Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_literaturnoe_chtenie_3_klass.docx | 322.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок литературного чтения
По теме «А.С. Пушкин»
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Базовый УМК: УМК «Школа России». Литературное чтение Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.
Тема урока: А.С. Пушкин
Цель урока:
- познакомить с биографией А.С. Пушкина;
- продолжить знакомство с произведениями поэта.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Задачи урока:
Образовательные:
- развивать навык беглого, выразительного чтения;
- умение воспринимать учебный материал и отвечать на вопросы – чётко и развёрнуто формулировать ответ;
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, речь учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать положительную учебную мотивацию;
- умение работать в парах, коллективе;
- воспитывать чувства взаимопомощи, сплоченность и хорошое отношения друг к другу.
Необходимое оборудование:
Для учителя: ноутбук, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.
Для ученика: учебник, принадлежности для письма.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Все ли готовы к уроку? - Раз, два, три, четыре, пять – наш урок пора начать, Не лениться, а трудиться, Чтобы умным становиться. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, воспринимают речь учителя. | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |
II. Актуализация знаний. (Первичный синтез) | Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с замечательным русским писателем и поэтом… - посмотрите внимательно на его портрет и назовите мне его имя… (Александр Сергеевич Пушкин) Открываем учебники на стр.84. Работа с текстом. - Читаем по 2 абзаца, а потом отвечаем на вопросы по прочитанному тексту. 1 – 4 абзац - что писал Александр Блок в своем дневнике о Пушкине? Прочитайте ещё раз. - когда родился А.С.Пушкин? (6 июня 1799 года) -как вошёл в жизнь Пушкин? (Пушкин вошёл в жизнь празднично – под звон колоколов). - на каком языке говорили в семье Александра? (на французском языке) 5 – 8 абзац - что любил отец Пушкина? (отец Александра Сергеевича любил французскую литературу, собрал большую библиотеку – т.е. покупал много книг, а книги в те годы были очень дорогие; писал стихи). - кем был дядя Александра? (дядя Пушкина – Василий Львович был поэтом) - что любил и умел делать Пушкин? (Пушкин любил читать) - когда Пушкин начал сочинять стихи? (Пушкин начал сочинять стихи, когда был ещё совсем маленьким) - на каком языке было написано первое стихотворение поэта? (первое стихотворение Александр Сергеевич написал на французском языке) - что поразило воображение будущего поэта в имении бабушки? (в имении бабушки Александра Сергеевича поразила красота полей, лугов и леса) 9 – 12 абзац - что вспоминали биографы Пушкина? Прочитайте ещё раз… - кто учил Сашу писать по-русски? (бабушка учила маленького Сашу читать по-русски). - кто такой «дядька», не «дядя», а именно «дядька»? - это не злой дядя, а так называли в дворянских семьях воспитателя для мальчиков, у каждого мальчика был свой воспитатель. - как звали няню и дядьку Александра Сергеевича Пушкина? (няню Пушкина звали Арина Родионовна, а его воспитателя – дядьку – Никита). - что они рассказывали ему? (няня и дядька рассказывали мальчику сказки). -Ребята, а кто уже знаком со стихами А.С.Пушкина и уже может рассказать любое стихотворение? | Слушают учителя. Работают с учебником. Читают произведения А.С. Пушкина. Отвечают на вопросы. Рассказывают стихотворения | Личностные: Самоанализ и самоконтроль результата; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Личностные: Самоанализ и самоконтроль результата; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
