Читаем детям о войне
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Кургузова Нина Владимировна

Внеклассное мероприятие, посвященное 14 международной патриотической акции "Читаем детям о войне".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_detyam_o_voyne2024_g.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения международной патриотической акции

«Читаем детям о войне»

Тема: «Рассказы Анатолия Митяева и Сергея Алексеева»

Цель акции:

воспитание гражданственности и патриотизма у обучающихся на примере героев произведений детской литературы о Великой Отечественной войне.

Задачи акции: расширение знания обучающихся о Великой Отечественной войне;

Формирование у подрастающего поколения чувства сопричастности к событиям Великой Отечественной войны, гордости за свой народ, свою Родину;

Сохранение исторической памяти и передача её подрастающему поколению.

Ход мероприятия

1. Какое знаменательное событие мы празднуем каждый год 9 мая?

2. Когда началась Великая Отечественная война?

3. Когда закончилась Великая Отечественная война?

4. Сколько лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны?

5. Почему войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной?

6. Почему люди до сих пор помнят эту войну?

7. Почему наш народ одержал победу над фашизмом?

8. Что значит слово «Родина» для каждого из нас?

- 9 Мая – светлый и радостный праздник для всех живущих сегодня. Это день Победы над врагом. Именно в этот день закончилась ВОв. Эту победу ждали все. Это радость со слезами на глазах. Это мир во всём мире. Это светлое небо над головой миллионов людей. Это беспечное детство и спокойный сон.

4 года. 1418 дней. 34 тысяч часов. И более 27 миллионов погибших соотечественников.

- 27 миллионов погибших. Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать …43 года! 27 миллионов. За 1418 дней – это значить погибло 13 человек в минуту. Вот что значить 27 миллионов!

- Сегодня вся страна готовится ко Дню Победы, к 79 годовщине со дня окончания Великой Отечественной войны над фашистской Германией.  Ежегодно 9 мая вся страна отмечает этот большой праздник.

 Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

- Ежегодно, в преддверии праздника, проходит международная патриотическая акция «Читаем детям о войне». Появилась она в 2010 году по инициативе Самарской областной детской библиотеки. Ее девиз: «Помнить можно только о том, что знаешь. Если рассказать детям о войне, им будет, что помнить». Все желающие взрослые и дети из многих стран станут участниками громких чтений книг о войне.

- Великая война. Она живёт в фильмах, рассказах фронтовиков, тех, кто пережил эту страшную трагедию, запечатлена она в фотографиях, письмах и в сердцах, в книгах.

Чтение произведения Сергея Алексеева «Орлович-Воронович» (можно прослушать запись: https://www.youtube.com/watch?v=BlmOzM_7BOg )

Не утихают бои под Москвой. Рвутся и рвутся вперед фашисты. В середине ноября 1941 года особенно сильные бои развернулись на подступах к городу Истре. Насмерть стоят солдаты. Отважно разят врага. Немало и здесь героев. Гордятся солдаты младшим лейтенантом Кульчинским, гордятся заместителем политрука Филимоновым, гордятся другими.

Как-то после тяжелого дня собрались солдаты в землянке, заговорили о подвигах. О летчиках речь, о танкистах – вот кто народ геройский!

Сидит в сторонке, слушает солдат Воронович. Только не танкист Воронович, не летчик. Скромная роль у него на войне. Связист Воронович. Да и характером тих, даже робок солдат.

И вдруг сообщение: порвали где-то фашистские мины связь. На поиски повреждения и послали солдата Вороновича.

Шагает, идет Воронович, пробирается лесом, полем, и вот у овражка, у прошлогоднего стога сена, стоят четыре танка. Всмотрелся солдат. Кресты на боках. Дула пушек на него, на Вороновича, глазом змеиным смотрят.

Не по себе солдату стало. Холодок пробежал по телу. Прилег Воронович на землю. Зорче еще всмотрелся. Видит – у танков в кружок собрались фашисты. Соображает солдат – привал устроили.

Лежит Воронович. Громко стучит сердце. Уйти? Отступить? Отползти? Укрыться?

Еще громче забилось сердце, в висках молотком застучало.

Лежит Воронович: «Четыре танка! Отряд фашистов!» А мысли одна за другой: «Смелее, солдат, смелее! Время не трать, солдат!»

Пополз Воронович. Остановился. Поднялся. Швырнул гранату, за ней другую…

Поражались потом солдаты.

