Открытый урок Э.Успенский "Чебурашка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Алтушкина Наталья Александровна

Открытый урок во 2 классе э.Успенский "Чебурашка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                               

https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/i/IXu2jlkzYtEM1BoPG94Kpd0m65CSaNFZrDVJWR/slide-9.jpg

Саранск , 2024

Технологическая  карта учебного занятия во  ___2___  классе

Предмет: Литературное чтение

УМК (авторы учебника): Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.

Тема: Э. Успенский «Чебурашка» .

Цель: Познакомить с жизнью и творчеством Э.Н.Успенского и его произведением «Чебурашка» из сказки «Крокодил Гена и его друзья»;

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знание и понимание (знает, понимает, имеет представление и др.)        

- умение (выполняет, использует, осуществляет и др.)

Познавательные УУД (базовые логические, базовые предметные – связаны с темой урока)

Регулятивные УУД (в том числе сотрудничество)

Коммуникативные УУД (общение)

По направлениям воспитания

Познакомятся с биографией и творчеством детского писателя Э.Н. Успенского; научатся читать осознанно текст художественного произведения «про себя». создавать небольшой устный текст на заданную тему; отвечать на вопросы, формулировать вывод.  

Прогнозируют содержание раздела; развивают речевые навыки, мышление, память, воображение.

Принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Проявляют готовность читать, слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения.

Собирают информацию о поэте, создают альбом, посвященный детскому писателю; проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке

самостоятельно выполняют домашнее задание по литературному чтению;


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Этапы урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Создание мотивационной основы учебной деятельности

М: словесный, рифмованное начало урока

2 мин

-Здравствуйте, ребята . Меня зовут Наталья Александровна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Сегодня на уроке у нас много гостей, а гости - это всегда радость, это хорошее настроение. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное настроение не покидало вас в течение всего урока.  Пожелаем мысленно себе удачи и начнём наш урок.

Работать сегодня будем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

-Молодцы!

За правильные ответы и за работу группе будете получать апельсины. Кто будет активно работать, отвечать на вопросы  и наберет много апельсинов, получит хорошие  оценки.

Приветствуют учителя

Вспоминают правила работы в группе.

К: планирование сотрудничества с учителем

Л: включение в учебную деятельность

II.Речевая разминка

М: словесный

3 мин

-Начинаем наш урок с речевой разминки.

-Ребята, сейчас я включу фрагменты из известных вам мультфильмов, а вы должны  повторить фразы любимых героев, озвучить их.

Смотрят фрагмент,озвучивают.

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К:  строят понятные речевые высказывания.

III.Постановка цели и  учебной задачи

М: словесный (беседа)

3 мин

 

   -Ребята, а знаете ли вы, кто подарил нам этих героев?

Если вы хотите узнать фамилию автора, то расположите буквы в порядке возрастания чисел.

А про кого мы сегодня будем читать, узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко»

-Из тропиков добраться смог

Удивительный ….(зверек)

-В зоопарк его не взяли,

Что за зверь,они ….(не знали)

- В телефоннной трубке жил,

С Геной дружбу он ….(водил)

-Стоит в витрине магазина,

Он очень любит (апельсины),

Очень милая мордашка,

Наш любимый (Чебурашка)

- Кто же догадался с каким произведением мы с вами сегодня будем знакомиться?

- Кто автор этого произведения?

- Назовите цель урока.

Итак,        какие        задачи        мы        можем        перед        

собой  поставить?

 -Эдуард Успенский

Познакомить с жизнью и творчеством Э.Н.Успенского и его произведением «Чебурашка» из сказки «Крокодил Гена и его друзья»

-Познакомиться с биографией                              Э. Успенского. -Познакомиться с повестью «Чебурашка».

-научиться  составлять план и пользоваться им при пересказе.

-развивать навыки беглого, осознанного, правильного чтения

-развивать навык устной речи,

развивать внимание, память.

- обогащать словарный запас

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

III.Работа по теме урока.

Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

5 минут

Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным писателем Эдуардом Успенским.

На столах у вас информационные карты, вам нужно прочитать текст, познакомиться с автором и составить инфографику, выбрать только те факты ,которые относятся к писателю и прикрепить их на шаблон инфографики.

