конспект урока
методическая разработка на тему

Шабанова Ольга Ивановна

конспект урока для класса умственно отсталых детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по математике 29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике для учащихся с тяжелой умственной отсталостью по программе VIII вида. 1 класс
Тема: Один. Много.
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. 

Задачи: - Познакомить с понятиями «один», «много».

- Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.

- Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.

- Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
- Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук
Ход урока.
1.Орг. момент

Ребенок садится  и играет с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать». 
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. 

(загибаем пальчики) 

Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка и крадется потихоньку, 
( перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) 

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу! 

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. Изучение нового материала

У педагога: машина с кубиками  разного цвета.

- Что лежит у меня в машине? (кубики) 

- Сколько у меня кубиков в машине? (Много) 

- Возьми  один кубик. У меня один красный кубик. 

- Артём, возьми кубик. Сколько ты кубиков взял? Какой у тебя кубик? У тебя один синий кубик. Повтори. (Раздать все кубики) 

- Сколько было кубиков в машине? Много. 

- А теперь сколько осталось? Ни одного. 

Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.


3. Физминутка как солдаты на параде…

4 Работа по теме урока.
Возьми кубик в правую руку. (Педагог стоит лицом к ребенку и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложи кубик в левую руку. Подними кубик над головой. Спрячь за спину. Держи кубик перед собой.

 Прыжки на месте с кубиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали, 

Потихоньку закружились и на стульчик опустились.




6. Закрепление


- Сколько кубиков лежит в машине? (Ни одного) Давайте соберем кубики в машинку. 

- Я положу в корзинку 1 кубик. 

- Наташа, положи в машину кубик. Сколько кубиков ты положила? (Все кубики собрать ) 

- Сколько в машине кубиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.


7.Игра "Поезд".
Мы сидели, мы устали, 

А сейчас мы дружно встали. 

Ножками потопали, 

Ручками похлопали. 

Соберем мы паровоз, 

чтобы в гости нас повез. построить поезд из кубиков.

«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. - Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на 
стол. и т.д.
«Подъехать» к столу. - Что лежит на столе? Для чего нужны ? - Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)

- О чем еще можно сказать "много", "один"?

 работа в тетрадях : погремушке нарисовать палочку.
8. Итог урока. 
Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

 
Сосчитай и раскрась . Кого на картинке много , а кто - один?

Конспект  по теме:  «Части тела».

Цели:

- дать детям элементарное представление о частях тела человека

- расширить представления детей об основных функциях рук, ног,

- развивать двигательные навыки

- учить детей заботится о своём теле

Содержание

Учитель обращает внимание детей на странные следы : Ребята, посмотрите, что это такое на полу (ответы детей). Правильно, это следы.  Кто же их мог оставить – кошка? Нет! Лошадка? Нет! Чьи это следы? Эти следы оставили люди. Посмотрите, но почему следы разного размера (ответы детей). Правильно – большие следы оставил взрослый человек, а маленькие – ребенок, а как вы думаете, чьи вот эти следы – самые маленькие?

- где находятся ноги?

- что могут наши ножки делать?

Практические упражнения:

потопайте ногами

Артём: попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

поставьте ноги широко-широко

походите на носочках, а теперь на пятках

согните ногу в коленке, присядьте

Учитель: А еще наши ножки также как и руки могут сгибаться и разгибаться,   ребята, значит ножки – очень нужные наши помощники, ведь с их помощью мы ходим, бегаем, прыгаем.

обвести свою ладонь.

Учитель: да,  но чтобы ноги могли все это делать, они должны быть здоровыми и крепкими. Как мы с вами можем помочь ножкам быть здоровыми и крепкими (ответы детей)?  Правильно, нужно заниматься физкультурой и спортом, нужно ухаживать за ними, избегать опасных ситуаций.

 ножки, также как и наши ручки, надо обязательно держать в чистоте.

 ребята, подскажите мне, как нужно ухаживать за ногами?