III. Анализ произведения | На странице 85 есть отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Цыгане» - А что такое «поэма»? (Поэма это литературный жанр, большое стихотворение с сюжетом). - давайте выразительно прочитаем этот отрывок. Послушайте, сначала я прочитаю вам… - Теперь прочитайте ещё раз самостоятельно. «знойное» - зной, сильная жара. Обратите внимание: в слове «страны» ударение стоит на последнем слоге. Это сделано для рифмовки – «страны - весны» - А теперь прочитаем стихотворение ещё раз выразительно… (Дети читают отрывок. 2-3 раза вслух) Стр. 86 Следующий отрывок из целого романа в стихах. - Как вы думаете, роман, это большое по объёму произведение. С романом Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» вы познакомитесь в старших классах. - А сегодня мы прочитаем отрывок из романа «Евгений Онегин»… (Учитель выразительно читает) – Ваши впечатления? (Когда я читал стихотворение, мне стало грустно, ведь наступила осень) – О каком периоде осени говорится в стихотворении? Докажите. (Здесь говорится о поздней осени, т. к. день становится короче, «ложился на поля туман» – ноябрь – самый туманный месяц, гуси улетают.) – Как понимаете слово «караван»? (Караван – движущаяся вереница – друг за другом). – Найдите значение слова «сень» в словаре учебника (с. 218). СЕНЬ – то, что покрывает кого-нибудь, что-нибудь. – Как можно озаглавить этот отрывок? | Личностные: Самоанализ и самоконтроль результата; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Личностные: Самоанализ и самоконтроль результата; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |
IV. Физкультминутка | Все выходят по порядку - (ходьба на месте) А теперь мы дружно сели, на урок наш полетели. | Дети повторяют за учителем движения | |
V. Вторичный синтез | – Приготовьтесь читать выразительно. (Выразительное чтение учащихся) – Ребята, посмотрите внимательно, откуда следующий отрывок? (Этот отрывок тоже из романа «Евгении Онегин»). – Сейчас мы прочитаем еще два отрывка из этого романа. – Прочитайте следующий отрывок: «В тот год осенняя погода...» самостоятельно. – Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? (Сначала было грустно, оттого, что зима очень долго не наступала. А потом, когда говорится о выпавшем снеге, о том, как стало вокруг красиво и светло, то и на душе стало светло и радостно) – Докажите, что зима долго не наступала. Что говорит автор, найдите в тексте? (Автор говорит: В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа... Слово «ждала» даже повторяется два раза!) – Прочитайте, что увидела Татьяна, выглянув в окно. (Дети зачитывают строчки) – Какие слова и выражения вам непонятны? НА ТРЕТЬЕ В НОЧЬ – ночью на 3 января; КУРТИНЫ – цветочные грядки, клумбы. – О чем говорит поэт: «Деревья в зимнем серебре»? Что это за серебро на деревьях? (Он говорит об инее) – А «Зимы блистательный ковер»? Это о чём? (Здесь говорится о снеге) – Как называется такой поэтический прием? (Он называется метафорой) Метафора – оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе аналогии, сходства. Ровный снег похож на ковёр…) – Приготовьтесь читать выразительно. (Выразительное чтение учащихся.) – Чье чтение было особенно удачным? (Дети анализируют чтение учащихся | Работа с текстом Отвечают на вопросы Коллективная работа Ребята оценивают чтение друг друга | Личностные: Самоанализ и самоконтроль результата; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Личностные: Самоанализ и самоконтроль результата; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
VI. Рефлексия | – Какой раздел мы начали изучать? – Что нового узнали на уроке? – Что вам показалось на уроке самым интересным? У вас на партах лежат белые кружочки. Разукрасьте кружочек красным, если вам не понравился урок и было скучно, разукрасьте оранжевым, если вам не очень понравилось на уроке, и жёлтым, если понравилось на уроке. | Подводят итоги урока. Высказывают свою точку зрения. Отвечают на вопросы. Оценивают урок. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 1 классе. Тема: "Откуда в снежках грязь?" УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру для первого класса по теме "Откуда в снежках грязь?...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПре...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Название чисел при делении. УМК "Школа России"
Тема: «Название чисел при делении»Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закрепление умения решать задачи на деление; совершенс...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"
Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники счета.Планируемые...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Буква Ч" 1 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по теме "Буква Ч"...
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника", 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний....