Комплексное занятие для будущих первоклассников
методическая разработка по теме

Крутько Надежда Александровна

Я работаю в частной школе. Когда набирала первый класс, провела это занятие для будущих первоклассников и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для будущих первоклассников

Тема «Медвежонок идет в школу»

Цели урока:

- Развитие интереса к обучению в школе;
- Вовлечение учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру, общение;
- Развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка как основу творческой личности.
- Познакомить детей со школой, выявить первичные знания будущих первоклассников, развивать внимание, речь детей, воспитывать умение работать в группе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть …

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.  
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!

2. Введение в тему урока.

- Прислушайтесь. Кто тихо прошел за окном?

Кто прошел так тихо-тихо?

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тихо к нам пришла … (весна).

На СМАРТ - доске картина весеннего леса.

- Прочитайте название времени года. Какие весенние месяцы вы знаете? В каком порядке они идут?

На СМАРТ - доске название времени года и весенних месяцев.

- Весной проснулись медведи. Медвежонок проспал всю зиму, и не успел подготовиться к школе.

- М. (Кукла на руку): Ребята, помогите мне: научите всему, что необходимо знать первокласснику.

- Поможем?

3. Подготовка к обучению грамоте.

- Давайте познакомимся с Мишкой. Напишите на карточках свои имена или первые буквы своих имен. Теперь Мишка вас всех знает.

- Вы хорошо уже знаете буквы, а Мишка еще не умеет  читать. Ребята, у вас на столе лежат листки. К сожалению, часть букв зима засыпала снегом. Помогите Мишке прочитать  буквы. Назовите буквы.

- Шарады. Отгадайте слово по первым буквам предметов на картинках. Первое слово – где ученики получают знания (УРОК). Второе слово - то, что необходимо каждому школьнику (КНИГА).

Дети (учитель)  записывают на доске буквы, читают слова

4. Математика.

- Порядковый счет. В лесу еще сыро. Помогите Мишке пробежать через полянку по проталинкам. Посчитайте проталинки. Сколько их? Мишка прыгнул на проталинку 3. Какие проталинки рядом с ним? Если Мишка между 3 и 5 проталинкой, где он находится?

(На столах листки-«полянки», проталинки обозначены цифрами от 1 до 5)

- У Мишки друзья вылезают из берлоги. Сначала вылезли 3 медведя, потом еще 2. Сколько всего медведей вылезло из берлоги?

- Медведи любят мороженое. Всего 5 медведей. Сколько нужно мороженого для 5 медведей, чтобы каждый получил по одному мороженому? Сколько у нас мороженых? Сколько лишних? Кому отдадим?

Задачи иллюстрируются на СМАРМ - доске

5. Физминутка.

- Выполнение заданий в разном темпе: вперед 4 шага, назад 4 шага…

6. Подготовка руки к письму.

- Пальчиковая гимнастика:
Руки поднимаем вверх.
Хлопнули в ладоши!
(сжали кулачки)
Набухай скорей, бутон!
Распускайся наш цветок!

- Скоро станет совсем тепло. Вылезут из зимних укрытий насекомые, полетят бабочки. У каждого из них свой домик. Помогите бабочке, гусенице и божьей коровке попасть к себе домой. Укажите им верный путь: проведите карандашом линию так, чтобы не задеть краев дорожки. Молодцы!

7. Подведение итогов.

- Что мы сегодня делали на уроке? Что особенно понравилось?

- Мишка: спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Я постараюсь всему научиться, чтобы получать только пятерки. Успехов вам! Я дарю вам шоколадные медали.

- Приглашаю попить чаю с тортом. МОЛОДЦЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с будущими первоклассниками

Математика.Занятие 1.Здравсвуйте,ребята!Сегодня мы начинаем занятия в школе.Но в школе есть свои правила поведения.Я вас сейчас познакомлю с ними.Парта – это не кроватьИ нельзя на ней лежать.Вставайте...

Занятия для будущих первоклассников

Основным содержанием программы является комплекс специально разработанных заданий, упражнений, тренингов, логических задач, развивающих игр. Совокупность их, выстроенная в определенной последовательно...

Материалы для занятий с будущими первоклассниками

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособ­лении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социаль­ным контактам, новым социальным ролям. Значе...

Серия занятий для будущих первоклассников

Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил мест...

Комплексное занятие с будущими первоклассниками по предметам окружающий мир и математика

Конспект комплексного занятия по математике и окружающему миру...

Конспект комплексного занятия для будущих первоклассников «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Цели:- уточнить представления детей о буквах и  звуках, цифрах и числах,- совершенствовать  умения составлять слова, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 10.Задачи:- развитие и...