конспект урока чтения во 2 классе Е.Благинина "Посидим в тишине"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Продолжили знакомство с произведениями о маме. Учились составлять информационную карту и читать выразительно произведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_otkrytyy_urok_chteniya_posidim_v_tishine.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе
по теме: Е. А. Благинина «Посидим в тишине»
Цели и задачи:
Познавательные:
- познакомить с биографией Е. Благининой, еѐ стихотворением «Посидим в тишине» и с биографией Э. Мошковской, еѐ произведением «Я маму мою обидел»; - работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение. Предметные:
- продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме;
- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
- развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения по ролям и наизусть; Метапредметные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться высказывать своѐ предположение на основе работы с текстом, с пословицами;
- развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;
- расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора; - учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные:
- определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия;
- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать;
- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; - учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.
Планируемые результаты достижения на уроке:
Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению; надо научиться видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, особенно в семье; уметь давать оценку своим поступкам и поступкам других людей.
этапы | деятельность | |
I. Организационный момент. | Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем урок начинать! Но для начала нужно подарить гостям улыбку Ну и «Здравствуйте» сказать! | |
Речевая разминка. | И так, чтобы начать урок чтения нам нам нужно подготовить речевой аппарат, поэтому как обычно проведем речевую разминку. Но сегодня я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко! Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка! Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка! Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка! Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка! Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
| |
Актуализация знаний | Давайте вспомним с каким произведением познакомились на прошлом уроке? И.Бунин «Матери» | |
Как автор в этом стихотворении называет маму? -ангелом -А у вас есть ангелы? Ваши мамы. К прошлому уроку вы нарисовали портреты своих мамочек, своих ангелов. Посмотрите, какие они красивые , милые, нежные | На доске | |
Проверка домашнего задания | Ну а теперь проверим как вы дома подготовили выразительное чтение стихотворения. | Анализ чтения ДЕТЬМИ |
III. Введение в тему урока.. | Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением на эту же тему. | |
Постановка цели урока и построение плана урока | - Давайте вместе поставим цель урока (Познакомиться с его автором, с новыми произведением, будем учиться делать анализ произведения и читать выразительно. Будем работать по плану. | |
Презентация, биография | Предлагаю посмотреть презентацию, чтобы познакомиться с биографией автора Обратите внимание : где родилась , кем мечтала стать , какие стихотворения и о чём писала ? | (портрет на доске) Елена Александровна Благинина (1903-1989). |
--- Какие факты из жизни ЕЛЕНЫ Благининой вы узнали? | ||
Первые стихи Елены Александровной Благининой напечатали в детском журнале «Мурзилка» почти 80 лет назад. «Ребята любили и еѐ, и еѐ стихи, потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу, про берѐзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и печали». Она писала стихи, очень весѐлые, детские «дразнилки», песенки, сказки, «считалки» ребята, а для чего нам нужны считалки? (они нам нужны в играх, когда мы выбираем водящего), так же Елена Александровна Благинина писала и «скороговорки. | ||
Первичное знакомство -АУДИО | Открываем учебники на стр. 85 А теперь сядьте на свои стульчики правильно, выпрямите свои спинки, приготовьтесь внимательно послушать это красивое стихотворение и попробуйте себе все представить! | Видео на 1.5 |
Первичное восприятие | Какую картину представили, слушая это произведение. - Волчок , что это? - Как понимаете: луч метнулся ?(устремился, бросился) -Скользнул? (промелькнул) Какие персонажи есть в стихотворении? (мама, дочка, луч) - Кто нам рассказал эту историю, какой персонаж? (девочка-дочка) | |
Чтение детьми. | Чтобы проанализировать содержание стих-я прочитайте его самостоятельно вполголоса - и ответим на вопрос Почему девочка не играла с игрушками? | |
Составление инф карты анализ | Что хотелось девочке? Прочитайте. (вслух читать, мяч катать, песню спеть, похохотать) - Что девочка сказала лучу? (Я тоже двигаться хочу) - Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (девочка сидит, вокруг нее игрушки). - Девочке трудно сидеть в тишине? ( Да) - Почему? (Потому что вокруг столько игрушек, ей хочется в них играть) - Что бы вы сделали на месте девочки? - Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? (смотрит за мамой, что бы ее никто не побеспокоил) - Каким представляешь луч? К какой части речи относятся эти слова? (Тёплый, ласковый, нежный, добрый) Понравилась героиня этого стихотворения? Чем ,какая она? (Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать. ) | Лист бумаги, клей, картинки |
Демонстрация информационной карты , каткий пересказ стих-я | ||
физминутка | - Правильно, а как вы думаете, как себя чувствует себя мама после рабочего дня и всех переделанных домашних дел? (она устала) (она бодрая или уставшая) - А когда мама, наконец-то, легла отдохнуть, как вы поступаете? (тихо сидим) - Молодцы, ребята. .- Как бы вы повели себя в похожей ситуации? | |
Работа над выразительностью чтения (работа в парах Целостное чтение. | Давайте вспомним – как надо правильно читать это стихотворение, каким голосом? (Тихим, спокойным) (Дети читают стихотворение) Поработаете над выразительностью Подумайте, с какой интонацией вы должны произносить слова героини, какие слова выделить голосом, где поставить паузу. | |
Работа с карточками | Дополни строчки стихотворения словами | |
РЕФЛЕКСИЯ | шляпы | |
Итог урока | Называем отметки за урок | |
Домашнее задание | Выучить стих наизусть по желанию, подготовиться к инсценировке стих-я | |
Мама спит, она ______________… Ну и я играть не стала! Я __________________ не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои _____________________ Тихо в комнате в пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: - Я тоже двигаться ___________________! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать Я бы песенку пропела, Я могла б похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама _________________, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко ________________. - Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в ______________________ | Мама спит, она ______________… Ну и я играть не стала! Я __________________ не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои _____________________ Тихо в комнате в пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: - Я тоже двигаться ___________________! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать Я бы песенку пропела, Я могла б похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама _________________, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко ________________. - Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в ______________________ | |
Мама спит, она ______________… Ну и я играть не стала! Я __________________ не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои _____________________ Тихо в комнате в пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: - Я тоже двигаться ___________________! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать Я бы песенку пропела, Я могла б похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама _________________, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко ________________. - Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в ______________________ | Мама спит, она ______________… Ну и я играть не стала! Я __________________ не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои _____________________ Тихо в комнате в пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: - Я тоже двигаться ___________________! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать Я бы песенку пропела, Я могла б похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама _________________, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко ________________. - Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в ______________________ | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения 4 класс Тема «М.Пришвин «Выскочка»
Урок разработан по ФГОС...
Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»
Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...
План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России
Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...
Конспект урока чтения 2 класс С.Я. Маршак "Кот и лодыри".
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."
Вид урока: изучение нового материалаЦели урока: 1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...