Урок в предшколе.Тема: Кронтик прыгает с кубика на кубик
методическая разработка на тему

Селикаева Татьяна Борисовна

 

Формирование понятий и УУД:

  • цифра как обозначение числа (цифра 5 и число 5)
  • счёт чисел (в прямом и обратном порядке)
  • предшествование и следование чисел
  • алгоритм  вычитания числа 1 из числа 5 как переход к предшествующему числу

 Закрепление и повторение:

  • запись числа точками, цифрами
  • лево, право
  • замкнутая линия

  Ожидаемые результаты:

познавательные УУД:

- классификация – соотношение группы предметов и цифры

- обобщение - выделение общего признака

 сериация:

 – умение видеть и называть соседние числа, умение распределять числа по убыванию,  по возрастанию.

 арифметические действия:

- сложение и вычитание 

сенсорный опыт:

- ориентирование в окружающем пространстве, на плоскости листа, на странице книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon predshkola_krontik.zip309.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

г.Кашина, Тверской обл.

Занятие по программе развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений в предшкольной группе  

(комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»)

                                                         

              Выполнила :

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №5 г. Кашина

Тверской обл.

Селикаева Татьяна Борисовна.

  Кашин 2011г.

Тема: Кронтик прыгает с кубика на кубик.

Формирование понятий и УУД:

  1. цифра как обозначение числа (цифра 5 и число 5)
  2. счёт чисел (в прямом и обратном порядке)
  3. предшествование и следование чисел
  4. алгоритм  вычитания числа 1 из числа 5 как переход к предшествующему числу

 Закрепление и повторение:

  1. запись числа точками, цифрами
  2. лево, право
  3. замкнутая линия

  Ожидаемые результаты:

познавательные УУД:

- классификация – соотношение группы предметов и цифры

- обобщение - выделение общего признака

 сериация:

 – умение видеть и называть соседние числа, умение распределять числа по убыванию,  по возрастанию.

 арифметические действия:

- сложение и вычитание  

сенсорный опыт:

- ориентирование в окружающем пространстве, на плоскости листа, на странице книги.

Организационный момент

«Долгожданный дан звонок

Начинается урок»

  1.Повторение:

1). На доске геометрические фигуры:

4 круга и 1 треугольник

- Сравните предметы по форме и найдите лишний?

- Почему вы так считаете?

- Сколько кружков?

- Какая цифра соответствует количеству кружков?

 - Найдите цифру 4 и поставьте  на наборное полотно.

Цифра 4 самая большая из изученных нами цифр, а какая самая маленькая?

Расставьте цифры на наборное полотно от самого маленького до самого большого.

2). Счет хором от 1 до 4

                        от 4 до 1

2.Открытие  новых знаний:

1)   Загадка:

Есть у меня работники

Во всем помочь охотники

Живут не за стеной –

День и ночь со мной

Целый десяток верных ребяток.

                                        (пальцы)

- Сколько пальцев на правой руке, на левой?

- Что вы скажите о количестве пальцев на руках?

- Положите 5 палочек на парту.

2). На доске  4 кружка. 

- Как сделать 5?

 Чтение с доски:      4+1, получится 5.

3.  Знакомство с цифрой 5.

3. Физ-ка.

4. Работа в тетради:

- Посчитайте сколько палочек нарисовано в тетради?

- Под ними нарисуйте столько же точек.

-Сколько точек вы нарисовали?

- Найдите среди изученных цифр цифру 5? (разрезные цифры)

. Образец написания цифры 5    Слайд 1. ( Приложение)

- Напишите по образцу в тетради цифру 5

- Обвести по образцу ломаную линию, найти сторону, где 5 клеточек.

   6.Работа с учебником  

 Кронтик зовет вас поиграть.  стр. 40 (читает учитель)   

- Покажи путь Кронтика по кубикам.

- Посчитай от 5 до 1.

- Какое число предшествует числу 5?  

- Четыре меньше или больше пяти, на сколько? Вывод: 4 < 5 на 1,

     -  Какое число                                                         < 4 на 1?

< 3 на 1?

< 2 на 1?

                        Учебник стр. 41 (читает учитель)

- Какое число предшествует числу 5?

- Сколько играло друзей?

- Кто уже прыгал?

- Сколько друзей ещё не прыгало?

На доске::

 5 – 1 = 4     Прочитать .

-Прочитайте и сосчитайте:  

 4 – 1 =                   3 – 1 =                           2 – 1 =

- Какое мы называем число, когда отнимаем 1?

7. Итог.

- С какой цифрой мы познакомились?

«Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе …»

                    Используемая  литература:

1.Волина В. В.  Занимательное  азбуковедение. М., Просвещение .1991г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Кубик Рубика. Сложение и вычитание в пределах 9.

Урок математики по программе "2100"  1 класс. Автор учебника: Л.Г.петерсон.Основная цель:1) Познакомить с головоломкой «кубик Рубика».2)Закрепить свойства 0, навыки счёта в пределах 9, взаимосвяз...

Урок по ознакомлению с окружающим миром. Предшкола. Тема: "Профессии"

Урок по ознакомлению с окружающим миром в предшколе. Данный урок разработан для детей от 5-7 лет. Продолжительность урока 25-30 минут....

Урок математики по теме "Кубик Рубика.Состав числа 9".

Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100!" ФГОС ОО. Автор учебника Л.Г.Петерсон. Урок носит закрепляющий характер по составу числа 9....

Разработки уроков по авторской программе "Логика и кубики" для 1 класса

Разработки уроков ( десять занятий) по программе "Логика и кубики". Программа направлена на формирование универсальных учебных действий младших школьников. Содержание учебного материала включает разли...

Открытый урок на тему «Я умею прыгать!» 2 класс

Я умею прыгать. 2 класс «Английский в фокусе» Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В....

урок математики 1 класс Кубик Рубика

Урок математики 1 класс, тема " Кубик Рубика" по учебнику Л.Г.Петерсон...

Чтение с остановками, кубик Блума на уроке обучения грамоте

Чтение с остановками, кубик Блума  на уроках обучения грамоте.Выступление. ....