Дети: надо мыть их каждый вечер с мылом, очень хорошо вытирать полотенцем, и надевать только чистые носочки.

 спасибо, ребята.  Хотите поиграть?

Проводится игра «Ножки, ножки»

Ножки,  ножки, - топают ногами - Топ-топ-топ!

Ножки, ножки, - лопают руками по коленкам Шлеп-шлеп-шлеп!

Раз шажок, два шажок,

шаг – вперед, шаг - назад

Давай попрыгаем, дружок!

прыжки на месте

Показ куклы,  поздоровайтесь за руку, это Катя.

покажите, где у куклы ножки – а где у вас?        руки, голова, уши, глаза

Итог урока: Мы познакомились с частями нашего тела. какими?

ГОУ

«Петровск-Забайкальская специальная коррекционная школа-интернат»

Утверждаю                              Директор ГОУ   ПЗСК          школа-интернат                Ржевцев В.В.                              

Приказ № ___

От «31»      августа 2016 г

Согласовано                                       зам.директора по УВР Казанцева Т.В.                     Протокол №                                       От «31»августа_2016г Руководитель МС

Рассмотрено                                      на МО учителей  начальных классов                                  Протокол № _____                           От «31»августа_2016г  Руководитель МО ___________________________

Рабочая программа

для Кондратьева Дмитрия

индивидуальное обучение (3год)

на 2016-2017  уч.год

  количество часов в неделю – 8

        2016г

Дополнительный материал по теме:

 дидактическая игра «Заводная игрушка» (см. Занятие 1)

 игра «Петрушка» (см. Занятие 1)

 рассматривание карточек «Берегите ваши ноги»

 игровое упражнение «Кто быстрее достигнет цели» - упражнение выполняется в парах. Один ребенок идет к цели на двух ногах, другой – на одной ноге (вторую подгибает). Затем дети меняются ролями. По окончании выполнения задания они делятся своими ощущениями, отмечают трудности, с помощью взрослого делают выводы.

 Игра «Чем похожи, чем отличаются» - рассмотреть и сравнить руки и ноги, найти черты сходства и отличия

 Чтение: В.Катаев «Цветик – семицветик» (отрывок), Н.Кнушевицкая «Ноги», С.Волков «Для чего всем людям ножки?»,  «Говорить не могут ноги…», потешки «Ножки, ножки…», «Что за ножки, что за ножки…», «Маленькие ножки…», загадки

 Рисование: обрисовывание стопы карандашами, раскрашивание следов карандашами; составление дерева, на котором  листья – следы или композиции «Цветы на поляне»

 Аппликация «Узор на носочках»

 Игра «На что похоже» -  на что может быть похож силуэт ступни, развитие творческого воображения

 Игра «Найди пару» - детям предлагается найти пару всем носочкам (вырезаны из цветного картона) так, чтобы они подходили друг к другу по цвету, размеру и узору.

 Эксперимент. Задача: Подойти к столу, взять игрушку. А если нет ног? Как можно подойти к столу? Эксперимент – со связанными ногами попробовать добраться до стола. Вывод: Ноги важны в нашей жизни. Поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу.

Конспект занятия по предмету «Человек» «Вот, какие мы ребята!»

Цель: активизация положительных эмоций, закрепление знаний о назначении частей тела человека..

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под веселую музыку, становятся в круг.

Ведущий (показывает детям большой конверт): Ребята, посмотрите, к нам в детский сад сегодня пришло письмо, в конверт не подписан.  Как вы думаете, кто его нам прислал.  Давайте, прочитаем.

Ведущий открывает конверт, там пусто: Очень странно, ребята, конверт пустой!

Появляется Баба-Яга: Это я письмо стащила.

Ведущий: Отдай нам его, пожалуйста.

Баба-Яга: Ни за что!

