Конспект урока по литературному чтению 2 класс (урок 133-А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Лукаш Виктория Александровна

Конспект урока по литературному чтению 2 класс (урок 133-А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balda_konspekt.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические задачи: обобщить знания о поэте; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения; способствовать развитию умения определять внутреннее состояние героев, причины их поведения, формированию умения оценивать героев, определять основную мысль произведения; прививать интерес к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Урок 133. А. С. ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ».»

Урок 133. А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»
(дополнительное чтение)

Тип урока: изучение нового материала, урок-слушание

Педагогические задачи: обобщить знания о поэте; совершенствовать навык беглого, выразительного чтения; способствовать развитию умения определять внутреннее состояние героев, причины их поведения, формированию умения оценивать героев, определять основную мысль произведения; прививать интерес к чтению

Планируемые результаты

Предметные: ориентируются в структуре и содержании сказки; различают главных и второстепенных героев; выражают свое отношение к ним; различают народные и авторские сказки

Метапредметные:

познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; строят речевые высказывания; структурируют знания; овладевают приемами понимания произведения; составляют несложные монологические высказывания о героях; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы;

регулятивные: проговаривают вслух последовательность действий;

коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания

Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам

Образовательные ресурсы: модели обложек, материал к викторине

Организационная структура урока

По мере ответов, детям выдаются жетоны за правильные ответы.

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

 Проходят ребята под музыку «В гостях у сказки»

Настраиваются на урок

Совместно договариваются и следуют правилам поведения и общения в школе

II. Актуализация знаний

Ребята, сегодня с вами будем продолжать работать и изучать и знакомиться с литературными произведениями.

Вопрос учителя:

Давайте вспомним, какие жанры в литератур вы знаете?

Хорошо,спасибо. А с каким жанром дети встречаются с самым первым? Какой это жанр?

А теперь я предлагаю вас принять участие в викторине:

Викторина по сказкам А. С. Пушкина

1) Кто и в какой сказке говорит такие слова?

Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

2) Кем хотела стать старуха из «Сказки о рыбаке
и рыбке»?

3) К кому обращается Елисей в поисках своей
невесты в «Сказке о мертвой царевне и о семи
богатырях»?

4) В «Сказке о царе Салтане» царицу и ее сына
посадили в бочку и бросили в море. Как они осво-бодились?

Итак, вы молодцы, жанры сказали, особенности сказок Пушкина назвали, смогли назвать, на какие две большие группы можно разделить сказки (авторские и народные)

Внимательно слушают.

Дети:

Рассказ,сказка,стихи, былины,пословицы,поговорки,загадки…..

-сказки

– Царица из «Сказки о мертвой царевне
и о семи богатырях».

– Столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.

– Солнцу, Месяцу и Ветру.

– Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся,

Поднатужился немножко;

«Как бы здесь во двор окошко

Нам проделать?» – молвил он,

Вышиб дно и вышел вон

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа
учителя.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Делают выводы в результате работы.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.

Формулируют ответы
на вопросы.

Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме

III. Постановка учебной
задачи

– Сегодня наш урок посвящен творчеству А. С. Пушкина. Мы продолжим работу  со «Сказкой о попе и о работнике его Балде».

А теперь,откройте страницу в учебнике………

Очень хорошо. Вы читали выразительно,следили, не пропускали строки, были внимательны.

Скажите пожалуйста, какие устаревшие слова вы увидели читая произведение именно этот отрывок?

Запишите некоторые слова на  листах розового цвета.

Кто может объяснить значение устаревших слов?

Дети читают обозначенный отрывок, сменяя друг друга .

Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

3. Словарная работа

-Кто может объяснить значение устаревших слов?

Толоконный – сделанный из толокна, из овсяной
немолотой муки. Толоконный лоб – о глупом
человеке.

Полба – разновидность пшеницы, каша из нее.

Оброк – денежный налог (для крестьян).

Супостат – враг.

Мета – намеченная цель.

Недоимки – неуплата

Объясняют непонятные слова

4. Работа с текстом.

https://online-puzzle.ru/own_puzzle

Пазлы

Работа по группам

Собрать пазлы

Найти в тексте строки к пазлу

Прочитать

5. Творческая работа

На экране перед вами три пословицы.

Подумайте, какая из этих пословиц встречается в произведении?

 Ответы детей.

6. Творческая работа

Возьмите листок зеленого цвета. С одной стороны подпишите фамилию свою, а на другой стороне подберите прилагательные, которыми можно было бы описать трех главных героев сказки про Балду. Это и будет для вас домашним заданием, которое я проверю на следующем уроке и выставлю оценки.

А за сегодняшний урок мы подведем итоги: у кого 5 жетонов?

4?

А у кого 3?

 Дети записывают

У кого 5 жетонов-оценка 5 в журнал.

4-оценка 4 в журнал

7. Итог
урока. Рефлексия

– Какова основная мысль сказки?

– Можно ли считать слова Балды: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной» – поговоркой?

– В каких случаях ее можно использовать в жизни?

– В сказках добро всегда побеждает зло. А ведь так и должно быть, правда?

Если очень захотеть,

В сказке можно очутится.

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться:

Как прекрасно добрым быть,

Как со злом бороться надо,

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда!

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!

Читайте Пушкина всегда, –

Вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года вы радость сказки!

Отвечают на вопросы

Выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что нужно еще усвоить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения А.С.Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде"

Урок литературного чтения для з класса .Обобщение по теме  А.С.Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде"...

"Сказка о попе и о работнике его Балде" А.С.Пушкин

Использовала на уроке литературного чтения во 2 классе при знакомстве со сказками А.С. Пушкина....

Медали к играм и викторинам по сказке А. С. Пушкина "Сказка о попе и о работнике его Балде"

Многие из нас проводят  игры и викторины. Данный ресурс предназначен для награждения учащихся, за победу и участие в играх и викторинах по сказке А. С. Пушкина "Сказка о попе и о работнике его Ба...

Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина "Сказка о попе и о работнике его Балде"

Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В иг...

Викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о попе и о работнике его Балде"

Предлагаю викторину по сказке А.С.Пушкина "Сказка о попе и о работнике его Балде" для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и в...

Тест «Сказка о попе и о работнике его Балде» А.С.Пушкин

Проверить усвоение содержания произведения....