– Один – и взял в плен четыре фашистских танка. Орел! Орел! – смеялись солдаты. – Не Воронович ты вовсе. Нет! Имя твое – Орлович.

Блиц-опрос после прочтения:

- Кем был на войне солдат Воронович? (Связист.)

- Что однажды случилось? (Фашистские мины порвали телефонные провода.)

- Что необходимо было сделать связисту Вороновичу? (Соединить провода, без связи нельзя было обойтись на войне.)

- Какую преграду встретил на пути Воронович? (4 фашистских танка.)

- Что почувствовал солдат в этот момент? (Холодок, громко стучало сердце.)

- Что происходило внутри, какие мысли приходили к нему? (Вперёд, смелее солдат, смелее! Не трать время.)

- Как вы думаете, было ли страшно солдату? Что помогло Вороновичу в этой ситуации? (Любовь к Родине, своим товарищам, которые остались сзади.)

- Почему товарищи назвали его Орёл? Орлович? (За смелость, геройский поступок)

- Можно ли связиста Вороновича назвать героем? Объясните почему?

- Большую роль письма из дома сыграли в победе в Великой Отечественной войне.  Солдатские треугольники ждали в каждом доме.  Письма были немногословны, но той единственной ниточкой, связывающей солдат с родными во время войны, надеждой на скорую встречу и победу. Их писали в окопах, после сражений, потеряв в бою друзей, но с верой, что фашист будет разгромлен. В письмах признавались в любви и строили планы на будущее. И даже через десятилетия невозможно читать их без волнения.

Послушайте рассказ А. Митяева «Треугольное письмо»

(https://yandex.ru/video/preview/4533302080602523042 )

Дивизион тяжёлых гвардейских миномётов до нового приказа остановился в дубовом лесочке. Дубрава была молодая, деревца негустые, скопление машин могли заметить вражеские бомбардировщики. Поэтому миномётчики сразу принялись копать укрытия для автомобилей и маскировать их ветками. Кончили работу поздно вечером. Было ещё видно, и солдат Борис Михайлов взялся за письмо. Он старался писать почаще, знал: мама тревожится о нём каждый день и каждый час.

«Милая мамочка! — писал Борис. — Я жив-здоров. Кормят сытно. Погода тёплая. Стоим в лесу. Обо мне не беспокойся. Мы сейчас отдыхаем. Крепко обнимаю и крепко-крепко целую. Твой Боря».

Конверта у Бориса не было. В войну многого не хватало. Хлеба, например, соли. И такой простой вещи, как конверты. Без них-то научились обходиться… Борис согнул бумажный лист по верхнему углу — получился косой парус, парус согнул — получился домик с крышей; нижние углы домика тоже согнул и заправил под крышу — получился треугольник, письмо и конверт вместе…

Идти к писарю, который отправлял почту, было поздно. Борис положил письмо в карман гимнастёрки — до утра, лёг на шинели под кустиком, укутался с головой, чтобы не кусали комары, и сон сразу пришёл к нему.

Был сон короток. Едва забрезжил рассвет, дивизион подняли по тревоге.

Колонна машин с пусковыми станками и эрэсами — реактивными снарядами, покинув дубраву, двигалась чистым полем. Позади колонны всходило солнце. Большое, красное. Пыль закрыла его. Но солнце поднялось выше пыльного облака, будто хотело посмотреть, куда едут гвардейские миномётчики.

Впереди была линия фронта. Оттуда, из-за этой линии, прилетел снаряд. Борис в кабине грузовика не слышал его свиста, поэтому не испугался, а удивился, когда в поле взметнулась чёрная земля. Автомобили прибавили скорость. То в поле, то на дороге взрывались снаряды. На счастье, дорога спустилась в овраг. Вражеские наблюдатели теперь не видели автомобилей, и обстрел прекратился.

Овраг был широкий, глубокий, с крутыми стенами. По нему, как по безопасному туннелю, шли к передовой солдаты, ехали автомобили — с пушками, со снарядами, с кухнями и хлебом. В обратную сторону тягач тащил танк со сбитой башней. Лошадь, запряжённая в двуколку, везла двух раненых, они лежали неподвижно, их головы были укутаны бинтами.

«Вот если меня так ранят или убьют?.. — подумал Борис. — Когда мама узнает, что меня убили, будет долго плакать».

