Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников
материал по теме

Халатян Людмила Ильинична

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshcheshkolnoe_roditelskoe_sobranie_dlya_1_klassov.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

п. Анджиевский г. Минеральные Воды

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

ТЕМА:

«Особенности образовательного процесса в условиях федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения». 

                           

                           Руководитель  М/О учителей начальных классов Халатян Л.И

          Тема. «Особенности образовательного процесса в условиях федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения». 

Задачи.

1.Ознакомить родителей с особенностями реализации нового содержания образования в условиях школы.

2.Информировать родителей об используемых в школе педагогических технологиях и  УМК

3.Информировать о правилах приема в 1 класс и готовности ребенка к школе.

I. Вступительное слово директора.

II. Знакомство с особенностями образовательного процесса

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Главная цель введения ФГОС – это повышение качества образования.

Вы знаете, что участниками образовательного процесса являются не только учителя, ученики, но и родители, поэтому вам, как одной из сторон образовательного процесса необходимо знать какие изменения происходят в сфере образования чему, как и кто будет учить ваших детей.

Итак, что такое ФГОС, чем отличаются новые стандарты от тех, что были, и зачем нужны вообще какие-то изменения?

( ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

ФГОС – это федеральные государственные образовательные  стандарты, определяющие требования к результату образования, к условиям образования, к образовательным программам.

Согласно новым стандартам учащиеся должны:

- ставить цель и добиваться её;

- самостоятельно добывать и применять знания;

- составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;

- задавать вопросы;

- ясно выражать свои мысли;

-заботиться о других, быть нравственным человеком;

- сохранять и укреплять своё здоровье.

ФГОС предусматривает интегрированный подход. Это активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета на уроках по другим предметам.

Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня. Внеурочная деятельность включает индивидуальные занятия с учителями, психологом и логопедом, выполнение домашних заданий, экскурсии, кружки, олимпиады, соревнования, выполнение проектов.

Согласно положению закона «Об образовании» оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1 классы принимаются дети 8-го ил 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими на 1 сентября учебного года не менее 6 лет 6 месяцев. Наполняемость классов не должна превышать 25 человек.

В соответствии с задачами обучения разработаны новые учебно-методические комплекты. Обучение в нашей школе будет проходить по двум образовательным системам: «Школа 2100» и « «Гармония».

Об этих программах сейчас вам расскажут наши педагоги, которые первыми начали работать по ним.

III. Выступление  ( программа «Школа 2100)

IY. Выступление  ( программа «Гармония»)

Уже несколько лет славится наша школа выпускниками классов МЧС.

V. Выступление ( программа классов МЧС)

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень нелёгкая работа. Она связана не только с чисто физическими усилиями (нужно высидеть длинный 40-минутный урок), но и с большим нервным напряжением. Ведь обучение требует определённого темпа усвоения программного материала и направлено на развитие сложной мыслительной деятельности.

Среди ряда причин, обусловливающих особенности приспособления разных детей к школе, первостепенное значение имеют:

  1. состояние здоровья
  2. уровень биологической зрелости
  3. развитие тех умений и действий, которые необходимы для процесса обучения.

Отсюда следует вывод: ребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе.

Для готовности к школьному обучению не принципиально на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать. Но есть вещи принципиально важные для учебы в школе.

1. Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься.

2. Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».

3. Звукопроизношение. К 5 годам ребенок должен произносить все звуки.

4. Память. Если для того, чтобы точно воспроизвести небольшой текст или стихотворение, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.

5. Ориентация в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

6. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

7. Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения. При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

  1.  Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
  2. Рисование или раскрашивание картинок. Необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
  3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  5. Конструирование.
  6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  8. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  9. Всасывание пипеткой воды.
  10. Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  11. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать
  12. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
  13. Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.
  14. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку:

во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом,

во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,

в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.

Чтобы узнать, насколько ваш ребенок готов к школе, школьный психолог может помочь вам в этом. Побеседовав с вашим ребенком, она даст вам необходимые рекомендации. Зовут нашего психолога Перевицкая Надежда Геннадьевна. Принимать она будет по вторникам с 9-00 до 11-00, и летом в июне, июле во время прохождения курсов для будущих первоклассников.

YI. Информация о курсах.

Итак, курсы подготовки первоклассников будут проводиться в июне и июле месяце. Стоимость курсов будет зависеть от стоимости закупки тетрадей на печатной основе.

YII. Знакомство с положением о школьной форме.

YIII. Информация об учебниках.

IX. Перечень документов

         1. Заявление

         2. Копия свидетельства о рождении.

         3. 2 фото 3х4

         4. медицинская карта

X. Ответы на вопросы родителей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...

Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"

Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут  для ребенка в семье, в детском саду, в школе....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.  Каждый родитель с н...