Повторение-мать учение
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Игнатьева Дарья Андреевна

Дата проведения: 17.09.2023

Класс: 1 «в»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Повторение-мать учение

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цель урока:  формирование у учащихся представления о гласных и согласных звуках

Задачи:

Дидактическая:

-  формирование у учащихся представления о гласных и согласных звуках

- Отработать правила правильной посадки.

Развивающие:

- Развивать речь, логическое мышление;

- Развивать мысленные операции (анализировать, делать выводы), память, способность к переключению внимания.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство важности обучения;

- Прививать любовь к первой книге.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Может ориентироваться в «Азбуке», называет и показывает элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац);

- Перечисляет правила обращения с учебной книгой, условные знаки, объясняет значение каждого знака, рассказывает об их роли при работе с «Азбукой»;

Метапредметные:

Познавательные:

- Умеет ориентироваться в своей системе знаний; 

- Находит ответы на вопросы в иллюстрациях;

- Стремится к расширению своей познавательной сферы;

- Производит логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Регулятивные:

- Умеет определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 

- Может воспроизводить задачу этого урока по требованию учителя;

- Начинает осваивать первоначальные формы познавательной рефлексии: отвечает на итоговые вопросы урока, оценивает личные достижения с помощью пометок в прописях;

- Умеет совершать самоконтроль результата учебной деятельности;

Коммуникативные:

- Планирует учебное сотрудничество;

- Умеет слушать и понимать речь других;

- Учится с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

- Создать условия для формирования положительного отношения к уроку;

- Создать условия для планирования сотрудничества с учителем;

- Понимание важности нового социального статуса «ученик»;

- Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика».

 

Оборудования для учителя: ноутбук, проектор, презентация, Азбука ч. 1, Пропись № 1 УМК «Школа России».

Оборудование для учащихся: Азбука, пропись, синяя шариковая ручка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.09.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Школа №118» с углубленным изучением отдельных предметов города Нижнего Новгорода

Конспект урока обучения грамоте

Составитель:

Учитель начальных классов

г. Нижний Новгород, 2023 год

Дата проведения:

Класс: 1 «в»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Повторение-мать учение

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цель урока: формирование у учащихся представления о гласных и согласных звуках

Задачи:

Дидактическая:

- формирование у учащихся представления о гласных и согласных звуках

- Отработать правила правильной посадки.

Развивающие:

- Развивать речь, логическое мышление;

- Развивать мысленные операции (анализировать, делать выводы), память, способность к переключению внимания.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство важности обучения;

- Прививать любовь к первой книге.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Может ориентироваться в «Азбуке», называет и показывает элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац);

- Перечисляет правила обращения с учебной книгой, условные знаки, объясняет значение каждого знака, рассказывает об их роли при работе с «Азбукой»;

Метапредметные:

Познавательные:

- Умеет ориентироваться в своей системе знаний;

- Находит ответы на вопросы в иллюстрациях;

- Стремится к расширению своей познавательной сферы;

- Производит логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Регулятивные:

- Умеет определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- Может воспроизводить задачу этого урока по требованию учителя;

- Начинает осваивать первоначальные формы познавательной рефлексии: отвечает на итоговые вопросы урока, оценивает личные достижения с помощью пометок в прописях;

- Умеет совершать самоконтроль результата учебной деятельности;

Коммуникативные:

- Планирует учебное сотрудничество;

- Умеет слушать и понимать речь других;

- Учится с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

- Создать условия для формирования положительного отношения к уроку;

- Создать условия для планирования сотрудничества с учителем;

- Понимание важности нового социального статуса «ученик»;

- Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика».

Оборудования для учителя: ноутбук, проектор, презентация, Азбука ч. 1, Пропись № 1 УМК «Школа России».

Оборудование для учащихся: Азбука, пропись, синяя шариковая ручка.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Мотивационный настрой (1 мин)
  3. Сообщение темы и цели урока (8 мин)
  4. Обобщение и систематизация знаний (10 мин)
  5. Физкультминутка (1 мин)
  6. Продолжение работы по теме (6 мин)
  7. Физкультминутка (1 мин)
  8. Закрепление изученного материала (5 мин)
  9. Подведение итогов. Рефлексия (1 мин)
  10. Организационный момент (1 мин)

Ход урока

Этап урока

Образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

I. Организационный момент

Организовать детей на предстоящую деятельность

С: стихотворение

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!

Приветствуют учителя.

Ф

Слово учителя

Самоконтроль

Р: Обеспечивать организацию учащимися их учебную деятельность

II. Мотивационный настрой

Создать комфортную атмосферу для успешной работы обучающихся

С: беседа

Повернитесь к соседу по парте.

Улыбнитесь друг другу!

Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться вам сегодня на уроке!

- Пожелайте друг другу доброго утра и хорошей работы на уроке!

- Ребята! А как же правильно необходимо сидеть ученику?

- Ребята, скажите, а что нужно сделать, если ты хочешь что-то спросить у учителя или что-то сказать.

- Покажите, как нужно правильно поднимать руку.

Настраиваются на работу на уроке.

Садятся правильно.

- Поднять руку.

Показывают.

Ф

Слово учителя

Взаимоконтроль

К: Планировать учебное сотрудничество.

Л: Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика».

III. Сообщение темы и цели урока.

Сообщить тему и цель урока. Учить детей определять цель урока.

С: беседа

Прочитайте пословицу, попробуйте объяснить ее смысл.

Повторение-мать учения. (процесс обучения не возможен без повторения, Ведь когда нужно что-то выучить или запомнить, то обязательно нужно что-то повторить. Это облегчит учение) (Главное в учебе является повторение. Без повторения учение бесполезно)

Откройте учебник на стр.18 . Прочитайте тему урока.