Низко над оврагом, с рёвом мотора и стуком пулемётов, пронёсся «мессершмитт» — немецкий истребитель. По нему дали очередь наши пулемёты, замаскированные на откосе. Тут же появился истребитель с красными звёздами. Погнался за врагом.

Так и ехали миномётчики. Без происшествий. Артиллерийский обстрел, обстрел с самолёта — обычное дело на войне.

Остановились в низине, поросшей кустами.

От низины начинался подъём на широкий бугор. Скат бугра был жёлтым пшеничным полем. С вершины слышалась частая стрельба, гулкие взрывы. Там шёл бой.

Миномётчики дружно сняли с грузовиков пусковые станки. Поставили на землю. Сгрузили эрэсы. Потащили их, тяжеленные, к станкам. Когда уехал последний грузовик, гвардейские миномёты были готовы к залпу.

Бой на бугре то затихал, судя по стрельбе, то снова разгорался. А что там было и как? Солнце видело, что и как. Оно поднялось совсем высоко.

Было жарко. Ни дуновения ветерка. Но вдруг пшеница у дальнего края поля заколыхалась. Будто там пронёсся ветер. Он дул, качал пшеницу сильнее и сильнее. Вглядевшись, Борис увидел нестройные линии пехотинцев. Это они, а не ветер, качали пшеницу, спускаясь с бугра всё ниже и ниже. «Отступают!» — догадался Борис и испугался своей догадки.

Пехотинцы отошли уже к середине поля, когда заревели огненные струи, вырываясь из эрэсов. Чертя дымные дуги, ракетные снаряды полетели за бугор. За бугром ухнуло — первый эрэс, самый быстрый, самый нетерпеливый, грохнулся на фашистов. Следом ухнул ещё один. И замолотило, заколотило по земле.

Пехотинцы остановились. Глядели в небо, удивлённые. Кто-то крикнул. Кто-то подбросил вверх пилотку. И все побежали на бугор, к его вершине, только что оставленной.

— Гвардейцы, за мной! — услышал Борис голос командира батареи. — Поможем ещё пехоте!

Не видя, кто рядом, но чувствуя товарищей, солдат Михайлов побежал, огибая кусты, перепрыгивая кочки. Он влетел в пшеницу, запутался в ней сапогами. Но скоро приноровился, раздвигал её, как купальщик воду. В эти минуты он забыл обо всём. Знал только, что надо бежать и бежать вперёд. И не было у него страха ни перед чем.

Когда Борис добежал до верхушки бугра, там пехотинцев не было. Они спускались по другому скату, преследуя врагов. Только один — молоденький, как Борис, — сидел на краю траншеи.

— Гвардейцы с нами… Гвардейцы с нами… — повторял он тихо.

Борис подумал, что солдата оставили передать им благодарность за помощь. Но вдруг понял, что солдат ранен, а слова «гвардейцы с нами» он кричал или шептал, когда пехота остановилась в пшенице и увидела над собой следы грозных эрэсов.

— Куда ранило? — спросил Борис. — Больно?

— В плечо. Больно! — ответил пехотинец.

Борис Михайлов никогда ещё не перевязывал раненых и удивился ловкости, с которой разрезал гимнастёрку и обнажил повреждённое плечо.

Он быстро разорвал индивидуальный пакет и прибинтовал марлевую подушечку к плечу солдата. Тут появилась девушка с санитарной сумкой. Она поправила повязку и повела солдата туда, где собирались раненые.

— Пойдём, миленький! Пойдём, хороший ты мой! — говорила она раненому.

…Дивизион двигался к новой стоянке, в рощу. Солнце клонилось к закату. Оно опять из-за пыльного облака смотрело вслед колонне. Не жаркое, не яркое, будто хвалило всех, кто одержал победу в бою за бугор, а по-военному — в бою за высоту.

На этот раз пушки врага не обстреливали дорогу.

Кругом было спокойно. Фашисты, бежав с высоты, бежали и с соседних участков.

Как приехали на место, Борис пошёл в штабную землянку к писарю — отдать письмо. Перед землянкой он остановился, развернул треугольничек, перечитал его:

«Милая мамочка! Я жив-здоров. Кормят сытно. Погода тёплая. Стоим в лесу. Обо мне не беспокойся. Мы сейчас отдыхаем. Крепко обнимаю и крепко-крепко целую. Твой Боря».

