном языке» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Ф...

Рабочая программа по предмету «Родной язык(русский)» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Рабочая программа по предмету «Родной язык(русский)» для обучающихся 2 класса  на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Закон ...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для обучающихся 3 класса   на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-п...