конспект урока чтения во 2 классе Е.Благинина "Посидим в тишине"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Игумнова Татьяна Алексеевна

Продолжили знакомство с произведениями о маме. Учились составлять информационную карту и читать выразительно произведение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_otkrytyy_urok_chteniya_posidim_v_tishine.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения  во 2 классе

по теме: Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

Цели и задачи:

Познавательные:

  • познакомить с биографией Е. Благининой, еѐ стихотворением «Посидим в тишине» и с биографией Э. Мошковской, еѐ произведением «Я маму мою обидел»; - работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение. Предметные:
  • продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме;
  • формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
  • развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения по ролям и наизусть; Метапредметные:
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться высказывать своѐ предположение на основе работы с текстом, с пословицами;
  • развивать воображение,   фантазию, творческие способности;
  • совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;
  • расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора; - учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные:
  • определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия;          
  • содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать;
  • воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; - учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Планируемые результаты достижения на уроке:

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению; надо научиться видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, особенно в семье; уметь давать оценку своим поступкам и поступкам других людей.

этапы

деятельность

I. Организационный момент.

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем урок начинать!

Но для начала нужно подарить гостям  улыбку

Ну и «Здравствуйте» сказать!

Речевая разминка. 

И так, чтобы начать урок чтения нам нам нужно подготовить речевой аппарат, поэтому как обычно   проведем речевую разминку.

Но сегодня  я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!  

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!  

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!  

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!  

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!  

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

  • Правильно, лучше всех – это наши мамы!

Актуализация знаний

Давайте вспомним с каким произведением познакомились на прошлом уроке?

И.Бунин «Матери»

Как автор  в этом стихотворении называет   маму?

-ангелом

-А у вас есть ангелы?

Ваши мамы.

 К прошлому уроку вы нарисовали портреты своих мамочек, своих ангелов. Посмотрите, какие они красивые , милые, нежные

На доске

Проверка домашнего задания

Ну а теперь проверим как вы дома подготовили выразительное  чтение  стихотворения.

Анализ чтения ДЕТЬМИ

III. Введение в тему урока..

Сегодня мы познакомимся  еще  с одним произведением на эту же тему.

Постановка цели урока и

построение плана урока

- Давайте вместе поставим цель урока

 (Познакомиться с его  автором, с новыми произведением,  будем учиться делать анализ произведения и  читать выразительно. Будем работать по плану.

Презентация, биография

Предлагаю посмотреть презентацию, чтобы  познакомиться с биографией автора

Обратите внимание : где родилась , кем мечтала стать , какие стихотворения и о чём писала ?

(портрет на доске) Елена Александровна Благинина  (1903-1989).

--- Какие факты из жизни ЕЛЕНЫ Благининой  вы узнали?

Первые стихи Елены Александровной Благининой напечатали в детском журнале «Мурзилка» почти 80 лет назад. «Ребята любили и еѐ, и еѐ стихи, потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу, про берѐзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и печали».

 Она писала стихи, очень весѐлые, детские «дразнилки», песенки, сказки, «считалки» ребята, а для чего нам нужны считалки? (они нам нужны в играх, когда мы выбираем водящего), так же Елена Александровна Благинина писала и «скороговорки.

Первичное знакомство -АУДИО

Открываем учебники на стр. 85

А теперь  сядьте на свои стульчики правильно, выпрямите свои спинки, приготовьтесь внимательно послушать это красивое стихотворение и попробуйте себе все  представить!

Видео на 1.5

Первичное восприятие

Какую картину представили, слушая это произведение.

- Волчок , что это?        

- Как понимаете: луч метнулся ?(устремился, бросился)

-Скользнул? (промелькнул) 

Какие персонажи есть в стихотворении?    

 (мама, дочка, луч)

- Кто нам рассказал эту историю, какой персонаж?  (девочка-дочка)

Чтение детьми.

   Чтобы проанализировать содержание стих-я прочитайте его самостоятельно вполголоса

- и ответим на вопрос Почему девочка не играла с игрушками?

Составление инф карты

 анализ

Что хотелось девочке? Прочитайте. (вслух читать, мяч катать, песню спеть, похохотать)

- Что девочка сказала лучу? (Я тоже двигаться хочу)

- Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (девочка сидит, вокруг нее игрушки).

- Девочке трудно сидеть в тишине? ( Да)

- Почему? (Потому что вокруг столько игрушек, ей хочется в них играть)

- Что бы вы сделали на месте девочки?

- Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? (смотрит за мамой, что бы ее никто не побеспокоил)

- Каким представляешь луч?

К какой части речи относятся эти слова? (Тёплый, ласковый, нежный, добрый)

Понравилась героиня этого стихотворения? Чем ,какая она?    

   (Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать. )

Лист бумаги, клей, картинки

Демонстрация информационной карты , каткий пересказ стих-я

физминутка

- Правильно, а как вы думаете, как себя чувствует себя мама после рабочего дня и всех переделанных домашних дел? (она устала) (она бодрая или уставшая)

- А когда мама, наконец-то, легла отдохнуть, как вы поступаете? (тихо сидим)

- Молодцы, ребята.

.- Как бы вы повели себя в похожей ситуации?

Работа над выразительностью чтения (работа в парах 

Целостное чтение.

  Давайте вспомним – как надо правильно читать это стихотворение, каким голосом?

(Тихим, спокойным) (Дети читают стихотворение)   

Поработаете над выразительностью Подумайте, с какой интонацией вы должны произносить слова героини, какие слова  выделить голосом, где поставить паузу.

Работа с карточками

Дополни строчки стихотворения словами

РЕФЛЕКСИЯ

шляпы

Итог урока

Называем отметки за урок

Домашнее задание

Выучить стих наизусть по желанию, подготовиться  к инсценировке стих-я

Мама спит, она ______________…

Ну и я играть не стала!

Я __________________ не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои _____________________

Тихо в комнате в пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться ___________________!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать

Я бы песенку пропела,

Я могла  б  похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама _________________, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко ________________.

- Ничего, шепнул он будто,

- Посидим и в ______________________

Мама спит, она ______________…

Ну и я играть не стала!

Я __________________ не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои _____________________

Тихо в комнате в пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться ___________________!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать

Я бы песенку пропела,

Я могла  б  похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама _________________, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко ________________.

- Ничего, шепнул он будто,

- Посидим и в ______________________

Мама спит, она ______________…

Ну и я играть не стала!

Я __________________ не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои _____________________

Тихо в комнате в пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться ___________________!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать

Я бы песенку пропела,

Я могла  б  похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама _________________, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко ________________.

- Ничего, шепнул он будто,

- Посидим и в ______________________

Мама спит, она ______________…

Ну и я играть не стала!

Я __________________ не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои _____________________

Тихо в комнате в пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться ___________________!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать

Я бы песенку пропела,

Я могла  б  похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама _________________, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко ________________.

- Ничего, шепнул он будто,

- Посидим и в ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...

План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России

Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...

Конспект урока чтения 2 класс С.Я. Маршак "Кот и лодыри".

Данный урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока чтения. 1 класс "Звуки [т]. [т’]. Буквы Т, т."

Вид урока: изучение нового материалаЦели урока:   1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные   буквы; формировать навык чтения сочетаний бук...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...