Борис всегда, с малых лет, говорил маме только правду. И, перечитав письмо, подумал, что надо переписать его. Но, если рассказать всё, что было за день, мама сильно встревожится, не успокоится до следующего письма. И он отдал треугольничек писарю — без поправок. Да и неправды в письме ведь не было. Они, гвардейцы, на самом деле отдыхали сейчас в лесу, и вечер был тёплый. А он, Борис, действительно жив и здоров.

- Вам понравился рассказ «Треугольное письмо» А. Митяева?

- Чем понравился и запомнился рассказ?

- Захотелось ли кому-то из вас написать письмо солдату, защищающему в данный момент нашу Родину в зоне проведения СВО?  Что именно вы бы в нем написали?

 День за днём всё шла война:

Солдаты гибли, но мужала Родина.

За победу родной страны

Вставали дети всей земли! 

- В сборнике рассказов Анатолия Митяева есть один интересный рассказ, который называется «Шестой-неполный». Предлагаю прочитать его.

Войны еще не было. Но предвоенный год уже начался. Предчувствуя грозное время, рабочие на заводах делали танки и орудия; в пекарнях для солдат сушили ржаные сухари, а в школах мальчишки и девчонки учились перевязывать раненых.

В те дни Саша Ефремов выбирал себе работу. Он кончил учиться в школе, и ему надо было за что-то браться.

«Пусть будет у нас много оружия, — рассуждал Саша, — много продовольствия и много лекарств для раненых, но разве победим мы врага, если у нас будет мало командиров? Пойду я в военное училище».

Он так и сделал: поступил в училище, где учили на командиров-артиллеристов.

Саша был маленького роста. Многие считали, что с таким ростом нельзя быть командиром. Даже Сашина мама, когда собирала сына в училище, сказала:

— Ты подумай еще раз. Может быть, тебе какое-нибудь другое дело выбрать? Уж очень ты мал.

В училище Саше не могли найти гимнастерку по росту. Переменил он их множество, но каждый раз рукава были ниже пальцев. Новые Сашины друзья за час обмундировались с головы до ног: надели пилотки, гимнастерки, брюки, кирзовые сапоги. А Саше пришлось еще день носить свою гражданскую одежду, пока училищный портной не укоротил гимнастерку и не перешил брюки.

Этот день показался Саше длинным, как неделя. Его отделение маршировало по плацу, чистило пушку, изучало устройство винтовки, метало гранаты, а он в это время сидел в казарме. Ведь в кепке, вельветовой курточке, брюках навыпуск и сандалиях нельзя встать в военный строй!

Но вот вечером портной принес форму. Саша аккуратно сложил ее на тумбочке и спокойно уснул.

Утром нового дня по сигналу «Подъем!» Саша мигом вскочил с кровати и ровно за две минуты, как полагается военным людям, оделся и стал в строй.

Отделение построилось двумя шеренгами. Справа, на правом фланге, стояли высокорослые, слева, на левом фланге, — те, кто поменьше, и самым крайним был самый маленький Саша.

Командир отделения скомандовал:

— По порядку номеров рассчитайсь!..

— Первый! Второй! Третий! Четвертый! Пятый! — выкрикивали курсанты.

Очередь дошла до Саши.

— Шестой! — громко крикнул он.

— Отставить! — недовольно скомандовал командир отделения. — Курсант Ефремов! Вам надо говорить: «Шестой-неполный».

Тут все отделение захохотало, да так весело и дружно, что маленький Саша покраснел от смущения.

— Отставить смех! — строго скомандовал командир и объяснил, когда добавляется слово «неполный»: у Саши не было пары, за ним никого не было во второй шеренге. — Вот представьте себе, — говорил командир, — ночь, гремит бой, отделению надо перейти на другую позицию. Построились мы, рассчитались по порядку номеров. В темноте никого не видно, только голоса слышны. Чтобы узнать, сколько нас собралось, я последнюю цифру умножу на два, потому что две шеренги. И может случиться, как у нас сейчас: у последнего пары нет. Если он не скажет «неполный», все мы будем думать, что нас на одного больше, чем есть на самом деле. — Командир помолчал немного и, поглядывая на тех, кто смеялся громче других, добавил: — Ни по росту, ни по цвету глаз не определишь, у кого сердце настоящего командира. Это только в бою видно.

