Фрагмент урока чтения во 2 классе Обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями тема «Казахская сказка, заяц и черепаха.»
методическая разработка по чтению (2 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Тема: Казахская сказка, заяц и черепаха.

Цель: Создание условий для формирования у учащихся с ознакомлением казахской сказки "заяц и черепаха "

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

·поиск и выделение необходимой информации;

· предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

· слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;

 

формирование следующих универсальных учебных действий (БУД):

Познавательные БУД:

·умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

·умение ориентироваться на развороте учебника;

Регулятивные БУД:

· умение излагать мысли в четкой логической последовательности;

· отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию

Коммуникативные БУД:

·инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

· умение слушать и понимать других;

·умение оформлять свои мысли в устной форме;

Предметные БУД:

• · формировать интерес к чтению, потребность в чтении; развитие речевого аппарата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2_klass.docx60.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

Фрагмент урока  чтения во 2 классе

Обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями

                                         Тема: «Казахская сказка, заяц и черепаха»

 

Учитель начальных классов:

Фатеева Наталья Анатольевна

 

Тема: Казахская сказка, заяц и черепаха.

Цель: Создание условий для формирования у учащихся с ознакомлением казахской сказки "заяц и черепаха "

Планируемые результаты:

Личностные результаты: 

·поиск и выделение необходимой информации;

· предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

· слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;

формирование следующих универсальных учебных действий (БУД):

Познавательные БУД:

·умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

·умение ориентироваться на развороте учебника;

Регулятивные БУД:

· умение излагать мысли в четкой логической последовательности;

· отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию

Коммуникативные БУД:

·инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

· умение слушать и понимать других;

·умение оформлять свои мысли в устной форме;

Предметные БУД:

• · формировать интерес к чтению, потребность в чтении; развитие речевого аппарата

Этапы урока

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля

Мотивационный

Словесный(беседа)

Здравствуйте ребята!  С каким настроением вы пришли на урок чтения?(если настроение не очень- хлопните 1 раз, если хорошее 3 раза)

Хлопают

ф

Устный контроль

Речевая разминка

Словесный

Наглядный(презентация)

-Чтобы нам было проще читать на уроке, выполним речевую разминку

-прочитаем хором, затем по очереди слоги и слова: Ра-ра-ра, Ра-ра-ра, Рама, рак, гора, нора. Ро-ро-ро Роза, роща, рот, перо. Теперь прочитаем шопотом.

Дыхательное упражнение:

«Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Гордо реешь на просторе.

(У каждого в руках- «тучки». Учитель читает четверостишие, дети дуют на тучки.)

Выполняют разминку

ф

Физминутка

Самоопределение к деятельности

Слов(беседа)

Нагл(презентация)

Я предлагаю вам за место цифр вставить буквы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

А о у и ы э е ё ю я

Р1к, к2т, в2лк, л4с1, г3с4, в2р2н1.

- где мы каждый день встречаемся с этими представителями животного мира?

Отгадайте мои загадки

1 Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

2 очень медленны движения,

И «походка»- как скольжение,

В дом свой прячется от страха.

Хвост поджавши

Ребята как вы думаете о ком мы сегодня мы будем читать сказку

Сегодня мы с вами посзнакомимся с Казахской сказкой «Заяц и черепаха»

В сказках

Заяц

Черепаха

Ф

Устный контроль

Первичное восприятие текста

Слов  ( беседа)

Нагл ( учебник)

Сначала сказку прочитаю я  а вы внимательно слушайте затем кто-то прочитает эту сказку  еще раз

Слушают

Читают

Ф И

Устный контроль

Проверка первичного восприятия

Слов  ( беседа)

Нагл ( учебник)

С кем произошла эта история?

Кто главные герои сказки ?

О чем поспорили черепаха  и заяц?

С черепахой и зайцем

Черепаха и заяц

Ф, И

Устный контроль

Второе чтение и анализ

Слов(беседа)

Нагл(учебник)

Прочитаем сказку еще раз

Что предложил заяц черепахе?

Найдите и прочитайте строчку, которая подходит для первой картинки.

Почему заяц очень хотел бежать с черепахой на перегонки? В чем он был уверен?

Почему черепаха обогнала зайца?

Ответы детей

Ф,И

Устный контроль

Синтез

Словесный (беседа)

Прак ( геометрические фигуры )

Ребята давайте с вами поиграем в игру «танграмм»

Сделайте подарок черепахе

Соберите ее образ из геометрических фигур

Собирают образ черепахи из геометрических  фигур

И

Рефлексия

Слов(беседа)

Практический

Чем мы занимались на уроке?

Что было трудно ?

Я хочу вам раздать картинку разукрашку- зайца и черепахи

Ответы детей

Разукрашивают картинки

Ф, И

C:\Users\1\Downloads\image001.gif

C:\Users\1\Downloads\image002.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по математике для дополнительного 1, 1, 2 классов (обучающихся с лёгкими интеллектуальными нарушениями)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫпо математике для дополнительных 1- 2 классов(для обучающихся с лёгкими интеллектуальными нарушениями)  Разработала: Ишкинина Фаина Фиргатовна...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...

Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия во 2 классе обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями) На тему «Угадай какого цвета. Различие при письме и произношении Ж - Ш»

Тема: Угадай какого цвета. Различие при письме и произношении Ж – Ш.Цель: формирование умения учащихся различать буквы и звуки Ж – Ш.Планируемые результаты:Личностные: развивать навыки сот...