 Биография писателя

Родился Э.Н. Успенский 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. Эдуард Николаевич –российский писатель, радиоведущий ,автор детских книг. Создатель крокодила Гены и Чебурашки, кота Матроскина ,пса Шарика ,дяди Федора и других ярких персонажей. Он автор радиопередач «Радионяня», «АБВГДейка». Вам они не знакомы, но ваши родители выросли на этих передачах.

14 августа в деревне Пучково в Новой Москве в возрасте 80 лет умер от болезни детский писатель и автор сценариев к мультфильмам Эдуард Успенский

Слушают биографию

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

IV. Физкультминутка

2 минуты

Приходит Чебурашка, звучит музыка, дети и герой танцуют.

Повторяют движения за героем.

VI.Продолжение работы по теме урока

М: практический (выполнение задания)

13 мин

1.Словарная работа

Ребята,сейчас мы познакомимся с отрывком произведения, но сначала разберем непонятные слова, которые встретим в тексте.

Перед вами толковые словари, возьмите их и давайте прочитаем,что они обозначают.

Тропики

Тропический лес 

Уцененные (товары)-

Брак, бракованная (игрушка) –

Витрина -

Гиппопотам-  

Телефонная будка    -

  

Каюта  

Чебурахнуться 

наиболее жаркий пояс земного шара.

жаркий влажный лес.

товары, которые стоят меньше прежней стоимости.

игрушка с браком (царапина, трещина)

хранилище для чего–нибудь  под стеклом.

толстокожее африканское животное, бегемот

 небольшое помещение с телефонным аппаратом

отдельное помещение на корабле.

упасть или удариться с шумом.        

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

.

2.Перед тем ,как мы начнем читать, давайте прочитаем вслух вопросы, на которые мы должны будем ответить, после знакомства с произведением.

1 .Где жил Чебурашка?

2.Как он попал в ящик с апельсинами?

3. Почему зверьку дали такое странное имя?

4.Куда отнёс директор Чебурашку?

5.Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

6.Где стал работать и жить Чебурашка?

7.Понравился ли вам главный герой?

8.Что помогло автору сделать произведение таким интересным?

9.Если бы вы были автором, как бы вы назвали главного героя?

3.Слушание аудиозаписи 1 части.

-Ребята,слушайте внимательно, и следите за текстом, я остановлю запись, а вы продолжите читать.

4.Жужжащее чтение.

Теперь, вы читаете текст самостоятельно,громким шепотом.

Читают 2 часть.

5.Чтение молча с безвучной артикуляцией.

3 часть текста мы с вами будем читать с безвучной артикуляцией, вы читаете все слова, но губами показываем чтение.

А теперь давайте ответим на вопросы.

1 .Где жил Чебурашка?

2.Как он попал в ящик с апельсинами?

3. Почему зверьку дали такое странное имя?

4.Куда отнёс директор Чебурашку?

5.Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

6.Где стал работать и жить Чебурашка?

7.Понравился ли вам главный герой?

8.Что помогло автору сделать произведение таким интересным?

9.Если бы вы были автором, как бы вы назвали главного героя?

 

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VII.Первичное закрепление.

2 мин.

-Ребята ,а теперь посмотрите на доску, соотнесите номера картинок с частями текста.

Молодцы!

-Давайте теперь озаглавим каждую часть, используя иллюстрации.

:
- осуществлять анализ;
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- умение высказывать и пояснять свою точку зрения;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

VIII.Итог урока

2 мин

-Итак,ребята,с каким произведением мы сегодня познакомились.

Предлагаю вам ответить на вопросы

Wordwall (колесо фортуны)

IX. Итог  урока

2 мин.

Шкала настроения.

Ребята,перед вами карточка с героями, выберете того героя и наведите на него окошко, который показывает ваше настроение.

умение ориентироваться в своей системе знаний: Осуществлять анализ и синтез; оценка деятельности.

X. Домашнее задание

1 мин

Прочитать произведение  «Крокодил Гена и его друзья»

Ребята, вы сегодня такие молодцы, хорошо постарались.

Кто набрал больше 3 апельсинов,получает оценку 5,у кого 2 апельсина,оценка 4.

Спасибо за урок!

Звучит музыка. Заходит Чебурашка с корзиной ,раздает детям апельсины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...