Дни военного 1941 года шли один за другим. Настало лето. В садах наливалась соком вишня. У скворцов подрастали птенцы. Цвела пшеница, и, когда дул ветер, над зелено-синими полями летели облачка желтой пыльцы.

Саша Ефремов и его товарищи жили теперь в брезентовых палатках на опушке леса — в военном лагере. Курсанты поднимались на заре и учились артиллерийскому делу до темной ночи. Артиллерийская наука мудреная. Времени же до начала войны оставалось совсем мало.

И вот война началась. Все курсанты училища, и Саша тоже, в тот же день подали рапорты начальнику училища. В рапортах они просили отправить их на фронт, чтобы сражаться с фашистами. Начальник не обрадовался, но и не рассердился. Он созвал курсантов и сказал, что их время еще не подошло. Бои с врагом ведут обученные части, а курсантам еще надо учиться.

— Все рапорты я возвращаю, — сказал старый командир. — Между прочим, мой рапорт командование тоже вернуло мне. Подождем месяца три-четыре. Закончим учебную программу, тогда и повоюем.

Однако ждать пришлось совсем мало. Немецкие танки и мотопехота прорвали нашу оборону и прошли в наш тыл.

Сначала на близкий теперь фронт уехали из училища тракторы-тягачи. Их отдали артиллерийскому полку, машины которого были подбиты в бою. А потом пришел приказ выступить на фронт всему училищу.

В августе ночи темные. Правда, небо все в звездах, но на земле ничего не видно — одна чернота. В такую ночь Саша с товарищами выступил на фронт. Пушки везли на лошадях. И снаряды на лошадях. Поскрипывали колеса повозок, лошади фыркали, и больше никаких звуков не было. Редкие команды отдавались вполголоса. Где-то очень близко затаился враг.

Саша шагал за повозкой, которую тащил конь Зайчик. В мирное время серый Зайчик возил капусту и картошку на курсантскую кухню. Теперь он вез снаряды на фронт. Его хозяином, или, как говорят в армии, ездовым, был Саша. Саша-то готовился стрелять по фашистским танкам из пушки, а ему приказали возить снаряды.

«Все из-за роста!» — думал Саша.

Военный человек не имеет права долго огорчаться. Приказ есть приказ, и его надо выполнять. Саша понемногу успокоился. Без снаряда танка не подобьешь — значит, его дело тоже важное. А конь ему достался просто замечательный: старательный, понятливый, вовсе не трусливый. Когда низко над колонной пролетел фашистский самолет-разведчик, другие лошади рванулись с дороги к обочинам, а Зайчик как шел, так и продолжал идти.

Перед самым рассветом курсанты подошли к фронту. Они поставили на место пушки, принялись копать укрытия. Товарищи помогли Саше снять снаряды с повозки. И он на Зайчике отправился за новым грузом. Ехать надо было к железной дороге, где она проходит через лес. Ночью паровоз подтащил в то место вагоны со снарядами, патронами и гранатами.

К вагонам съехалось много грузовиков и повозок из других частей. Пока не рассвело, пока не налетели фашистские бомбардировщики, надо было увезти весь боезапас. Саша нагрузил свою повозку, похлопал Зайчика по шее, и Зайчик тронулся в обратный путь.

Как только солнце поднялось над краем земли, началось сражение. В одну минуту утренняя тишина сменилась грозным грохотом. Гудели и земля и небо. В небе шли самолеты — то чужие, то наши. На земле громыхали танки, взрывались бомбы и снаряды. В орудийном грохоте Саша различал голоса своих противотанковых пушек. Они били отрывисто, с сухим звоном…

— Стреляйте, стреляйте, голубушки! — шептал Саша, будто пушки были живыми существами и могли услышать его. — Стреляйте, не жалейте снарядов. Мы с Зайчиком привезем вам сколько надо.

Саша и Зайчик проехали лес. Начали спускаться в ложбину, чтобы потом подняться на бугор: за бугром и стояли пушки. До них оставалось километра два, не больше.

В ложбине было сыро. Колеса, окованные железными полосками, глубоко вдавливались в землю. Чтобы помочь Зайчику, Саша сзади налегал плечом на повозку. Верно, поэтому он увидел фашистских автоматчиков, только когда те с разных сторон открыли стрельбу. Это были вражеские разведчики. Саша отбежал от повозки, лег за кочку и стал стрелять из своего карабина — винтовки с коротким стволом. Он стрелял туда, откуда раздавались автоматные очереди, но скоро у него кончились патроны.