-Тема нашего урока : «Повторение-мать учение

Ф

Слово учителя

Презентация

Контроль со стороны учителя

Самоконтроль

Р: Умеет определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

IV. Обобщение и систематизация знаний

Сформировать знания

С: беседа

П: работа в учебнике

-Что мы знаем о речи? Зачем нужна речь?

-Из чего состоит наша речь?

-На что делятся предложения? слова?

-Какие слоги мы произносим с усилением? (Ударные.)

-Как найти ударный слог? (отбросить слово, один из слогов мы обычно произносим с большей силой)

-На какие две группы делятся звуки?

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые можно долго тянуть на одном дыхании, которые легко произносятся)

-А согласные? (звуки которые встречают преграду при произношении)

Рассмотрите иллюстрацию к сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые

Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…

«Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»

Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать —
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!

А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!

Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару —
Победителю!»

Прибегали светляки,
Зажигали огоньки —
То-то стало весело,
То-то хорошо!

Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.

Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!

Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей, -
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:

«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

А кто явился без приглашения? (Без приглашения явился паук)

Как он себя вел?

(Уместна беседа о терроризме, о проникновении в дом посторонних людей. Составление рассказа по иллюстрации.)

Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вам читали взрослые? (Айболит, Телефон, Мойдодыр, Федорино горе, Тараканище идр)

-Нравятся ли вам эти сказки? Чем они вас заинтересовали?

Опишите жилище Мухи-Цокотухи.

Как должны вести себя вежливые люди, когда приходят в гости?

Где поселился паук?

Как называются нити, которые он сплел над шкафом?

Опишите, как Муха-Цокотуха накрыла стол.

Назовите всех, кто пришел к имениннице.

Как их можно назвать, одним словом? -гости

Что стоит в центре стола?

А какой предмет в наше время используют чаще всего вместо самовара? (Электрический чайник.)

Самые знаменитые и красивые самовары в старину изготовили в Туле. Их так и называли — тульские самовары.

(Анализ одного-двух предложений. Например: «Именинница потчует гостей»; «Муха-Цокотуха разливает чай».) Сколько слов в предложении? Как обозначаются слова?

Гостей Мухи-Цокотухи мы отнесем к одушевленным существам или неодушевленным предметам? (К одушев., они отвечают на вопрос Кто?)

Назовите десять любых изображенных на иллюстрации предметов, которые мы называем неодушевленными. (Стол, самовар, скатерть, чашки, окно, месяц, часы, шторы, платье, чай.)

На какой вопрос отвечают эти предметы? (Что?)

Ф

Слово учителя

Презентация

Учебник

Рабочая тетрадь

Контроль со стороны учителя

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

К: умение слушать и понимать речь других;

П: Находит ответы на вопросы в иллюстрациях;

V. Физкультминутка

Снять напряжение.

П: упражнение

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим!

Выполняют движения.

Ф

Слова учителя

Контроль со стороны учителя

VI. Продолжение работы по теме

Организовать работу в учебнике

П: работа в учебнике

Послушайте задание, которое авторы учебника вам предлагают в нижней части страницы. Выполним его вместе

-Соотнеси рисунки и схемы. Кто изображен на рисунке? (муха и жук)

-Какая схема подходит к слову муха? (первая) К слову жук?(вторая)

-Сколько звуков в словах? ( 4 и 3)

-Сколько букв и слогов? (Букв столько же сколько и звуков, слогов 2 и 1)

-Какой слог ударный в слове муха? (бросим слово, первый)

-Прочитаем, важную информацию в рамочке от совы. Слогов в слове столько, сколько гласных звуков) Сколько в слове гласных, столько и слогов.

На с. 18 рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен? Кто что делает?

-Как называется сказка? (Белоснежка и семь гномов)

Ответим на вопросы ниже.

Из чего состоит предложение? На какие части делятся слова? Как найти ударный слог?

Ф

Слова учителя

Контроль со стороны учителя

К: Учится с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

VIII. Закрепление

Закрепить изученный материал

П: работа в прописи

-Какую тему изучали ?

-Чему научились ?

Л: Понимание важности нового социального статуса «ученик»;

Р: уметь совершить самоконтроль результата учебной деятельности.

IX. Подведение итогов. Рефлексия

Оценить деятельность на уроке

П: оценка деятельности

- Наш урок подошёл к концу.

- Все молодцы! Погладьте себя по голове.

Отвечают на вопросы.

И

Слово учителя

Самоконтроль

Р: Начинает осваивать первоначальные формы познавательной рефлексии: отвечает на итоговые вопросы урока,

X. Организационный момент

Организационно закончить урок

С: беседа

- Урок окончен! Встали! Готовимся к следующему уроку, строимся на завтрак!

Убирают рабочие места, готовятся к следующему уроку.

Ф

Слово учителя

Самоконтроль

Л: создать условия для формирования положительного отношения к учению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение – мать учения. Путешествие-квест "По стране Азбука"

Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период...

Конспект урока по литературному чтению "Повторение - мать учения" 1 класс "Перспектива"

Данный урок используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс обобщает знания учащихся с буквами «б», «з» согласными звуками, формирует ценн...

Повторение - мать учения. Занимаемся летом. 3 класс

Задания для самостоятельных занятий....

Повторение - мать учения. Занимаемся летом. 3 класс

Дополнительные задания для самостоятельных занятий....

Учебно-методический комплект по обучению грамоте на тему «Повторение – мать учения»

Учебно-методический комплект по обучению грамоте на тему «Повторение – мать учения»...

ПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНИЯ.

Роль повторения в процессе обучения русскому языку в начальной школе....