Ведущий: Ребята, что же делать? Так мы никогда не узнаем, от кого было письмо.  Давайте мы Бабу-Ягу стихотворение расскажем, может тогда отдаст:

Есть в большом лесу избушка,

(руки сложить над головой - крыша)

Стоит задом наперед

(наклоны с поворотом вокруг себя)

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет,

(приседания с хлопками)

Нос крючком,

(показ руками вперед себя)

Глаза большие,

(круговые вращения рук в стороны)

Словно искорки горят,

(сжимание и разжигание пальцев в кулаки)

Уши старые, глухие,

Но подслушать все хотят,

(потянуть вниз за мочки ушей)

Баба-Яга: Подумаешь! Отдам я вам письмо только, если выполните все мои задания. Готовы?

Ведущий: Ну что ж, делать нечего, придется нам задания Бабы-Яги выполнять.

Дети садятся на стульчики.

1 конкурс.

Баба-Яга: Для чего нужны вам ножки?

Один ребенок рассказывает стихотворение:

Для чего всем людям ножки?

Чтобы бегать по дорожкам,

Чтобы в парке погулять,     

Через прыгалку скакать,

На коньках по льду скользить,

За покупками ходить.

Баба-Яга: Что ж, посмотрим какие у вас сильные ноги? Проводится игра  «Принеси арбуз».

Задание: надо перенести арбузы (мячи) из одной корзины в другую, зажав их между коленок. Вызывается 3 ребенка, каждый переносит по 2 мяча. При желании игра проводится несколько раз.

2 конкурс.

Баба-Яга:  Для чего всем людям руки?

Выходят два ребенка, читают стихи:

1.             

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку

2.                  

Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

 Хлеба отломить кусочек.

Баба-Яга: Ну что ж, если ручки у вас такие умелые, то сможете ли вы удержать мою волшебную метлу.  Проводится  игра «Передай метлу».

Задание: дети становятся в круг и быстро передают метлу Бабы-Яги друг другу из рук в руки. Звучит музыка. Баба-Яга в центре круга пытается «догнать» и схватить метлу.  Когда музыка заканчивается, ребенок, у которого в руках оказалась метла танцует с Бабой-Ягой в центре круга. Игра проводится несколько раз.

3 конкурс.

Баба-Яга: А загадки вы умеете отгадывать?

Загадывает детям загадки на тему «Части тела человека»:

1.

Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас бегом они несут.

Скажите-ка, как их зовут?

2.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего

3.   

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

4.   

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз,

Различить поможет…

4 конкурс.

Баба-Яга вызывает двух детей, которые отгадали загадки. Проводится  игра «Сложи из частей».

Задание: нужно сложить фигуры девочки и мальчика из частей. Игру можно повторить несколько раз (тогда нужно подготовить еще несколько загадок).

Баба-Яга: ну что ж, справились вы со всеми моими заданиями. Вот ваше письмо, а мне пора обратно в сказку возвращаться.

Ведущий (читает письмо):

«Дорогие, ребята! Приглашаю вас на веселый праздник к нам в Цветочный город. Незнайка».

Ну, что, ребята, вы хотите отправиться на праздник в Цветочный город. Тогда отправляемся в путь.

Дети становятся за воспитателем. Звучит веселая музыка, дети двигаются за воспитателем по залу змейкой.

Их встречает Незнайка: Здравствуйте, друзья! Здорово, что вы пришли к нам в Цветочный город на праздник.  Давайте веселиться.

Звучит песенка «Разноцветная игра», дети становятся по залу произвольно, исполняют танец.

Незнайка: а вы любите играть?

Проводится игра “Пропавший малыш”.        

У меня пропали руки.

руки за спиной

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.

показывают руки

У меня пропали уши.

уши закрывают ладонями

Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.

показывают уши

У меня пропали глазки.

глаза закрывают ладонями

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять!

убирают ладошки от глаз.

Игра продолжается, далее называются другие части тела.

Незнайка (вносит поднос с пирогом):

А теперь, мои друзья,

Кушать сладости пора.

Ведущий: Подожди, подожди, Незнайка. Разве можно сейчас есть пирог. Ребята, что сначала надо сделать? Правильно, вымыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...