самоанализ урока
методическая разработка на тему

Шабанова Ольга Ивановна

самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_samoanaliz_uroka.pptx344.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

самоАнализ Урока развития речи в 3 классе «б» Учителя ГОУ « Петровск-Забайкальской специальной коррекционной школы-интернат Шабановой Ольги Ивановны

Слайд 2

Замысел урока Методикой работы на данном уроке я хотела показать систему создания коррекционно-развивающей среды как формы активной комплексной помощи детям с ОВЗ.

Слайд 3

Место урока в системе уроков. На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа является адаптированной. Она составлена для учащихся 3 «Б» класса вспомогательной школы .

Слайд 4

Характеристика класса Присутствовало на уроке 4 учащихся. Класс условно я делю на две группы. Первую группу составляют ученики, успешно овладевающие программным материалом, на доступном их развитию уровне.

Слайд 5

Деятельность учеников второй группы, нужно постоянно организовывать. Формирование связной устной и письменной речи у этих школьников затруднено. Словарный запас ограничен.

Слайд 6

Межпредметная связь (ООМ- русский язык – развитие речи-музыка ) позволяет учителю направить свои действия на развитие у умственно отсталых учащихся связной устной и письменной речи, внимания, памяти и мышления; учитывая особенности детей, применять технологию здоровьесбережения .

Слайд 7

Развивая моторику, улучшаем речь. На своём уроке я использовала упражнения на развитие тактильных ощущений. Наши дети любят всё потрогать руками. Поэтому развитие мелкой моторики идёт постоянно. Я придерживаюсь точки зрения Выготского , который считал основным признаком обучения и единственно твёрдой почвой для формирования речи и мышления необходимость всемерно использовать предметно-практическую деятельность.

Слайд 8

Тема: «Домашние животные». По типу урок : Актуализация опорных знаний и умений. Цель дидактическая: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений.

Слайд 9

Цели урока по содержанию: Образовательная: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Домашние животные». Проверить умение выявлять отличительные признаки домашних животных от диких. Формирование умения выражать словами свои чувства от прослушанных музыкальных произведений, учить слушать и слышать музыку.

Слайд 10

Коррекционно-развивающие: Способствовать коррекции недостатков общего и речевого развития учащихся. Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; Развивать психические процессы, мелкую моторику рук, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы. Формирование самооценки учебной деятельности. Развитие навыка моделирования рассказа – описания.

Слайд 11

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Слайд 12

Оборудование урока компьютер проектор экран для проектора презентация к уроку раздаточный материал (карточки со словами)

Слайд 13

Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Слайд 14

На уроке осуществлялись следующие методы обучения: по виду источника информации: - словесные (объяснение, беседа с учащимися); - наглядные (демонстрация презентации ); - практические (работа в тетради, по карточкам) по виду учебной деятельности: - проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Слайд 15

На всех своих уроках я стараюсь проводить тематическую физминутку , чтобы она была связана либо с темой урока, либо с одним из его этапов, как на данном уроке: я совместила физминутку для глаз с пальчиковой гимнастикой, связав их с одним из этапов урока.

Слайд 16

Этапы урока

Слайд 17

Организационный момент. Цель: настроить учеников на учебную деятельность, позитивные эмоции .

Слайд 18

Мотивация Цель: способствовать быстрому включению учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность, настроить на позитивные эмоции.

Слайд 19

Основная часть урока -Р ечевая разминка (развитие чёткости произношений) - Целеполагание (обозначение целей урока, их согласование) -Актуализация опорных знаний и умений (Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся вспомнили, что такое предлог, как он пишется со словами, как участвует в построении предложения. ) -О смысление содержания и последовательности применения практических действий. Данная работа включала: составление предложений по схемам, хотя по программе дети ещё не знакомились с членами предложений, полные ответы детей на поставленные вопросы. -

Слайд 20

Здоровьесбережение . Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни учащихся. Для увеличения двигательной активности я применяла смену видов деятельности: встать, подойти к наглядному материалу, смену динамических поз: поза при письме, поза слушателя, упражнение для глаз.

Слайд 21

Использование мнемотехники Это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Она помогает улучшить память, развивает мышление, внимание, воображение, а все это необходимо для успешного развития речи.

Слайд 22

Подведение итогов, дифференцированное домашнее задание

Слайд 23

Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: самооценка результатов своей деятельности. На организационном и заключительном этапе, мною была проведена «Рефлексия» - объективное оценивание самого себя. Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка, а учащимся почувствовать свою значимость и успешность.

Слайд 24

Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, и положительная психологическая атмосфера урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...