Занятия в школе будущего первоклассника "АБВГДЕйка"
план-конспект

Мельник Лариса Васильевнав

конспекты занятий, презентации, раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shbp_zanyatie_3.doc86 КБ
Microsoft Office document icon shbp.doc36.5 КБ
Файл shbp.pptx1.85 МБ
Файл rm_shbp.docx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3

  1. Обучение грамоте. Определение звуков в слове и их кодирование

Учитель. 1 слайд Мы сегодня отправимся в лес... А вот за чем мы отправимся в лес, вы узнаете из загадки.

Маленький Тимошка:

Голова да ножки.

 Подрастет немножко —

 Попадет в лукошко.

Дети. Гриб. 2 слайд

У. Сколько звуков в слове гриб?

Д. Четыре.

У. Положите на стол столько кружков, сколько звуков в этом слове.

Дети выполняют задание.

- Какой знакомый звук вы услышали?

Д. Звук [и].

У. Где он находится?

Д. В середине слова. (нажать)

II. Постановка руки

Дети рисуют гриб по клеточкам и сравнивают его со вторым грибом. 3 слайд,

1 рисунок

У. Чем отличаются грибы?

Д. Один больше.

— У одного гриба шляпка в крапинку

У. Один - гриб, два - грибы.

Учитель знакомит детей с понятиями - один, много. (нажать)

  1. Знакомство с буквой ы и звуком [ы]

У. А бедняжка буква ы

Ходит с палочкой, увы. 4 слайд, 2 рисунок

Переключить на видео.

  1. Игра на внимание

У. Если услышите в слове звук [ы],

Сразу в ладоши похлопать должны.

Слова для предъявления: стол, столы, мысли, пилка, игры, прыщ.

Белый

Подосиновик Подберезовик Лисичка Мухомор

  1. Знакомство с грибами

Учитель называет грибы, дети хором повторяю' звания грибов по слогам, хлопая в ладоши.

  1. Игра на внимание

Дети играют в игру "Что изменилось?"

  1. Подвижная игра

У. Мы с вами заблудились и вышли на опушку . На опушке стоит домик медведя.

У медведя дом большой, он глядит в свое око Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучится. Тук-тук, дверь открой, там в лесу охотник зло Зайка, зайка, поспешай, лапку мне скорей под

Дети играют в игру "У медведя дом большой", i и показывают движения.

  1. Развитие речи

Дети показывают и озвучивают кукольный спект сказку "Маша и медведь".

  1. Подвижная игра "У медведя во бору"

У, Медведь оказался добрым, показал нам дс домой, и по дороге он нам рассказал об очень инт' ных грибах, которые бывают разного цвета, и их м- есть даже сырыми. Они и называются... Как они на: ются?

Д. Сыроежки.

~ i<• riiaciiыi a ongжек много белых ноже

Шт^шЛжыш^-шш ш,

Белый

Подосиновик Подберезовик Лисичка Мухомор

Белый

Подосиновик Подберезовик Лисичка Мухомор

Белый

Подосиновик Подберезовик Лисичка Мухомор

Белый

Подосиновик Подберезовик Лисичка Мухомор

А О У

ы и-

А О У

ы и-

А О У

ы и-

  1. Знакомство с грибами

Учитель называет грибы, дети хором повторяю' звания грибов по слогам, хлопая в ладоши.

  1. Игра на внимание

Дети играют в игру "Что изменилось?"

  1. Подвижная игра

У. Мы с вами заблудились и вышли на опушку . На опушке стоит домик медведя.

У медведя дом большой, он глядит в свое око Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучится. Тук-тук, дверь открой, там в лесу охотник зло Зайка, зайка, поспешай, лапку мне скорей под

Дети играют в игру "У медведя дом большой", i и показывают движения.

  1. Развитие речи

Дети показывают и озвучивают кукольный спект сказку "Маша и медведь".

  1. Подвижная игра "У медведя во бору"

У, Медведь оказался добрым, показал нам дс домой, и по дороге он нам рассказал об очень инт' ных грибах, которые бывают разного цвета, и их м- есть даже сырыми. Они и называются... Как они на: ются?

Д. Сыроежки.

~ i<• riiaciiыi a ongжек много белых ноже

Шт^шЛжыш^-шш ш,

А О У

ы и-

V.        Знакомство с грибами

Учитель называет грибы, дети хором повторяют названия грибов по слогам, хлопая в ладоши. 5 слайд (по щелчку)

Вот веселые грибы!

Сколько шапок разных

Среди высохшей листвы –

Желтых, синих, красных!

Это все одна семья

Сыроежек ярких.

Соберу в корзину я

Осени подарки.

Повезло так повезло –

Я набрал опят ведро.

Облепили целый пень,

Собирай, кому не лень.

Важный толстый боровик

Вырос у дорожки.

К уважению привык,

Гриб на крепкой ножке.

Как увидим, что он близко –

Трудно мимо нам пройти.

Сразу кланяемся низко –

Белый гриб встал на пути!

Срежь ты бережно его,

Не порань грибницу,

В этом месте через год

Новый гриб родится.

