Опыт работы учителя английского языка в дистанционном формате. Как провести урок, используя только бесплатные ресурсы сети интернет.
статья (4 класс)

Хорева Елена Сергеевна

В данной статье проводится обобщение и систематизация ресурсов, которые помогают учителю проводить полноценные уроки в дистанционном формате, используя современные образовательные технологии, исходя из личного опыта работы автора.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы учителя английского языка
в дистанционном формате.
Как провести урок, используя только бесплатные ресурсы сети интернет.

В данной статье проводится обобщение и систематизация ресурсов, которые помогают учителю проводить полноценные уроки в дистанционном формате, используя современные образовательные технологии, исходя из личного опыта работы автора.

На сегодняшний день имеется несколько основных интернет-платформ, позволяющих не только осуществлять видео связь с учеником или группой учеников, но и демонстрировать учащимся экран и звук компьютера учителя, и даже передавать им управление компьютерной мышью при выполнении интерактивных заданий. Наиболее известны и часто используются возможности Zoom, Skype, Google Classroom. В своей работе автор использует преимущественно платформу Zoom.

При введении новой темы полезно включать в работу видеоролики с вводной информацией. Педагог может демонстрировать свой экран с воспроизведением видео файлов, имеющихся в его собственной копилке, либо делиться видео, выложенными на сторонних источниках, например, на канале YouTube. Во втором случае могут возникнуть некоторые сложности. Например, автор видео ролика на YouTube удаляет свой ролик. Также YouTube прерывает показ рекламными вставками, что, несомненно, мешает ходу урока. Поэтому, когда автору нужно использовать то или иное видео с YouTube, он скачивает ролик (сайт Savefromnet.com), либо записывает видео с экрана (бесплатная программа Bandicam).

С целью изучения новых слов создаются презентации в программе Power Point, где написание слова сопровождается его иллюстрированием и даже озвучиванием. Для добавления аудио контента в презентацию в соответствии с потребностями каждого конкретного урока автор использует бесплатную программу Balabolka, которая позволяет использовать мужской или женский голос с превосходным английским произношением для создания звукового файла в формате wav, который встраивается в любую презентацию Power Point.

В качестве домашнего задания для закрепления знания изученных на занятии слов полезно использовать разнообразные упражнения с лексическими единицами, которые создаются учителем на бесплатной основе на ресурсах: Quizlet.com, LearningApps.org. Помимо возможности интерактивной проверки выполнения заданий на обоих вышеназванных ресурсах, на сайте LearningApps.org, произведя регистрацию своих учащихся, учитель отслеживает и оценивает выполнение всех заданий, помещенных им в «Классную комнату» конкретного класса, группы учащихся, либо индивидуальных учеников.

Структура урока, изучаемый лексико-грамматический материал не только демонстрируются в виде интерактивных презентаций в Power Point, но также остаются в пользовании учащихся, так как учитель имеет возможность переслать нужный файл ученику в ходе занятия. В таком же формате дети получают и домашние задания.

Оттачивание грамматических навыков с помощью разнообразных грамматических упражнений происходит как на вышеупомянутом сайте LearningApps.org, так и на сайте британского консульства: Learnenglishkids.britishcouncil.org.

С целью формирования положительной мотивации к обучению многие издательства предлагают дополнительные видео, аудио ресурсы, которые позволяют учащимся в развлекательной форме закрепить изученный лексико-грамматический материал и сформировать позитивное отношение к изучению английского языка, а в частности, к выполнению домашних заданий. Например, издательство Cambridge University Press в бесплатном доступе предоставляет свои уникальные разработки в помощь детям в изучении иностранного языка: www.kidsboxapps.es.

Вне зависимости, какими источниками информации пользуется учитель при работе с учащимися в дистанционном формате, огромную роль играют личные качества педагога, такие как: организованность и пунктуальность, позитивное отношение к учащимся и к процессу обучения в целом, доброжелательность к ученикам и терпимое отношение к их промахам и неудачам. Только при соблюдении этих условий любой урок, как дистанционный, так и очный, пройдут с гарантированным успехом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блог в работе учителя английского языка

Блог-  личная страничка в виде дневника или журнала. Обычно блог создается и модерируется одним человеком, а любой посетитель сайта может разместить на блоге свое сообщение или комментарий....

Статья: "Из опыта работы учителя английского языка в начальной школе"

В данной статье излагаются особенности преподавания иностранного языка в начальной школе....

Тематическая проверочная работа по английскому языку в формате ФГОС, 3 класс, "Профессии"

Цель диагностической работы: определить и оценить уровень владения метапредметными и предметными образовательными результатами на материале курса английского языка на тему «Профессии». Вып...

«Использование технологии «Лэпбук» в работе учителя английского языка»

      Данная статья рассказывает о применении на уроках английского языка техники лэпбука. На основе своего опыта автор статьи показывает преимущества данного метода перед другим...

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...

Педагогическая мастерская учителя английского языка «Формирование метапредметных УУД на уроке английского языка по теме «Одежда» в 4 классе»

Педагогическая мастерская учителя английского языка  «Формирование метапредметных УУД на уроке английского языка по теме «Одежда» в 4 классе»...