Враги ждали этого. Они хотели взять Сашу в плен. Автоматчиков было десять. Они сразу поднялись из травы и со всех сторон двинулись к повозке. В серо-зеленых мундирах с засученными рукавами, в касках — из-под них смотрели словно не человеческие, стеклянные глаза.

— Рус! Плен, плен! — кричал один фашист.

Саша тоже поднялся с земли, подошел к повозке. Он был совсем спокоен — паренек-командир, у которого не было войска, а был только Зайчик.

Саша выпряг Зайчика, замотал повод уздечки, чтобы он не волочился по земле и чтобы конь не наступил на него, погладил Зайчика по шее, потом хлопнул ладонью по крупу и тихо проговорил:

— Беги, Зайчик…

Конь переступил на месте, но не двинулся. Он чувствовал, что пришла беда. Уши его настороженно поворачивались, теплые ноздри втягивали луговой воздух, к запаху которого примешивался запах врага.

— Да беги же!.. — прошептал Саша.

И Зайчик побежал. Он пробежал недалеко от немца. Тот повел автоматом в сторону лошади, но не выстрелил: то ли пожалел, то ли потому, что Зайчик вдруг остановился. Конь повернул голову и смотрел на своего ездового, будто звал его бежать вместе на бугор, к своим пушкам.

А Саша, распорядившись конем, должен был распорядиться теперь армейским имуществом: снарядами, повозкой, карабином. И собой должен был распорядиться. Как и полагается командиру, он принял решение мгновенно. Это решение сделало бы честь любому артиллеристу, у которого перед лицом врага не было пушки, а были только снаряды.

Фашисты, все десять, уже подошли к Саше. Когда их руки готовы были схватить артиллериста, он поднял над повозкой снаряд и ударил им по другим снарядам.

Тысячи осколков засвистели над травами. Подхлестнутый этим свистом, Зайчик поскакал по лугу. От быстрого бега вокруг Зайчика образовался ветер. Ветер развевал гриву и хвост, бил в глаза и ноздри. Ветер пахнул пороховым дымом, раскаленным железом, сгоревшей землей. Этот запах шел от бугра, за которым били пушки. Он шел из ложбины, где славно закончил свой первый и последний бой артиллерийский командир.

- Вам понравился рассказ? Назовите его основную мысль. (Доблесть воина не зависит от его роста)

Блиц-опрос после прочтения.

- Как звали главного героя?

- Почему он решил стать командиром?

- Какое ответственное дело поручили Саше на войне?

- Как закончилась война для Саши?

- Как вы думаете, почему Саша поступил именно так?

- Можно ли Сашу назвать героем? Объясните почему.

Заключение

- Ребята, сегодня вы услышали несколько рассказов о Великой Отечественной войне. Я надеюсь, что они вас заинтересовали   и вы обязательно прочтёте другие книги по данной теме. 

- Война – самый страшный период в истории каждой страны. Но именно в это нелёгкое время проявляются такие качества человека, как отвага, дружба, преданность, взаимопомощь. Мы всегда должны помнить, какой ценой досталась победа нашим дедам и прадедам.

-Все мы должны знать героическое прошлое нашего народа, всегда должны помнить имена тех, кто, не жалея своей жизни, защищал нашу Родину! Оказывать внимание и помощь ветеранам, которых, к сожалению, с каждым годом становится меньше.



                               Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

«Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения во 2 классе «Что читали наши сверстники в годы Великой Отечественной войны»

Цель: расширение читательского кругозора второклассников.Задачи:Личностные·        вызвать чувство гордости за нашу Родину, российский народ и историю России;·...

Читаем детям о войне "Подвиг Николая Гастелло"

Чтение и обсуждение рассказа Сергея Алексеева "Капитан Гастелло"....

Акция "Читаем детям о войне"

Занятие посвящено ежегодной всероссийской акции "Читаем детям о войне"...

«Взрослые читают о войне» - часть общешкольного проекта «Великой победе посвящается…».

В преддверии великого события в жизни нашей страны - 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, учительским коллективом нашей школы был создан патриотический ролик.«Взрослые читают о войне&r...

«Взрослые читают о войне» - часть общешкольного проекта «Великой победе посвящается…».

В преддверии великого события в жизни нашей страны - 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, учительским коллективом нашей школы был создан патриотический ролик.«Взрослые читают о войне&r...

Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...