Коричневой шляпкой приветствую вас.

Я скромный грибок безо всяких прикрас.

Под белой березкой нашел я приют.

Скажите-ка, дети, меня как зовут? Подберезовик

Под сосной растут сестрички –

Ярко-рыжие лисички.

Я сложу грибы в лукошко,

Буду жарить их с картошкой.

В лесу осеннем в сентябре

В скучный день дождливый

Вырос гриб во всей красе,

Важный, горделивый.

Под осиной его дом,

Шляпа красная на нем.

Многим этот гриб знаком,

Как его мы назовем? Подосиновик

Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке.

Красивый грибок, но тебя не обманет,

Кто знает о нем – его трогать не станет.

Всем людям известно уже с давних пор,

Что ядом наполнен гриб мухомор.

Вот растет поганка бледная,

Ее обходит даже еж.

Для здоровья очень вредная,

Лучше ты ее не трожь!

  1. Математика. Пространственные отношения. Числовой ряд

А О У

ы и-

           У. Мы веселые ребята,

Очень дружные опята.

Выглянуло солнце только,

Мы на пнях родимся бойко.

6 слайд

У. В какой кучке опят больше?

Д. В третьей.

У. Поставь числа по порядку.

Дети выполняют задание: 1, 2, 3. (нажать каждый раз)

У. Какое число находится слева от числа 2?

Д. Число 1.

У. Справа от числа 2?

Д. Число 3.

У. Какое число, стоит последним?

Д. Число 3.

У. А предпоследним?

Д. Число 2.

3, 4, 5 рисунок

  VII. Домашнее задание

У. Мы сегодня с вами ходили в лес и узнали много грибов. Сколько грибов в нашей корзине! Каких? 7 слайд

           6 рисунок



Предварительный просмотр:

Занятие 21

Ход занятия

Учитель. К дому – невеличке прилетают птички.

      Весточки – приветы понесут по свету

Дети. Почта.

Учитель. Первое письмо от... Догадайтесь от кого.

На сметане мешон,

На окошке стужон,

Круглый бок,

Румяный бок,

Покатился...

Дети. Колобок. https://www.youtube.com/watch?v=e27kNp8-ks8 

Учитель показывает письмо колобка, дети выполняют задание.

- Второе письмо от... Внимание, отгадайте от кого.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик,золотой.

 Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это?

Дети. Буратино.

Задания от Буратино

Учитель. Третье письмо от...

Возле дома, на опушке,

Трое их живет в избушке.

 Там три стула, три подушки.

Догадайтесь без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети. Три медведя,

Учитель. К нам пришли три медведя: папа Михайло Иванович, мама Настасья Петровна и их сын Мишутка. https://www.youtube.com/watch?v=dh6SQuYvauM 

Учитель. Четвертое письмо от...        

 Лечит маленьких детей,

             Лечит птичек и зверей.

             Сквозь очки свои глядит

             Добрый...

Дети. Доктор Айболит. https://www.youtube.com/watch?v=Frzf_r9sO8s 

Учитель. Задания от доктора Айболита

  • Какой первый звук в слове почта?

Дети. Звук [п].

Далее дети "собирают" слова со звуком [п], связанные с почтой.

Дети. Почтальон, письма, посылка, перевод, печать, почта.

Учитель. Какой буквой обозначается звук [п]?

Дети. Буквой п.

Учитель. Влез на букву озорник,

                  Он решил, что п - турник.

https://www.youtube.com/watch?v=N6vqOvtldQc 

- А сейчас игра "Если слышишь звук, то хлопни, друг". Я буду называть слова, вы должны хлопнуть, если услышите в слове наш звук.

Почка, бочка, парашют, бинокль, спать, собака, столб, болт.

-Сегодня мы познакомимся с числом 10.

1) Число 10. Разграничение понятий: число и цифра. В математике 9 цифр. С их

помощью записывают все числа. Есть числа однозначные, двузначные и т.д.

4) Счет предметов.

1.Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

2.Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги. (10)

3.На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. И ещё один вопрос: Я

загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я загадала? (9).

https://www.youtube.com/watch?v=ujvtv5_-PLk 

VI. Подведение итогов. - Что нового узнали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЧТА

Слайд 5

П П


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для школы будущего первоклассника

Занятие знакомит учащихся со школой, друг с другом...

Конспект занятия в школе будущих первоклассников

Конспект занятия в школе для будущих первоклассников включает в себя три урока. На первом занятии учащиеся знакомятся с буквами К, к, на втором уроке письма учатся писать буквы, а на третьем занятии п...

Итоговое занятие в "Школе будущего первоклассника"

Итоговое занятие в школе "Будущего первоклассника" (интегрированное)....

Игровое занятие в школе будущего первоклассника

Развивающие познавательные игры для будущих первоклассников...

организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)

выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов...

организация занятий в "Школе будущего первоклассника" (обучение письму)

текст выступления на городском метод.объединении учителей начальных классов...

Занятия в школе будущих первоклассников

В нашей школе существует проект  предшкольной подготовки,который носит название "Школа будущих первоклассников".                       ...